Сравнительный анализ ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.
Автор: Котельникова Елена Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: КООУ "Санаторная школа-интернат№4" г. Оренбурга Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область Наименование материала: презентация Тема: Сравнительный анализ ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Раздел: начальное образование
Приказ
От 22 декабря 2012г.
№ 273 –ФЗ
«Об образовании в
Российской Федерации»
От 19 декабря 2014 г.
№ 1588
«Об утверждении ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ»
От 19декабря 2014 г.
№ 1599
« Об утверждении ФГОС
образования обучающихся с
умственной отсталостью»
Количество
разделов
4
4
4
Названия
разделов
1. Общие положения
2. Требования к результатам
освоения
3. Требования к структуре
ООП НОО
4. Требования к условиям
реализации ООП НОО
1. Общие положения
2. Требования к структуре АООП
НОО
3Требования к условиям
реализации АООП НОО
4. Требования к результатам
освоения АООП НОО
1. Общие положения
2. . Требования к структуре АООП
НОО
3Требования к условиям
реализации АООП НОО
4. Требования к результатам
освоения АООП НОО
Принцип
структуирова-
ния
стандартов
1.Зачем? (цель)
2. Что? (результаты)
3. Как? (структура)
4. При помощи чего? (усл.)
1.Зачем? (цель)
2.Как? ( структура)
3. При помощи чего? (усл.)
4. Что? (результаты)
1.Зачем? (цель)
2.Как? ( структура)
3. При помощи чего? (усл.)
4. Что? (результаты)
Цель
образования
Развитие личности обучающегося на
основе усвоения УУД
(универсальных учебных действий) ,
познания и освоения мира
Формирование общей культуры,
обеспечивающей разностороннее
развитие личности, охрана и укрепление
физического и психического здоровья,
социального и эмоционального
благополучия, формирование основ
гражданской идентичности и
мировоззрения, формирование основ
учебной деятельности.
Формирование общей культуры,
обеспечивающей разностороннее
развитие личности, охрана и укрепление
физического и психического здоровья,
социального и эмоционального
благополучия, формирование основ
гражданской идентичности и
мировоззрения, формирование основ
учебной деятельности, создание
специальных условий для получения
образования, в соответствии с
возрастными и индивидуальным.
особенностями .
Направлен-
ность
стандарта
уровня
образования
Стандарт направлен на обеспечение
…
Ориентация на достижение
планируемых результатов
Обеспечение вариативности и
разнообразия содержания АООП и
организационных форм получения
образования,
с учетом их образовательных
потребностей, способностей и состояния
здоровья.
Обеспечение вариативности и
разнообразия содержания АООП и
организационных форм получения
образования,
с учетом их образовательных
потребностей, способностей и
состояния здоровья.
Методологич
ес-кая основа
Системно – деятельностный
подход
Дифференцированный и
Деятельностный ((переход от
знаниевой парадигмы к
деятельностной)
Дифференцированный и
Деятельностный ((переход от
знаниевой парадигмы к
деятельностной)
Портрет
выпускника
-любящий свой народ, край,
Родину..
-уважающий ценности семьи и
общества,
-любознательный, активно
познающий мир
-
владеющий основами умения
учиться, способный к
организации собственной
деятельности;
-
- готовый самостоятельно
действовать и отвечать за свои
поступки перед семьей и
обществом;
-
- доброжелательный, умеющий
слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию,
-
-выполняющий правила
здорового и безопасного образа
жизни.
Социализированная личность
Социализированная личность
Содержатель
ные области
образователь
ных программ
обществознание, и
естествознание, Основы
духовно-нравственной культуры
народов России,
Математика и информатика
Технология
Филология
Искусство
Физическая культура
Филология
Математика
Обществознание
ОРКСЭ
Искусство
Физкультура
Технология
Физкультура
Технология
-
- - - - - - - - - - - - - - - - -
-
Жизненные компетен-ции.
Организация
инклюзивного
образования
Стандарт учитывает
специальные требовани я и
(или) ФГОС НОО обучающихся
с ОВЗ и (или) ФГОС
образования обучающихся с
УО. Срок обучения для
инвалидов и лиц с ОВЗ при
обучении по адаптированным
ООП НОО , увеличивается не
более чем на два года .
Стандарт учитывает
специальные требовани я и
(или) ФГОС НОО обучающихся
с ОВЗ и (или) ФГОС
образования обучающихся с УО.
Срок обучения для инвалидов и
лиц с ОВЗ при обучении по
адаптированным ООП НОО ,
увеличивается не более чем на
два года .
Стандарт учитывает
специальные требовани я и
(или) ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ и (или) ФГОС образования
обучающихся с УО. Срок
обучения для инвалидов и лиц с
ОВЗ при обучении по
адаптированным ООП НОО ,
увеличивается не более чем на
два года .
Требования к
структуре ООП
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел
Обязательная часть- 80%
Часть формируемая
участниками
образовательных отношений
– 20%
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел
ВАРИАТИВНОСТЬ
80%-- - 20%
70% - 30%
60 % - 40%
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел
70% - 30%