Напоминание

Типы текстов


Автор: Гагаева Юлия Владимировна
Должность: учиель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская СОШ №1
Населённый пункт: г.Одинцово Московской области
Наименование материала: Урок
Тема: Типы текстов
Раздел: начальное образование





Назад




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1

Организационный

момент.

Мотивация.

-Приветствие. Организация внимания учащихся.

Мало уметь писать, надо уметь думать

- Прочитайте предложение.

- Как вы понимаете смысл этого выражения ?

-Откройте тетради и запишите число., классная работа.

Ответы детей

(прежде чем написать, нужно

подумать как правильно написать,

чтобы не было ошибок).

Самоопределение

(Л)

Учебно-

познавательная

мотивация (Л)

2

Актуализация

знаний.

1.

Отгадайте загадки и вы узнаете какие

словарные слова мы сегодня будем писать:

Домик маленький, зеленый

Был в руках у Люсеньки.

Расколола - и упали

На ладонь ей бусинки.

(Горох)

Свежий и соленый

Он всегда зеленый. (Огурец)

Мечтал он быть Томатом

Большим аристократом,

Но его то с давних пор

Дразнят просто… (Помидор)

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

-Называют отгадки и записывают

словарные слова на доске, ставят

ударение и подчеркивают опасные

места

Сравнение,

обобщение,

классификация

(П)

Наш осенний... (урожай).

2.Замени отгадки одним словом

- Это все овощи, урожай

3

.Постановка цели

(целеполагание)

1 .Закончи предложения

- Из слов можно составить …

-Из предложений можно составить…

-Текст –это…

-Тексты бывают трех типов:…

(На доску вывешиваю таблицы с описанием типов текста)

2.Какая тема нашего урока?

-предложения

-текст

- предложения, связанные друг с

другом по смыслу

-повествование, описание и

рассуждение

- типы текстов

Постановка

учебной задачи в

сотрудничестве с

учителем (Р)

4

Включение в

систему знаний и

повторение.

1.

Прочитайте тексты и определите их тип( работа

в группах)

По виду рысь на кошку похожа, только крупная.

Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы

толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

Сколько разных цветов на земле! Гвоздика –

красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий,

хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка,

ножке полыхают яркие огоньки.

На полях белой скатертью лежит снег. А почему он

не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой

температура понижается, вот снег и не тает,

накапливается. Поэтому и ветер не может его

сдуть, так много снега лежит.

Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё

кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили

траву. Грызунам трудно стало прятаться от

хищников .

Почему воробьи выбирают для ночлега самые

освещённые места? А вот почему. К зиме филины,

сычи переселяются из лесов на окраины городов и

нападают на птиц. На голых деревьях в темноте

они легко находят себе добычу. Это и заставляет

птиц прятаться зимой от хищников в центре

города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет

Дети работают в группах и

определяют типы текстов

-1,2- описание

-3,5- рассуждение

-4,6- повествование

Формулирование и

аргументация

своего мнения и

позиции в

коммуникации (К)

Построение

логической цепи

рассуждения (П)

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Подведение под

понятие (П)

ослепляет их.

Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а

Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику

болеть. Стал он делать зарядку, обливаться

холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал

болеть.

5

Физкультминутка

6

Самостоятельная

работа в группах

1.

Прочитайте тексты и запишите в тетрадь:

1 и 4 группа – рассуждение

2 и 5 группа – описание

3 и 6 группа - повествование

Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам

подбежала кошка. Она испуганно взглянула

на нас, зашипела и убежала прочь. Она

побежала по зеленой траве, перепрыгнула

лужу и запрыгнула на высокое дерево.

Кошка была почти вся черная, лишь кое-где

виднелись белые пятнышки. Большое

светлое пятно было на спине, а маленькое -

- 1 и 4 группа – 3 текст

- 2 и 5 группа – 2 текст

- 3 и 6 группа – 1 текст

И объясняют свой выбор

Формулирование и

аргументация

своего мнения и

позиции в

коммуникации (К)

Умение работать

в паре (К)

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

на кончике хвоста. У нее были большие

зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках

были кисточки, на лапках выпущенные

коготки.

Кошки - таинственные животные. Они

приносят удачу и оберегают дом от всего

плохого. Кошка в доме - это к удаче и

благополучию. Говорят, что они отгоняют

злых духов.

7

Закрепление и

совершенствование

умений.

Сейчас мы попытаемся сами составить текст-

описание. А помогут нам в этом ваши матрешки,

которых вы нарисовали на уроке рисования и

опорные лова-помощники.

Лицо: радостное, приветливое, доброе

Глаза: круглые, голубые, как блюдечки, глазки, как

угольки. Лучистые, приветливые, искрятся, золотым

огоньком, выражают доброту

Щёчки: румяные, алые, розовые, как яблочки

Нос: курносый, вздёрнутый.

Губки: алые , как пламя, улыбаются

Сарафан нарядный, цветастый , красивый, платок

яркий, пестрый, узорчатый

-Дети составляют устный рассказ с

опорой на слова

Волевая

саморегуляция (Р)

Умение

структурировать

знания (П)

Самостоятельны

й учет

выделенных

ориентиров

действий в

учебном

материале (Р)

9

Рефлексия учебной

деятельности на

уроке.

-Продолжите предложение:

Я сегодня на уроке узнал ...

-Дети выбирают лепесток и

объясняют свой выбор

Внутренняя

позиция

школьника (Л)

- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных

лепестков

-Домашнее задание: напишите сочинение-описание

матрешка

Самооценка на

основе критерия

успешности (Л)

Адекватное

понимание

успеха/неуспеха в

учебной

деятельности (Л)

Контроль и

оценка процесса и

результатов

деятельности (Р)



В раздел образования