Напоминание

Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе для детей с ОВЗ.


Автор: Мишкичева Ольга Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе для детей с ОВЗ.
Раздел: начальное образование





Назад




Мишкичева О.А., учитель

ГБОУ школа № 17 Невского района

Санкт-Петербурга

Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе для

детей с ОВЗ.

При

работе

с

детьми,

имеющими

ограниченные

возможности

здоровья,

применяются

особые

коррекционно

-

развивающие

педагогические

технологии,

позволяющие

добиваться

положительной

динамики

в

обучении и

воспитании. В

настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых

средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к

организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути

усовершенствования

учебного

процесса,

способы

повышения

мотивации

к

учебе

учащихся и качества обучения.

Овладение

современными

педагогическими

технологиями,

их

применение

учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.

Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и -

учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает

учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ

1. Технология разноуровневого обучения

2. Коррекционно - развивающие технологии

3. Технология проблемного обучения

4. Проектная деятельность

5. Игровые технологии

6. Информационно-коммуникационные технологии

7. Здоровьесберегающие технологии

Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает

развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной

мотивации

в

учебно-воспитательном

процессе.

В

классно-урочной

системе

и

во

внеклассной работе я применяю объяснительно–иллюстративные технологии. Результатом

их

применения

является

экономия

времени,

сохранение

сил

учителя

и

учащихся,

облегчение понимания сложных знаний.

Подготовить урок с использованием той или иной технологии не всегда просто для

учителя.

Зачастую

это

требует

большого

количества

времени,

подготовки

большого

количества

материала.

Не

всегда

такой

урок

проходит

гладко,

особенно

в

процессе

апробирования, когда ищешь оптимальные варианты использования технологий в учебном

процессе, подбираешь их в соответствии с возрастными особенностями учащихся, темой

урока, имеющимся материалом. Но, как правило, урок, проведенный с применением

технологии, оправдывает себя, так как позволяет максимально включить учащихся в

процесс урока, мотивирует их на самостоятельную работу и, что, наверное, самое главное,

позволяет достигнуть качественного усвоения учебного материала. Что, в свою очередь,

приведет каждого учителя к реализации главной цели – повышения качества образования

ученика, и соответственно, будет способствовать реализации задач стандартов нового

поколения.



В раздел образования