Напоминание

«Дифференциация звуков (б)(б) – (п)(п). Буквы Б-П»


Автор: Емелюшкина Татьяна Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: «Дифференциация звуков (б)(б) – (п)(п). Буквы Б-П»
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект занятия «Дифференциация звуков (б)(б) – (п)(п). Буквы Б-П»

Цель

занятия:

с о зд ат ь

у с л о в и я

д л я

ф о рм и р о ва н и я

у м е н и я

дифференцировать звуки (б)(б) – (п)(п) и букв Б-П»

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

способствовать

различению

звуков

(б)(б)

(п)(п)

на

слух

и

в

произношении в слогах, словах и предложениях;

уточнять различие между парными звонкими и глухими согласными;

закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

провести профилактику буквенных замен;

расширять лексический запас;

работать над совершенствованием грамматических форм речи;

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, воображение и мышление;

Развивать мелкую моторику;

Развивать фонематическое восприятие;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у обучающихся самоконтроль за речью;

Развивать дисциплинированность, закреплять уважительное отношение

к сверстнику

Оборудование: предметные картинки (бочка – почка, бабочка-папочка, борт-

порт,

башня-пашня,

балка-палка;

тетради,

ручки,

проектор,

карточки

с

индивидуальными заданиями, «звуковички».

Ход занятия

I.

Организационный момент

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия.

Логопед: - Ребята отгадайте, пожалуйста, мои загадки.

Смастерили из досок

И надели поясок.

И хранит посуда эта

С грядки собранное лето.

(бочка)

На ветках -

Плотный комочек.

В нём дремлет

Зеленый листочек.

(почка)

-Ребята, вы догадались что это? Правильно это бочка и почка! (Картинки)

-Какими звуками отличаются эти слова?

-Давайте, сравним произношение звука [б] и звука [п], в чем сходство и

различие

при

произношении

этих звуков (контроль

артикуляции

изолированных звуков).

2. Актуализация опорных знаний по теме.

Характеристика звуков:

Б – согласный (воздушная струя не выходит свободно, встречает преграду в

виде губ, твердый, звонкий (тактильно-вибрационный контроль, губной.

Б’ - согласный, мягкий, звонкий, губной.

-Какой буквой обозначаются на письме? (буквой Б)

П – согласный (воздушная струя не выходит свободно, встречает преграду в

виде

губ,

твердый,

глухой

(рука

на

горлышке-горлышко

не

дрожит,

губной (активно участвуют губы).

П’ - согласный, глухой, мягкий, губной.

-Какой буквой обозначаются на письме? (буквой П)

- Сегодня на занятии мы будем различать звуки Б- Б’, П- П’, в слогах,

словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

Работа с буквой (карточки)

- Допишите с помощью фломастера «дежурные буквы. На первой строке вы

работаете со строчной и заглавной буквой Б, на второй строке – с буквой П.

3. Развитие фонематического восприятия.

- Я диктую слоговые цепочки, вы запоминаете и записываете в столбик. Затем

проверяем сверху над правильно написанным слогом поставьте +, если слог

неправильно записан ставим -.

БА-ПА

ПО-БО-ПО

БУ-ПУ-БУ (Слайд 1, 2, 3)

Цепочки из слов-паронимов (у доски)

- Послушайте слова и поставьте картинки в заданном порядке

Бабочка-папочка-бабочка

Запор-забор-забор

Башня-башня-пашня

Порт-борт-порт

Балка-палка-балка

4. Физкультурная пауза. Игра «Хлоп-топ»

- Послушайте слова. На БА хлопните в ладоши, на ПА – топните.

Пассажир,

бархат,

батарея,

парта,

басня,

паук,

баклажан,

парк,

пастух,

бассейн.

5. Дифференциация звуков Б - Б’, П - П’ в словах. Работа по карточкам с

расшифровкой слов.

Д

П

Ж

И

К

А

3

1

4

2

6

5

(ПИДЖАК)

У

К

Б

З

Л

А

3

5

1

4

2

6

(БЛУЗКА)

А

П

Ж

И

М

А

6

1

3

2

5

4

(ПИЖАМА)

Л

П

Ь

А

О

Т

3

1

4

2

6

5

(ПАЛЬТО)

А

П

Т

Л

Е

Ь

3

1

4

2

6

5

(ПЛАТЬЕ)

- Назовите расшифрованные слова. Как все эти предметы назвать одним

словом? (Слайд 4)

- Какая картинка лишняя? блузка, т.к. в этом слове (б), остальных (п)

- Одежду шьют из разных материалов.

- Если блузка сделана из ситца? (ситцевая)

- Пальто из кожи? (кожаное)

- Платье из шелка? (шелковое)

-Пиджак из велюра? (велюровый)

-Пижама из байки? (байковая)

6.

Дифференциация звуков Б - Б’, П - П’ в словосочетаниях. (карточки)

- «Подружите» словосочетания с буквами Б - П. (Слайд 5)

_олосатые _рюки

тё_лая шу_а

голу_ой _лащ

удо_ная фут_олка

_ёлая ру_ашка

7.

Дифференциация звуков Б - Б’, П - П’ в предложениях. (Работа в

тетрадях)

- Зашифруйте предложения, записав из каждого слова только дежурные

буквы.

Полина собирает грибы. П б б.

Боря ест бобовый суп. (Б бб п)

Ребята пели забавные песни. (б п б п)

III. Подведение итогов.

- Какие звуки мы сегодня повторяли?

- Чем они похожи? Чем различаются?

Рефлексия

- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за занятие.

-Возьмите одну конфетку

Зеленую – вам все было понятно и понравилось на занятии

Желтую – испытывали трудности

Красную – было сложно и грустно на занятии

Пароль на выход

- Исправьте предложения:

Паутина плетёт паука.

Бутон сидит на пчеле.

Ботинки купила брата.

Под лампой потолок.

На почках появилась берёза.



В раздел образования