Автор: Мишкичева Ольга Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе для детей с ОВЗ.
Раздел: начальное образование
Мишкичева О.А., учитель
ГБОУ школа № 17 Невского района
Санкт-Петербурга
Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе для
детей с ОВЗ.
При
работе
с
детьми,
имеющими
ограниченные
возможности
здоровья,
применяются
особые
коррекционно
-
развивающие
педагогические
технологии,
позволяющие
добиваться
положительной
динамики
в
обучении и
воспитании. В
настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых
средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к
организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути
усовершенствования
учебного
процесса,
способы
повышения
мотивации
к
учебе
учащихся и качества обучения.
Овладение
современными
педагогическими
технологиями,
их
применение
учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и -
учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает
учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ
1. Технология разноуровневого обучения
2. Коррекционно - развивающие технологии
3. Технология проблемного обучения
4. Проектная деятельность
5. Игровые технологии
6. Информационно-коммуникационные технологии
7. Здоровьесберегающие технологии
Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает
развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной
мотивации
в
учебно-воспитательном
процессе.
В
классно-урочной
системе
и
во
внеклассной работе я применяю объяснительно–иллюстративные технологии. Результатом
их
применения
является
экономия
времени,
сохранение
сил
учителя
и
учащихся,
облегчение понимания сложных знаний.
Подготовить урок с использованием той или иной технологии не всегда просто для
учителя.
Зачастую
это
требует
большого
количества
времени,
подготовки
большого
количества
материала.
Не
всегда
такой
урок
проходит
гладко,
особенно
в
процессе
апробирования, когда ищешь оптимальные варианты использования технологий в учебном
процессе, подбираешь их в соответствии с возрастными особенностями учащихся, темой
урока, имеющимся материалом. Но, как правило, урок, проведенный с применением
технологии, оправдывает себя, так как позволяет максимально включить учащихся в
процесс урока, мотивирует их на самостоятельную работу и, что, наверное, самое главное,
позволяет достигнуть качественного усвоения учебного материала. Что, в свою очередь,
приведет каждого учителя к реализации главной цели – повышения качества образования
ученика, и соответственно, будет способствовать реализации задач стандартов нового
поколения.