Автор: Агеев Александр Петрович
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ ЦО №27
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: статья
Тема: Технология обучения английскому языку во 2 классе
Раздел: начальное образование
Технологи я обучения лексике в курсе английского языка во 2 класса средней школы
1.
Для успешного формирования лексических навыков важно учитывать основные положения,
определяющие стратегию и тактику обучения английскому языку во 2-м классе
a)
Английский язык усваивается как средство общения. Дети изучают его в процессе
заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом.
Игровая основа и позволяет создавать мотивы общения.
Ex: Вот пример речевой задачи, в которой есть мотив (игровой) и цель речевого действия:
«Злой волшебник заколдовал наших зверей, домашних животных. Чтобы их расколдовать
(мотив), нужно дать ответ на вопрос: «Какого цвета твоё домашнее животное?»
Таким образом, коммуникативная задача является общей для всех, речевой образец – тоже
общий(My dog is brown), а коммуникативное намерение у каждого ребенка свое.
P1: My cat is white
P2: My fish is rad
P3: My fox is orange
b)
Дети обладают языком не на основе имитации, а осознанно!
Реализация этого осуществляется через систему познавательных задач. Учащиеся всегда
видят смысл в выполнении своих действий (исключается механическое воспроизведение их
на основе имитации).
Именно осознанность является необходимым условием самостоятельного комбинирования
детьми усвоенного материала.
(Поэтому в этом уроке детям не предлагаются изолированные по значению слова,
встречающиеся группой, обозначающих тот или иной кусок деятельности (название действий,
игр; животных, цветов и т.д.)).
Итак, работа со словом начинается с :
a.
Ознакомления: значение слов раскрывается в основном через показ предметов, картинок или
действий, а если есть необходимость, то через перевод.
Чтобы у детей возник мотив ознакомления с той или иной группой слов, предполагаются
проблемные истории. Основная задача, которая решается с помощью данного приема – помочь
малышам осознать, что эти слова им нужны.
b.
После ознакомления со словами детям предлагается фонетическая зарядка, которая приводится в
виде игры в звукоподражание. В игре отрабатываются звуки, содержащиеся в новых словах.
c.
После фонетической зарядки необходим переход к действиям с этими словами. Поэтому основная
цель упражнений в тренировке состоит не только в том, чтобы дети вставляли слова в готовые
высказывания, а в том, чтобы ученик научился пользоваться словом как средством речевой
деятельности.