Автор: Христолюбова Анжелика Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска
Населённый пункт: Кировская область г. Советск
Наименование материала: статья
Тема: РОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Раздел: начальное образование
РОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой
автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей
технической основой роста производства.
Актуальность развития робототехники в сфере образования обусловлена
необходимостью подготовки инженерно-технических кадров для
промышленных отраслей.
В связи с этим перед сферой образования встаёт задача включения
робототехники в различные уровни учебного процесса. Именно поэтому в
настоящее время вопросам включения робототехники в образовательное
пространство уделяется достаточно внимания. Внедрение робототехники в
образовательных организациях способствует развитию мотивации к
изучению науки и инженерных профессий в будущем.
Её применение достаточно широко: дополнительное образование,
внеурочная, проектная и урочная деятельность. Также проводится большое
количество соревнований и конкурсов.
Но в современных реалиях робототехника чаще всего реализуется в системе
дополнительного образования.
Рассмотрим особенности изучения основ робототехники в начальной школе.
Плюсы:
- формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, а
также умения применять современные технологии в решении практических
задач.
- имеет межпредметные связи (робототехника – интегрированная
дисциплина)
- изучение робототехники тесно связано с изучением в начальной школе
курса математики, технологии и окружающего мира
- пропедевтика изучения информатики, физики
- мотивация к изучению математики и информатики
- возможность использования в разных видах деятельности
- можно использовать на всех этапах урока, в любых программах.
- робот как объект изучения
- робот как средство обучения
- позволяет облегчить трудный период адаптации первоклассников к школе;
- оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями в силу
своей универсальности;
- придает наглядность абстрактным понятиям, что облегчает усвоение
учебного материала.
- ЛЕГО-кирпичики обладают дискретными свойствами (размером и цветом),
поэтому их удобно классифицировать, сравнивать, производить над ними
арифметические действия;
- учитель видит результат и легко корректирует работу отстающих детей;
- развитие мелкой моторики;
- развить в ребенке логическое и системное мышление, а также творческие
способности.
- формирование УУД и ключевых компетенций обучающихся
- социализация обучающихся
- соответствует требованиям ФГОС
К минусам можно отнести:
- недостаточно проработана методическая база
- ограниченное количество методических рекомендаций для педагогов и
учебных пособий для детей
- отсутствует преемственность между ступенями образования.
- слабая материально-техническая база
- мало специалистов
- разный уровень сформированности ключевых компетенций школьников
Таким образом, робототехника – перспективное направление и поэтому
изучение курса в начальной школе актуально. Хочется также отметить, что
использование конструктора LEGO MINDSTORMS в начальной школе имеет
ряд преимуществ в силу своей универсальности:
1.
возможность использования в начальном, основном общем и среднем
(полном) общем образовании;
2.
использование на уроках и внеурочной деятельности
естественнонаучного и гуманитарного циклов;
3.
конструкторы решают ряд развивающих, обучающих и воспитательных
задач.
Наблюдения показали, что в силу возрастных особенностей детей,
целесообразно построить обучение так:
1 – 2 класс: лего-конструирование по образцу и простое программирование;
3 - 4 класс: лего-творчество и разработка своих идей.
Христолюбова А.Н.
учитель начальных классов
МОУ СОШ с УИОП №1 города Советска