Напоминание

РОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ


Автор: Христолюбова Анжелика Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска
Населённый пункт: Кировская область г. Советск
Наименование материала: статья
Тема: РОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Раздел: начальное образование





Назад




РОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой

автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей

технической основой роста производства.

Актуальность развития робототехники в сфере образования обусловлена

необходимостью подготовки инженерно-технических кадров для

промышленных отраслей.

В связи с этим перед сферой образования встаёт задача включения

робототехники в различные уровни учебного процесса. Именно поэтому в

настоящее время вопросам включения робототехники в образовательное

пространство уделяется достаточно внимания. Внедрение робототехники в

образовательных организациях способствует развитию мотивации к

изучению науки и инженерных профессий в будущем.

Её применение достаточно широко: дополнительное образование,

внеурочная, проектная и урочная деятельность. Также проводится большое

количество соревнований и конкурсов.

Но в современных реалиях робототехника чаще всего реализуется в системе

дополнительного образования.

Рассмотрим особенности изучения основ робототехники в начальной школе.

Плюсы:

- формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, а

также умения применять современные технологии в решении практических

задач.

- имеет межпредметные связи (робототехника – интегрированная

дисциплина)

- изучение робототехники тесно связано с изучением в начальной школе

курса математики, технологии и окружающего мира

- пропедевтика изучения информатики, физики

- мотивация к изучению математики и информатики

- возможность использования в разных видах деятельности

- можно использовать на всех этапах урока, в любых программах.

- робот как объект изучения

- робот как средство обучения

- позволяет облегчить трудный период адаптации первоклассников к школе;

- оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями в силу

своей универсальности;

- придает наглядность абстрактным понятиям, что облегчает усвоение

учебного материала.

- ЛЕГО-кирпичики обладают дискретными свойствами (размером и цветом),

поэтому их удобно классифицировать, сравнивать, производить над ними

арифметические действия;

- учитель видит результат и легко корректирует работу отстающих детей;

- развитие мелкой моторики;

- развить в ребенке логическое и системное мышление, а также творческие

способности.

- формирование УУД и ключевых компетенций обучающихся

- социализация обучающихся

- соответствует требованиям ФГОС

К минусам можно отнести:

- недостаточно проработана методическая база

- ограниченное количество методических рекомендаций для педагогов и

учебных пособий для детей

- отсутствует преемственность между ступенями образования.

- слабая материально-техническая база

- мало специалистов

- разный уровень сформированности ключевых компетенций школьников

Таким образом, робототехника – перспективное направление и поэтому

изучение курса в начальной школе актуально. Хочется также отметить, что

использование конструктора LEGO MINDSTORMS в начальной школе имеет

ряд преимуществ в силу своей универсальности:

1.

возможность использования в начальном, основном общем и среднем

(полном) общем образовании;

2.

использование на уроках и внеурочной деятельности

естественнонаучного и гуманитарного циклов;

3.

конструкторы решают ряд развивающих, обучающих и воспитательных

задач.

Наблюдения показали, что в силу возрастных особенностей детей,

целесообразно построить обучение так:

1 – 2 класс: лего-конструирование по образцу и простое программирование;

3 - 4 класс: лего-творчество и разработка своих идей.

Христолюбова А.Н.

учитель начальных классов

МОУ СОШ с УИОП №1 города Советска



В раздел образования