Напоминание

Презентация к уроку "Природа и мы" литературное чтение 4 класс


Автор: Татьяна Геннадьевна Волгина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ с. Узкий Луг
Населённый пункт: р.п. Михайловка 3-24-32
Наименование материала: презентация к уроку литературного чтения
Тема: Презентация к уроку "Природа и мы" литературное чтение 4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Речевая разминка

Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты

!

Урок «Обобщение»

Даёт нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать!

Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста,

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает,

Если к нам летит она,

Значит, началась весна

Найди пару

Назови

произведение

Бюро

находок

Узнай по

описанию

Кот

в мешке

Тестовое

задание по

теме

«Найди пару»

Д.Н. Мамин-Сибиряк

А.И.Куприн

В.П.Астафьев

Е.И.Чарушин

М.М. Пришвин

«Выскочка»

«Кабан»

«Приемыш»

«Стрижонок Скрип»

«Барбос и Жулька»

«Назови произведение»

o

Какое произведение открывает раздел?

o

В этом произведении сорока лишилась хвоста.

o

Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от

героя.

o

Этому герою пришлось учиться самому, без помощи родителей.

o

Они были разными, но дружба их – крепкой.

o

Он был приёмным членом семьи, но очень любимым.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

М.М.Пришвин «Выскочка»

Е.И. Чарушин «Кабан»

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

А. И. Куприн «Барбос и Жулька

»

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

«Бюро находок»

В.П. Астафьев

«Стрижонок Скрип»

«Бюро находок»

Е.И. Чарушин

«Кабан»

«Бюро находок»

М.М.Пришвин

«Выскочка»

«Бюро находок»

А. И. Куприн

«Барбос и Жулька»

«Бюро находок»

Д. Н. Мамин-Сибиряк

«Приёмыш»

«Бюро находок»

Е.И. Чарушин

«Кабан»

«Узнай по описанию»

Он серого цвета.

Баловства не любит.

Чуть где-нибудь

непорядок - суета

или драка, - он, не

торопясь,

пришагает и ткнёт

кого надо клювом.

Начальник – птица!

«Узнай по описанию»

Она была

маленькая,

тонконогая с

гладкой чёрной

шерстью и жёлтыми

подпалинами над

бровями и на груди.

«Узнай по описанию»

Он как человек

тосковал. Выйдет на

берег, встанет на

одну ногу и начнет

кричать. Да ведь так

жалобно кричит…

«Узнай по описанию»

Ей было очень

тяжело прокормить

детей. Но она была

хорошая мать.

«Узнай по описанию»

Весёлая она была:

ушки как рожки,

хвостик колечком,

зубки беленькие, как

чеснок.

«Узнай по описанию»

Летом он постоянно с

головы до конца хвоста

бывал унизан

колючими «репяхами»,

осенью же клоки

шерсти на его ногах ,

животе, извалявшись в

грязи и потом высохнув,

превращались в сотни

коричневых ,

болтающихся

сталактитов.

1 команда.

«Не скучно тебе, дедушка? Жутко одному-

то в лесу?»

«Одному? Тоже скажет… Я тут князь

князем живу. Всё у меня есть… И птица

всякая, и рыба, и трава. Конечно, говорить

они не умеют, да я-то понимаю всё. Сердце

радуется в другой раз посмотреть на

божью тварь».

2 команда.

«Скачи назад, скачи как надо, как

всему сорочьему обществу надо!»

«Скачите, как надо, а я – как мне

самой хочется».

Про кого так говорят?

Длинноногий, как….

Мудрый, как….

Надутый, как….

Каркает, как….

Разодетый, как….

Голосистый, как….

Болтливый, как….

Большеглазый, как ….

« Что воспитывает широту духа,

как

не

эта

природа!

Её

нужно

беречь,

как

мы

бережём

самую

жизнь человека. Потомки никогда

не

простят

нам

опустошения

земли,

надругательства

над

тем,

что

по

праву

принадлежит

не

только нам, но и им!»

Я стою и расту —

я растение.

Я стою, и расту, и хожу —

я животное.

Я стою, и расту, и хожу,

и мыслю — я человек.

Сострадание к животным так тесно

связано с добротой характера, что

можно с уверенностью утверждать, что

не может быть добрым тот, кто

жесток с животными.

Кто любит собак или прочих животных,

Серьёзных котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла -

Тот людям вовеки не сделает

зла.

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы

себя за ….

После урока мне захотелось …

Сегодня я сумел …

Синквейн

1. На листочках запишите название

раздела.

2. Запишите три существительных.

3. Два прилагательных.

4. Два глагола.

5. Ключевое слово, о чем этот

раздел?



В раздел образования