Напоминание

Игры для развития словарного запаса и грамматической связи слов в предложении.


Автор: Бут Елена Исааковна
Должность: Логопед
Учебное заведение: СпбГБУЗ
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игры для развития словарного запаса и грамматической связи слов в предложении.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Артикуляционные

упражнения,

развивающие мышечную силу и подвижность

язычка,

губ

и

нижней

челюсти.

Эт и

упражнения

способствуют

правильному

звукопроизношению

ребенка.

Взрослый

должен

выполнять

вместе

с

ребенком

эти

упражнения, чтобы малыш видел образец.

«Большой ротик»: удерживать широко

открытый рот на счет до 10-ти. Можно

петь при этом: а-а-а!

Поочередное открывание и закрывание

рта.

«Иголочка»:

широко

раскрыть

рот

и

высунуть длинный язычок. Удерживать,

не опуская на нижнюю губу.

«Блинчик»: улыбнуться и высунуть на

нижнюю губу широкий, круглый язычок,

не напрягая его.

«Накажи

непослушный

язы ч ок »:

покусать высунутый изо рта язычок: пя-

пя-пя.

«Котик лакает молоко»: улыбнуться и

попеременно

высовывать

и

прятать

язычок.

«Почисти

зубки»

кончиком

языка

с

улыбкой:

сначала

нижние,

потом

верхние.

«Покатай

язычок

на

лошадке»

(поцокать).

«Часики»: поочередное касание углов

рта языком с улыбкой.

« П о к ач а й

я з ы ч о к

н а

к а ч е л е » :

Игры для развития словарного запаса и

грамматической связи слов в

предложении.

«Спрячь игрушку»: положи в коробку,

под стол, под стул, на пол, на стол, за

спину, в карман; отнеси к двери, дойди с

ней до окна и т.п.

- Скажи, куда ты спрятал игрушку?

«Поможем кукле Кате запомнить посуду»

(мебель, одежду, игрушки и т. п.).

- Катя забыла, что это, скажи ей!

«Чей малыш?», «Чья мама?»:

группировка животных и птиц по

принципу: взрослое животное –

детеныши.

- У коровы маленькие …(телята), у козы - ..

(козлята), у утки - ..(утята) и т.д.

«Покорми зверей»: усвоение падежных

форм существительных.

- Чем покормим корову? (травой), кошку –

молоком, собаку – косточкой, козу – сеном и

т.д.

- Кого чем угостим? Траву – козе, корове,

лошади; морковку – зайцу, орехи – белке,

грибы – ежу, белке, молоко – кошке и т.д.

«Назови маленький предмет».

Образование уменьшительно-

ласкательной формы

существительных: гриб-грибок, дом-

домик, стол-столик, мяч-мячик и т.д.

- Это большой помидор, а маленький …

(помидорчик), большой огурец, а

маленький.. (огурчик), и т.д.

«Подскажи словечко»: при

совместном проговаривании с

ребенком знакомых текстов стихов,

потешек, сказок. Н-р:, «Наша Таня

громко …плачет, уронила в

речку….мячик» и т.д. «Тра-та-та,

тра-та-та, мы везем с собой … кота,

чижика, собаку, … Петьку-забияку».

«Кто как кричит?»: образование

глаголов от звукоподражаний

знакомых животных и птиц.

Например: «Как кричит собака?»

(«гав-гав» - лает), «Как кричит

кошка?» («мяу-мяу» - мяукает) и

т.д.

Для развития самостоятельной

фразовой речи очень полезны

игры- театрализации русских сказок

с использованием бумажного или

пальчикового кукольного театра.

Предлагайте детям отвечать на

вопросы сказочных персонажей или

вступать с ними в диалог.

- Кто в теремочке живет? (лягушка-

квакушка, мышка-норушка).

- А ты кто?

- Я – зайка-побегайка! Пустите меня

к себе в Теремок!

- Пустим зайку?

- Да, пустим!

поочередное

касание

верхней

и

нижней

губы

языком,

рот

открыт.

«Построй

заборчик

из

зубов»

с

улыбкой. «Спой: и-и-и!».

Логопедические игры для

детей раннего возраста

(для домашних занятий с

родителями)



В раздел образования