Напоминание

Развитие творческого потенциала учителя начальных классов путём совершенствования и поиска разнообразных методов обучения в процессе реализации ФГОС НОО


Автор: Васильева Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ им. М.И.Калинина
Населённый пункт: д. Верхняя Троица
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие творческого потенциала учителя начальных классов путём совершенствования и поиска разнообразных методов обучения в процессе реализации ФГОС НОО
Раздел: начальное образование





Назад




СУФФИКС

Цель урока - создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе как значимой части слова,

умения находить в слове суффиксы.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Личностные УУД

Метапредметные УУД.

Предметные УУД.

– проявляют интерес к познанию

русского языка;

вырабатывают

внутреннюю

позицию

школьника

на

уровне

положительного отношения к школе,

изучению русского языка.

Познавательные:

осуществляют

синтез

как

составление

целого

из

частей;

осуществляют

подведение

фактов языка под понятие на основе

выделения

комплекса

существенных

признаков и их синтеза; овладевают

о б щ и м и

с п о с о б а м и

р е ш е н и я

конкретных лингвистических задач.

Регулятивные:

у ч и т ы в а ю т

правило (алгоритм) в планировании и

к о н т р о л е

с п о с о б а

р е ш е н и я ,

овладевают

способами

решения

учебной задачи.

Коммуникативные:

с т р о я т

монологическое

высказывание

с

у ч е т о м

п о с т а в л е н н о й

коммуникативной

задачи,

учитывают

р а з н ы е

м н е н и я

и

и н т е р е с ы ,

высказывают

свое

с о б с т ве н н о е

мнение, аргументируют его.

– находят в словах с однозначно

выделяемыми морфемами окончание,

корень, приставку, суффикс;

наблюдают

над

способами

образования

слов

при

помощи

суффиксов,

участвуют

в

устном

общении на уроке.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Мотивирование

к

учебной деятельности

(организационный

момент).

Приветствует учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

Приветствуют учителя. Организуют свое

рабочее

место,

проверяют

наличие

и н д и в и д у а л ь н ы х

у ч е б н ы х

принадлежностей на столе.

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

– Проверим готовность к уроку

II. Чистописание.

1).– Посмотрите на доску. Какую букву

будем прописывать?

Учитель

обращает

внимание

на

плавное

соединение

элементов.

Показывает

правильное

написание буквы.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите

правильно ручку. Напишите строчку чередования

букв.

2) Словарная работа

Запись словарных слов под диктовку

Яблоня, яблоко, ягода, язык, январь.

( Проверка по орфографическому словарю)

– Заглавной

и строчной букв Я,я.

Выполняют задания.

Словарная работа.

III. Актуализация

знаний.

На доске:

– Что изображено на доске?

– Как еще его можно назвать?

– Паровоз.

– Состав.

– Из чего состоит наш паровоз?

– Назовите изученные части слова.

– Что такое приставка?

-– Что такое корень?

– Что такое окончание?

– Из вагончиков. И каждый вагон будет

обозначать часть слова.

– Приставка, корень, окончание.

Приставка

значимая

часть

слова,

которая

стоит

перед

корнем

и

служит

для образования слов.

– Корень – это главная значимая часть

слова.

В

корне

заключено

общее

л е к с и ч е с к о е

з н а ч е н и е

в с е х

однокоренных слов.

Окончание

это

изменяемая

часть

слова, которая образует форму слова и

служит для связи слов в словосочетании

и предложении.

IV. Постановка учебной

задачи.

– А какая часть слова обозначена уголком?

– Назовите тему урока.

- Какая цель урока?

– Суффикс.

– Узнаем, что такое суффикс и научимся

находить его в слове.

V. Усвоение новых

знаний

и способов действий.

1. Знакомство с

признаками суффикса.

2. Работа с

1). Работа с правилом на с.89.

2).

Прочитайте

стихотворение

из

упр.

164

учебника

на

с.89.

Найдите

и

выпишите

однокоренные

слова,

выполните

их

разбор

по

составу.

– С помощью какой части слова образовались

слова ёжик, ежиха?

– Выделите эти части слов знаком

.

– Где они находятся: перед корнем или после

корня?

– Рассмотрите группы слов, предложенные в упр.

165 учебника. Попробуйте найти в них суффиксы

и ответьте на вопросы:

• Где находится суффикс?

Выписывают слова: ёж, ёжик, ежиха.

– С помощью суффикса.

– Перед корнем.

А н а л и з и р у ю т

п р е д л о ж е н н ы е

в

упражнении слова, выполняют разбор по

составу.

Называют

основные

признаки

суффикса:

стоит

после

корня,

служит

для образования новых слов.

определением суффикса.

• Для чего служит суффикс?

– Прочитайте определение суффикса (учебник, с.

89);

сравните

ваши

выводы

с

теми,

что

содержатся

в

определении;

проанализируйте

примеры, данные в определении. Докажите, что

суффикс в каждом из предложенных слов имеет

все известные нам признаки.

– Почему суффикс – значимая часть слова?

– Что общего между приставкой

и суффиксом?

Обратите

внимание

на

написание

термина

«суффикс».

Ч и т а ют

о п р ед е л е н и е

с у ф ф и к с а ,

объясняют, почему он является значимой

частью

слова.

Анализируют

примеры,

данные

в

определении.

Сравнивают

определения суффикса

и

п р и с т а в к и .

О т м е ч а ю т

«ошибкоопасные»

места

в

с л о ве

«суффикс».

Знакомятся

с

порядком

действий при нахождении суффикса.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Дружно хлопаем в ладоши,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сели, встали, потянулись,

За уроки принялись.

Выполняют движения по тексту под

руководством учителя.

VI. Закрепление

знаний

и способов действий.

1Работа в группах

Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Задание для первой группы.

С

помощью

суффиксов

образуйте

названия

профессий.

Учить + тель =

Перевод + чик =

Бетон + щик =

Задание для второй группы.

Выполняют задание письменно в

группах. ( работа в тетрадях)

По окончании работы представляют ее

классу.

2. Работа над

предложением

С

помощью

суффиксов

образуйте ласковые

слова.

Люд + очк =

Ваня + ечк =

Дед + ушк =

Задание для третьей группы.

С

помощью

суффиксов

образуйте детёнышей

животных.

Тигр + ёнок =

Волк + онок =

Слон + ёнок =

Записать слова в тетрадь и выделить суффикс.

В дупле сидит рыжая белочка.

- Какая была тема урока?

- Какую мы ставили цель?

- Выполнили ли мы её?

VII. Рефлексия учебной

деятельности на уроке

(итог).

– Закончите предложения:

• Я узнал…

• Я научился…

• Мне понравилось…

З а к а н ч и в а ю т

п р е д л о ж е н и я

в

зависимости

от

своего

со стояния,

впечатления от урока.

Домашнее задание.

(учебник с. 90, упр. 166).

Комментирует задание, проверяет понимание его

выполнения.

Слушают учителя, делают записи.



В раздел образования