Напоминание

Сравнительный анализ ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.


Автор: Котельникова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КООУ "Санаторная школа-интернат№4" г. Оренбурга
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: презентация
Тема: Сравнительный анализ ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.
Раздел: начальное образование





Назад





Сравнительный анализ ФГОС НОО

и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и

интеллектуальными нарушениями.


Критерии

сравнения

ФГОС НОО

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

(ограниченными

возможностями здоровья)

ФГОС образования обучающихся

с умственной отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

Приказ
От 22 декабря 2012г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» От 19 декабря 2014 г. № 1588 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» От 19декабря 2014 г. № 1599 « Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»
Количество

разделов
4 4 4
Названия

разделов
1. Общие положения 2. Требования к результатам освоения 3. Требования к структуре ООП НОО 4. Требования к условиям реализации ООП НОО 1. Общие положения 2. Требования к структуре АООП НОО 3Требования к условиям реализации АООП НОО 4. Требования к результатам освоения АООП НОО 1. Общие положения 2. . Требования к структуре АООП НОО 3Требования к условиям реализации АООП НОО 4. Требования к результатам освоения АООП НОО
Принцип

структуирова-

ния

стандартов
1.Зачем? (цель) 2. Что? (результаты) 3. Как? (структура) 4. При помощи чего? (усл.) 1.Зачем? (цель) 2.Как? ( структура) 3. При помощи чего? (усл.) 4. Что? (результаты) 1.Зачем? (цель) 2.Как? ( структура) 3. При помощи чего? (усл.) 4. Что? (результаты)

Цель

образования
Развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД (универсальных учебных действий) , познания и освоения мира Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности, охрана и укрепление физического и психического здоровья, социального и эмоционального благополучия, формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения, формирование
основ

учебной деятельности.
Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности, охрана и укрепление физического и психического здоровья, социального и эмоционального благополучия, формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения, формирование основ учебной деятельности,
создание

специальных условий для получения

образования, в соответствии с

возрастными и индивидуальным.

особенностями .

Направлен-

ность

стандарта

уровня

образования
Стандарт направлен на
обеспечение


Ориентация на достижение планируемых результатов Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования,
с учетом
их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования,
с учетом
их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья.

Методологич

ес-кая основа
Системно – деятельностный подход Дифференцированный и
Деятельностный
((переход от знаниевой парадигмы к деятельностной) Дифференцированный и
Деятельностный
((переход от знаниевой парадигмы к деятельностной)
Портрет

выпускника
-любящий свой народ, край, Родину.. -уважающий ценности семьи и общества, -любознательный, активно познающий мир - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, - -выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни. Социализированная личность Социализированная личность

Содержатель

ные области

образователь

ных программ
обществознание, и естествознание, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Математика и информатика Технология Филология Искусство Физическая культура Филология Математика Обществознание ОРКСЭ Искусство Физкультура Технология Физкультура Технология - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Жизненные компетен-ции.
Организация

инклюзивного

образования
Стандарт
учитывает

специальные требовани
я и (или) ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и (или) ФГОС образования обучающихся с УО. Срок обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным ООП НОО
, увеличивается не

более чем на два года
. Стандарт
учитывает

специальные требовани
я и (или) ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и (или) ФГОС образования обучающихся с УО. Срок обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным ООП НОО
,

увеличивается не более чем на

два года
. Стандарт
учитывает

специальные требовани
я и (или) ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и (или) ФГОС образования обучающихся с УО. Срок обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным ООП НОО
,

увеличивается не более чем на

два года
.

Требования к

структуре ООП
Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
Обязательная часть- 80%

Часть формируемая

участниками

образовательных отношений

– 20%
Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
ВАРИАТИВНОСТЬ

80%-- - 20%

70% - 30%

60 % - 40%
Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
70% - 30%

60% - 40%

Предмет

итоговой оценки

освоения ООП
Достижение
предметных,

метапредметных и

личностных
результатов освоения ООП оценка: - Промежуточная - - Итоговая Достижение
личностных,

метапредметных и предметных
результатов освоения ООП + освоение программы коррекционной работы, + жизненных компетенций. Достижение
личностных
( входит урочная и внеурочная деятельность) и
предметных
(базовые учебные действия: - общие учебные; - - начальные логические операции; - - поведенческие учебные действия; - + жизненные компетенции (социальный опыт)
Требования к

условиям

реализации ООП
- Кадровым; - - финансовым; - - Материально - техническим - Кадровым (специальным) - - финансовым; - - Материально – техническим (усиливается); - -Информац. обеспечение - Кадровым (специальным) - - финансовым; - - Материально – техническим (усиливается); - - Информац. обеспечение


В раздел образования