Автор: Антохина Галина Николаевна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МКУДО
Населённый пункт: "ДЮСШ"
Наименование материала: Зссе
Тема: "Тренер - мое призвание"
Раздел: дополнительное образование
Антохина Гпалина Николаевна
Тренер-преподаватель по лыжным гонкам
Муниципального казенного учреждения
Дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа»
Искитимского района
Новосибирской области
Свое эссе хочу начать со стихотворения
Роберта Рождественского
ПОСВЯЩЕНИЕ ТРЕНЕРУ
Спортсмены возникают, вырастая
Из тренера, как ветви из ствола.
Час грянул! Чемпион на пьедестале!
А тренеру негромкая хвала.
К нему подходят, руку жмут до хруста:
"А твой-то, твой!
Спортменище!
Орёл!"
А тренер головой кивает грустно –
Как будто потерял – не приобрел...
Как будто помогал ему Всевышний...
Как будто не исполнилась мечта...
И кажется обыденной, привычной
Невиданная эта высота...
Его питомец замер, задыхаясь
В сиянье золоченого венца...
Вновь тренеру – теряя, чертыхаясь –
Вести по жизни нового юнца.
Вновь чувствовать, что в молодость вернулся,
Шептать неулыбающимся ртом:
"Ты выиграешь!
Только не волнуйся!"
И знать,
что под рукою валидол...
Заниматься
лыжами
начала
рано
ещё
до
школы,
самостоятельно.
Нравилось просто кататься зимой на лыжах, сначала по огороду, затем в
лесу осваивала горки.В школе на уроках физкультуры меня заметили, Нина
Никифорова
посоветовала
записаться
в
секцию.
Мне
повезло,
на
протяжении
всего
спортивного
пути
меня
воспитывали
настоящие
тренеры, педагоги. Благодаря Лилии Александровне, Валерию Дмитриевичу,
Геннадию
Егоровичу
я
последовала
их
примеру,
и
выбрала
профессию
тренер-преподаватель.
Значение
тренера
очень
велико. Чувствую огромную ответственность.
Взяла в группу ребенка,
значит, ты отвечаешь за становление человека с
большой буквы. В своей повседневной работе,
тренер постоянно решает
многие взаимосвязанные задачи. Выработки у своих учеников определенного
х а р а к т е р а ,
о т л и ч н о г о
ч е р т а м и
с м е л о с т и ,
н а с т о й ч и в о с т и ,
дисциплинированности
и
благородства.
Подготовка
спортсменов
–
творческий процесс. Для успешного решения этих и других задач тренер-
преподаватель должен обладать талантом и навыками воспитателя. А труд
воспитателя
во
многом,
как
мне
кажется,
можно
сравнить
с
трудом
садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий
свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег, ручья другое –
высохшую
горную
вершину.
Каждому
нужен
особый
только
для
него
подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
Великими спортсменами, естественно, становятся далеко не все ученики. Но
все
они
должны
стать
с
помощью
тренера, всесторонне
развитыми,
сильными
и
смелыми,
морально
и
физически
готовыми
к
защите
своей
Родины.
Чертами
характера
тренера,
лучшего
представителя
своей
профессии, являются принципиальность и смелость, настойчивость, доброта
и сердечность. Вечный поиск и умение каждого тренера отдать всего себя
любимому
делу.
Уровень
профессиональной
подготовки
определяется
знанием и умением применить навыки рациональным способом. Одной из
главной задачи является творческая связь или система – «тренер- ученик».
Это единство их целей. Зависимость успеха не только от личных качеств
сторон,
но
и
в
первую
очередь
от
их
творческого
контакта,
степени
взаимопонимания.
Тренерский
талант
заключается
и
в
умении
смотреть
вперёд. Он должен знать историю своего вида спорта. Технику и тактику,
методику обучения, средства и способы воспитания силы и выносливости,
быстроты и ловкости, смелости и решительности, методику планирования,
определения величины
нагрузки
и
многое
другое.
Особые
знания
необходимы тренеру для подготовки спортсмена к соревнованиям, чтобы в
нужный
день
и
час
он
–
спортсмен
мог
достичь
результатов
высшей
спортивной формы. Тренер должен стремиться видеть в ученике не слепого
исполнителя
своих
замыслов,
а
равноправного
творческого
партнёра.
Во
взаимоотношениях тренера
со
спортсменами основными
принципами
должны
быть
взаимное
доверие
и
уважение,
принципиальность,
откровенность и честность. Тренер – доверенное лицо своего ученика, он
посредник во многих житейских делах. Тренер не имеет права говорить не
правду ради защиты самолюбия ученика, он не вправе делать предметом
обсуждения в коллективе свой разговор с учеником «по душам». Тренер
должен
всегда
выполнять
свои
обещания,
развивать
в
учениках
самостоятельность, активность и творческую инициативу. Самостоятельность
следует
поощрять,
но
в
тоже
время
внимательно
и
не
навязчиво
контролировать и направлять. В необходимых случаях тренер должен быть
твёрдым и требовательным.
Люди по — разному понимают роль тренера. Одни видят в нем
просто
преподавателя
какого-либо
вида
спорта,
другие...
Я же
вижу
тренера,-
воспитателем
и наставником,
человеком,
способствующим
становлению
личности
ученика.
На своих
тренировочных
занятиях
я стараюсь
быть
с учениками
на равных,
помня,
что
каждый
мой
неправильный шаг,
случайно
сказанное
слово
впитываются
неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя
без постоянного совершенствования, так как должен быть образцом для
своих учеников. Согласен с заповедью: учитель учит детей до тех пор,
пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на
тренировку, но для меня важно и то, что я так же иду на тренировку
с удовольствием, и жду новой встречи с моими спортсменами.