Напоминание

"Внеурочные образовательные условия для детей с РАС."


Автор: Стрыгина Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОГКОУ "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями №89"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: выступление
Тема: "Внеурочные образовательные условия для детей с РАС."
Раздел: начальное образование





Назад





ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья №89»

«Внеурочные образовательные условия

для детей с РАС.»

Выполнила: учитель начальных классов

Стрыгина Т.В.

г. Ульяновск, декабрь 2015г.


Слайд 1.
Добрый день, уважаемые гости. Я работаю учителем начальных классов с детьми с РАС. Тема моего
Доклада: «Вариативность

специальных образовательных условий для детей с РАС при обучении в

общеобразовательном учреждении.»

Слайд

2.
Наши специалисты обучались в Школе «Кошёнкин луг» Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, которая является структурным подразделением ГБОУ ВПО Московского Городского Психолого-Педагогического Университета Руководитель курса: Хаустов Артур Валерьевич, кандидат психологических наук, учитель - дефектолог. - Во время обучения нам показали эффективные программы для детей с аутизмом различной степени выраженности. - Увидели, как работают учителя начальной школы, где целью работы является поэтапный перевод детей с индивидуальной формы обучения на классно-урочную. Обучение в этой школе сочетается с коррекционной работой, которую проводят специалисты разного профиля: педагоги-психологи, учителя- дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования (студии: музыки, театра, рисования, лепки, домоводства, плавания, ЛФК). В дальнейшем наши педагоги- специалисты поделятся своими полученными знаниями и опытом.
Слайд 3.
Посмотрев на это фото, каждый спросит: «Что это?» Когда мы едем очень быстро, мы многое не успеваем не то чтобы рассмотреть, но и увидеть. В результате в голове возникает страх. Вот так видит и чувствует мир наш ребенок.
Слайд 4
. Ожидая такого ребенка в садике, в школе мы заранее должны подготовиться и знать его особенности, чтобы использовать определенные способы адаптации в образовательной среде. В данной таблице указаны главные особенности ребенка и пути их разрешения. В нашей школе было так…
Мы знаем
, что у ребенка есть трудности в переработки информации, значит нам необходимо его заранее готовить в образовательное учреждение (показать фото школы дома; гулять около школы; зайти в школу:знакомиться с гардеробом, кабинетом, столовой и т.д).
Мы знаем
, что у детей отсутствует мотивация к посещению образовательного учреждения, тогда мы должны с родителями подумать, как
обеспечить сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка (это может быть любимая деятельность ребенка, это сладости, это аутостимуляция и т.д.)
Мы знаем,
что ребенку трудно ориентироваться в пространстве, мы должны наклеить везде, где будет ребенок ориентировочные подсказки (это могут быть слова, картинки, схемы).
Мы знаем
, что у детишек отсутствует речь, существуют трудности в коммуникации, должны детям сделать подсказки в виде картинок или фото, например, как и когда нужно приветствовать, прощаться и.д.; научить пользоваться коммуникативной доской (ребенок может общаться при помощи картинок, соотнося реальные предметы с рисунком, мы будем знать, чего хочется ребенку).
Мы знаем,
что у детей имеются поведенческие трудности, мы должны наклеить картинки, например, как пользоваться кулером, правила поведения в туалете и т.д.
Мы знаем,
что детишки трудно усваивают последовательность событий и для решения этой особенности мы должны в школе, а родители - дома, подготовить наглядное расписание режима дня, если занятия, то каждого этапа занятия.
Слайд 5.
Все эти особенности нужно учитывать, начиная с адаптационного периода.
Сроки адаптационного периода
у всех детей проходят по разному, кому-то нужен год, кому-то больше)
При организации
занятий используются адаптивные образовательные программы, разработанные в соответствии с рекомендациями ЦПМПК. Следует обязательно обратить внимание на поведение ребенка, возможно потребуется: - дозировать нагрузку (предвидеть ситуацию и менять по обстановке); - наличие помощи тьютора; - изменить режим посещения занятий (наши дети посещают столовую отдельно от других детей); количество уроков увеличивается постепенно и индивидуально; планируется постепенное включение детей в общественные мероприятия;

Слайд 6-7.
Для помощи детям пространство нужно зонировать, разделить по функциям при помощи оборудования, двери и т. д. Каждый вид деятельности должен проходить в определенной зоне при минимальном материале на стене. Обязательно должны быть: учебная, сенсорная зона; зона отдыха.
Слайд 8.
Для детей мы ввели маркировку вещей. Они должны знать, где находятся их вещи; должны уметь их использовать по назначению.
Слайд 9-10.
Чтобы использовать их по назначению, дети должны видеть, на каком этапе ими можно воспользоваться. Для этого мы и родители дома делаем визуальное расписание. В котором ребенок видит, что он будет делать, в каком порядке в течение дня, в течение недели, где в результате ребенок обязательно должен увидеть и получить поощрение (или пакетиком пошуршать, книжку полистать..). Количество заданий может со временем увеличиваться, обязательно нужно соблюдать последовательность и выполнение заданий, даже если осталось совсем мало времени (каждого этапа по чуть-чуть , но выполнить). Мы можем использовать разнообразные расписания, там могут быть фото, картинки, названия предметов, выполнение действий, схемы.
Слайд 11-12-13-14.
При выполнении расписания или какой- либо задачи поставленной перед ребенком мы должны обязательнопоказать как это нужно сделать, ребенок должен повторить (возможна помощь учителя) и ребенок должен показать самостоятельно, а со временем меняя место и ситуацию. Для этого мы используем визуальные подсказки: правила поведения на уроке (перемене), переодевание на физкультуру и т.д.
Слайд 15.
После каждого выполненного, а в последующем за ряд выполненных заданий дается то, что очень любит ребенок. Это могут быть сладости, потом жетоны, а потом остается «молодец». Ребенка нужно поощрять и хвалить всегда, за самое простое движение. Ребенок сам Вам сказал: «Пока» или показал «пока» в определенной нужной ситуации- это важный этап его жизни. Он «Молодец». Потому что он сделал осознанно и сам.
Слайд 16.
Для того чтобы детям было интересно, эмоционально мы стараемся использовать максимум разных технических средств: планшеты, компьютеры, диктофон, часы с таймером и т.д.
Слайд 17-18.
Учебные пособия, учебники: матем. Алышева, букварь Воронкова, развитие речи Худенко.

Слайд 19-20.
Учебники, учебные пособия мы применяем индивидуально к каждому ребенку отдельно, это зависит от того что более развито. Например, развита у ребенка крупная моторика и самообслуживание, значит, чтобы повысить коммуникацию, восприятие, познавательную деятельность комплекс заданий будет разработан, используя те навыки, с которыми ребенок хорошо справляется. Чтобы на выходе каждого вида деятельности ребенок получал положительные эмоции.
Слайд 21. Если мы будем терпимее, будем любить наших детей, если

будем одной семьей: это администрация, специалисты, родители и цель

одна « Максимально социализировать ребенка», то для ребенка такого

страха, как на картинке не будет.
Литература и материал:
из опыта работ
Красносельская Е.Л., учитель - дефектолог, ЦПМССДиП
из опыта работ
Хаустова И.М., учитель - дефектолог, ЦПМССДиП
из опыта работы АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш

Солнечный Мир» Шпицберг И.Л.

из опыта работы Гончаренко Мария , учитель начальных классов


В раздел образования