Автор: Гагаева Юлия Владимировна
Должность: учиель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская СОШ №1
Населённый пункт: г.Одинцово Московской области
Наименование материала: Урок
Тема: Типы текстов
Раздел: начальное образование
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
УУД
1
Организационный
момент.
Мотивация.
-Приветствие. Организация внимания учащихся.
Мало уметь писать, надо уметь думать
- Прочитайте предложение.
- Как вы понимаете смысл этого выражения ?
-Откройте тетради и запишите число., классная работа.
Ответы детей
(прежде чем написать, нужно
подумать как правильно написать,
чтобы не было ошибок).
Самоопределение
(Л)
Учебно-
познавательная
мотивация (Л)
2
Актуализация
знаний.
1.
Отгадайте загадки и вы узнаете какие
словарные слова мы сегодня будем писать:
Домик маленький, зеленый
Был в руках у Люсеньки.
Расколола - и упали
На ладонь ей бусинки.
(Горох)
Свежий и соленый
Он всегда зеленый. (Огурец)
Мечтал он быть Томатом
Большим аристократом,
Но его то с давних пор
Дразнят просто… (Помидор)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
-Называют отгадки и записывают
словарные слова на доске, ставят
ударение и подчеркивают опасные
места
Сравнение,
обобщение,
классификация
(П)
Наш осенний... (урожай).
2.Замени отгадки одним словом
- Это все овощи, урожай
3
.Постановка цели
(целеполагание)
1 .Закончи предложения
- Из слов можно составить …
-Из предложений можно составить…
-Текст –это…
-Тексты бывают трех типов:…
(На доску вывешиваю таблицы с описанием типов текста)
2.Какая тема нашего урока?
-предложения
-текст
- предложения, связанные друг с
другом по смыслу
-повествование, описание и
рассуждение
- типы текстов
Постановка
учебной задачи в
сотрудничестве с
учителем (Р)
4
Включение в
систему знаний и
повторение.
1.
Прочитайте тексты и определите их тип( работа
в группах)
По виду рысь на кошку похожа, только крупная.
Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы
толстые, сильные. Мех густой с пятнами.
Сколько разных цветов на земле! Гвоздика –
красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий,
хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка,
ножке полыхают яркие огоньки.
На полях белой скатертью лежит снег. А почему он
не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой
температура понижается, вот снег и не тает,
накапливается. Поэтому и ветер не может его
сдуть, так много снега лежит.
Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё
кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили
траву. Грызунам трудно стало прятаться от
хищников .
Почему воробьи выбирают для ночлега самые
освещённые места? А вот почему. К зиме филины,
сычи переселяются из лесов на окраины городов и
нападают на птиц. На голых деревьях в темноте
они легко находят себе добычу. Это и заставляет
птиц прятаться зимой от хищников в центре
города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет
Дети работают в группах и
определяют типы текстов
-1,2- описание
-3,5- рассуждение
-4,6- повествование
Формулирование и
аргументация
своего мнения и
позиции в
коммуникации (К)
Построение
логической цепи
рассуждения (П)
Контроль (Р)
Коррекция (Р)
Подведение под
понятие (П)
ослепляет их.
Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а
Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику
болеть. Стал он делать зарядку, обливаться
холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал
болеть.
5
Физкультминутка
6
Самостоятельная
работа в группах
1.
Прочитайте тексты и запишите в тетрадь:
1 и 4 группа – рассуждение
2 и 5 группа – описание
3 и 6 группа - повествование
Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам
подбежала кошка. Она испуганно взглянула
на нас, зашипела и убежала прочь. Она
побежала по зеленой траве, перепрыгнула
лужу и запрыгнула на высокое дерево.
Кошка была почти вся черная, лишь кое-где
виднелись белые пятнышки. Большое
светлое пятно было на спине, а маленькое -
- 1 и 4 группа – 3 текст
- 2 и 5 группа – 2 текст
- 3 и 6 группа – 1 текст
И объясняют свой выбор
Формулирование и
аргументация
своего мнения и
позиции в
коммуникации (К)
Умение работать
в паре (К)
Контроль (Р)
Коррекция (Р)
на кончике хвоста. У нее были большие
зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках
были кисточки, на лапках выпущенные
коготки.
Кошки - таинственные животные. Они
приносят удачу и оберегают дом от всего
плохого. Кошка в доме - это к удаче и
благополучию. Говорят, что они отгоняют
злых духов.
7
Закрепление и
совершенствование
умений.
Сейчас мы попытаемся сами составить текст-
описание. А помогут нам в этом ваши матрешки,
которых вы нарисовали на уроке рисования и
опорные лова-помощники.
Лицо: радостное, приветливое, доброе
Глаза: круглые, голубые, как блюдечки, глазки, как
угольки. Лучистые, приветливые, искрятся, золотым
огоньком, выражают доброту
Щёчки: румяные, алые, розовые, как яблочки
Нос: курносый, вздёрнутый.
Губки: алые , как пламя, улыбаются
Сарафан нарядный, цветастый , красивый, платок
яркий, пестрый, узорчатый
-Дети составляют устный рассказ с
опорой на слова
Волевая
саморегуляция (Р)
Умение
структурировать
знания (П)
Самостоятельны
й учет
выделенных
ориентиров
действий в
учебном
материале (Р)
9
Рефлексия учебной
деятельности на
уроке.
-Продолжите предложение:
Я сегодня на уроке узнал ...
-Дети выбирают лепесток и
объясняют свой выбор
Внутренняя
позиция
школьника (Л)
- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных
лепестков
-Домашнее задание: напишите сочинение-описание
матрешка
Самооценка на
основе критерия
успешности (Л)
Адекватное
понимание
успеха/неуспеха в
учебной
деятельности (Л)
Контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности (Р)