Автор: Бойкова Екатерина Николаевна
Должность: преподаватель по классу скрипки
Учебное заведение: МБОУ ДО "Бокситогорская детская школа искусств"
Населённый пункт: Ленинградская область, г. Бокситогорск
Наименование материала: Презентация урока
Тема: Работа над техникой. Подготовка к техническому зачету.
Раздел: дополнительное образование
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА (УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ)
С УЧЕНИЦЕЙ 6-ГО КЛАССА
СТРУННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЧЕРНЫШКОВОЙ МАРИЕЙ
ПРЕДМЕТ: «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
ТЕМА УРОКА: «РАБОТА НАД ТЕХНИКОЙ. ПОДГОТОВКА К
ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАЧЕТУ»
преподаватель Бойкова Екатерина Николаевна
МБОУ ДО «БОКСИТОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
2019-2020 УЧ. ГОД
Тип урока:
урок систематизации знаний
Форма урока:
индивидуальная, урок проводится по дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области музыкального искусства «Струнные
инструменты»
Предметная область: 2,5 часа аудиторных занятий в
неделю
Дата проведения урока 28.10.2019г
Цель урока:
Формирование технических навыков для дальнейшего
профессионального роста по специальности. Подготовка к
техническому зачету
Методы урока:
-
словесный
-
наглядно-слуховой
-
эмоциональный
Задачи:
1.
Образовательные:
-
продолжить освоение приемов звукоизвлечения, владение штрихами
легато, стаккато, деташе
-
формировать скрипичные навыки
-
обучать выразительному исполнению
2. Развивающие:
-
развивать познавательный интерес к изучению музыки
-
расширять общий кругозор учащегося
-
развивать творческие способности
3. Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус на образцах классической музыки
- воспитывать положительное отношение к решению творческих и
технических задач при работе над музыкальным произведением
- создавать благоприятную творческую атмосферу на уроке
-
воспитывать вдумчивого исполнителя и слушателя
-
воспитывать устремленность, терпение в работе
Структура урока
I. Организационный момент
Приветствие. Постановка темы и цели урока
Задачи:
-
эмоциональный настрой учащегося
-
обеспечение мотивации и принятие учащейся цели учебно-
познавательной деятельности
-
активизация опорных знаний и умений
Методы:
-
беседа
-
наглядно-слуховой
Критерии усвоения:
- высокая степень сосредоточенности при подготовке к уроку
(2 мин)
II. Основная часть
Владение средствами музыкальной выразительности: штрихами,
фразировкой, динамикой, работа над ритмом, координацией.
Задачи:
-
обеспечение восприятия
-
осмысление и запоминание знаний и способов действий
-
овладение техническими навыками при исполнении гамм,
арпеджио, этюдов
Методы:
-
словесный, наглядно-слуховой, эмоциональный
-
Критерии усвоения:
-
правильные ответы на конкретные вопросы
-
активность и увлеченность учащегося
(35 мин)
III. Заключительная часть
Подведение итогов урока. Домашнее задание
Задачи:
- дать анализ и оценку успешности достижения цели
-
наметить перспективу последующей работе
-
сообщить содержание домашнего задания
Методы:
-
объяснение
-
беседа
Критерии усвоения:
-
адекватность самооценки обучающегося и оценки учителя
-
учащийся сам может объяснить содержание домашнего задания
(3 мин)
Планируемый результат работы:
•
ученица должна свободно и правильно владеть:
- штрихами
- текстом
- динамикой
- ритмом
•
уверенно и выразительно сыграть гамму, арпеджио,
этюд
•
у ученицы должно быть сформировано
метроритмическое исполнение гамм и арпеджио;
выразительное исполнение этюда без ошибок в
указанном темпе
I.
Организационный
момент
- приветствие
- постановка темы и цели
урока
(2 мин)
II. Основная часть
- изучение упражнений
Г. Шрадика (разыгрывание)
- работа над беглостью левой руки
(5 мин)
- работа над трехоктавной гаммой
соль мажор по А. Григоряну
- работа над арпеджио
(10 мин)
-
работа над этюдом 22
Й. Иоахим (Избранные этюды.
Выпуск III)
(10 мин)
-
работа над вибрацией
(упражнения)
(5 мин)
- проигрывание
программы к
техническому зачету
(5 мин)
III. Заключительная
часть
- Подведение итогов урока.
Домашнее задание
(3 мин)
Результативно-оценочный аспект
1.
Ученица хорошо овладела штрихами, ритмом, динамикой,
интонацией
2.
Чередование разных видов работы позволило снять утомление
3.
В результате новых знаний, полученных от сложных видов
искусства, расширился ее музыкальный кругозор
4.
На уроке присутствовала творческая атмосфера. В конце урока
была исполнена техническая программа, соответствующая
требованиям зачета. Таким образом, цель урока –
формирование технических навыков для дальнейшего
профессионального роста по специальности, а также
подготовка к техническому зачету достигнута, что поможет
ученице в дальнейшем развиваться творчески, грамотно
подходить к исполнению произведений
Материально-техническое оснащение занятия:
•
класс площадью 12 кв.м.
•
скрипка, смычок, футляр
•
Фортепиано
•
зеркало
•
1 стол
•
1 шкаф для нот
•
4 стула
•
нотная литература
•
методическая литература
Список используемой литературы
1. Григорян А. «Гаммы и арпеджио для скрипки». - М.:
Государственное музыкальное издательство, 1959.
2. Краткий музыкальный словарь. А. Должанский. - Л.:
МУЗГИЗ, 1959. - 480 с
3. Педагогическая психология/ Под ред. В. В. Давыдова. - М.:
Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с
4. Проектирование и анализ учебного занятия в системе
дополнительного образования детей/ Автор сост. Малыхина
Л.Б. - Волгоград.: Учитель, 2015.
5. Фортунатов К. Избранные этюды для скрипки, Выпуск III. -
М.: «Музыка», 1974
6. Шрадик Г. Упражнения для скрипки. - М.: «Музыка». 1989