Напоминание

"Формирование вычислительных навыков при изучении табличного умножения и деления"


Автор: Налимова Наталья Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 6 г. Магнитогорска
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка. Презентация к уроку математики.
Тема: "Формирование вычислительных навыков при изучении табличного умножения и деления"
Раздел: начальное образование





Назад




Материал подготовлен

Материал подготовлен

Налимовой Н.П.,

Налимовой Н.П.,

учителем начальных

учителем начальных

классов МОУ СОШ № 6

классов МОУ СОШ № 6

Формирование

вычислительных

навыков

при

изучении

табличного

умножения

и деления

Вычислительный

приём

это

ряд

последовательных

операций

н а д

данными числами, выполнение которых

приводит

к

нахождению

результата

арифметического действия над данными

числами.

Вычислительное умение

предполагает усвоение

вычислительного приёма.

Вычислительный

навык

э т о

в ы с о к а я

с т е п е н ь

о в л а д е н и я

вычислительным приёмом.

Качества полноценного вычислительного

навыка

Правильность

– правильный выбор выполнения

операций, входящих в вычислительный приём.

Осознанность

– способность в любой момент

объяснить , как выполнено вычисление и почему

именно так.

Рациональность

– выбор из возможных

вычислительных операций тех, выполнение которых

легче и быстрее других приводит к результату.

Обобщённость

– перенос вычислительного

приёма на большое число новых случаев.

Автоматизм

- быстрое выполнение операций

входящих в вычислительный приём .

Прочность

– сохранение вычислительного навыка

на долгое время.

Этапы работы над вычислительным приёмом

Формирование вычислительного

умения и выработка вычислительного

Автоматизация вычислительного навыка табличного

Автоматизация вычислительного навыка табличного

умножения деления

умножения деления

1 А б в г д

12 : 2 8 · 8 5 · 9 32 : 8 …

36 : 9 6 · 8 4 · 5 81 : 9 …

54 : 6 7 · 3 7 · 8 24 : 3 …

24 : 4 4 · 5 6 · 3 56 : 7 …

72 : 9 7 · 2 2 · 8 63 : 9 …

………..

2

45 ? 9 18 ? 2 36 ? 4 27 ? 9

? ? 18 ? ? 24 ? ? 56 ? ? 32

? 3 ? 5 ? ? ? 9 ? 4 ? ?

……….

Золотая арифметика

Золотая арифметика

(

(

тренировочные упражнения для каждого)

тренировочные упражнения для каждого)

12 + 32 : 8 – 11 24 : ( 2·9 – 14)

95 – 25 : 5 + 7 ( 36 – 42: 7): 5 + 1

15 : 3 + 72 : 8 41 + 2 ·( 5 · 2 - 1)

45 : 9 · 6 – 21 (76 – 9 · 8) · 8 – 28

81 :9 + 32 : 8 34 +(63 : 9 · 2 – 9)

36 : 9 · 8 + 12 54 – (18:3 + 27 :3)

49 + 56 :7 – 12 2 · 9 : ( 27 – 3 · 8)

98 – 9 · 9 -21 :7 ( 54 : 9 + 12): 3 +9

Добавь нужное число найди значение выражения:

( 25 + …) : 9+ 23 36 – (21 - …) · 6

14 – (2 + …: 8):3 35 : … + 12 : …

Графы для устного счёта

Графы для устного счёта

:3 ·8 -2 : 9

· 6

·9 :6 · 2 :4

:? ·? ?? ??

??

?? ?? ?? ??

21

?

25

5

40

45

9

18

2

8

6

54

Игры с числами , действиями и словами

Игры с числами , действиями и словами

Существует зависимость между уровнем знаний и

умственным развитием ребёнка. Однако уровень

умственного

развития

определяется

не

только

объёмом усвоенных знаний, но и умением владеть

определёнными

умственными

операци ями ,

логическими приёмами мышления. Представленные

ниже тренировочные задания дают

«пищу» для

развития разнообразных мыслительных операций,

творчества, как учителю так и учащимся . Начиная

с простого, они усложняются, и как последний,

высший этап, этап создания творческих заданий не

только учителем, но и ребёнком. Интерес и игра

так

же

способствуют

прочности

у с во ен ия

материала.

Выполни указанные действия

Выполни указанные действия

и расшифруй слова

и расшифруй слова

2 · 7 – 9 =

5 к

10 : 2 +1 =

6 о

8 : 2 - 2 =

2 б

4 : 2 + 1 =

3 р

2 · 5 – 9 =

1 а

12 : 3 – 1 =

3 · 2 - 2 =

15 : 3 + 2 =

3 · 1 + 2 =

2 · 3 - 1 =

12 : 2 - 3 =

20 : 2 - 4 =

2 · 6 - 5 =

14 : 1 – 7 =

3 · 4 – 10 =

21 : 3 – 1 =

3 · 8 - 19 =

18 : 3 + 1 =

2 · 4 – 3 =

2 · 9 - 15 =

2 · 2 - 3 =

2 · 8 - 14 =

абрикос

Найди неизвестные числа

Найди неизвестные числа

30 : 6 + =

м

5 · 3 - =

О

12 : 2 + =

Н

42 : 6 + =

Е

4 · 2 + =

Т

8 · 7 - =

А

45 : + 3 =

М

8 · - 23 =

О

: 9 + 2 =

М

: 7 + 2 =

Е

3 · - 11 =

Н

: 9 + 4 =

Т

72 : 8 - =

Л

5 · 2 - =

И

12 : 4 + =

М

4 · 2 - =

А

30 : 5 + =

Н

· 6 - 47 =

С

7 · - 24 =

О

6 · - 39 =

Л

8 · - 19 =

Д

4 · - 11 =

А

· 8 - 5 =

Т

а

п

л

о

д

и

с

м

е

нт

ы

3

6

8

1

10

6

4

5

7

4

Найди неизвестные слова

Найди неизвестные слова

4 · 3 - 6 =

У

24 : 4 + 1 =

С

1 · 4 - 1 =

Т

28 : 4 - 6 =

А

4 · 2 - 3 =

Б

4 · 8 - 28 =

О

12 : 4 + 4 =

С

16 : 4 + 3 =

С

20 : 4 + 2 =

С

4 · 7 - 24 =

О

4 · 9 - 34 =

В

8 : 4 - 1 =

А

.

Фламинго

Найди лишнюю букву. Зашифруй слово

4 3 6 7 8

(45: 5 + 7):4=

(81:8 +2·8):5=

(12:2 – 2·2)·3=

64:8 – 15 : 3 =

56:7 – 63:9=

18:3 – 24:6 =

(5·6 – 9:3):9=

30:10 + 16: 4

(3·5+4:2):17=

72 : 8 – 49: 7 =

(26- 4 ·5) : 2 =

12:4+27:9-2·0=

31-(5·8-9·4)·6=

Найди неизвестное слово, если

Найди неизвестное слово, если

часть листа залита чернилами.

часть листа залита чернилами.

Т

О

К

7 · 5 - 34 =

Б

15 : 5 - 1 =

А

9 · 3 – 22 =

Р

15 : 3 + 2 =

Т

5 · 5 - 19 =

О

16 : 2 - 5 =

Н

. . . . . . .

Творческие работы учащихся 3-а

Творческие работы учащихся 3-а

класса МОУ СОШ № 6 (Жуков В.)

класса МОУ СОШ № 6 (Жуков В.)

Продолжи числовой ряд:

5 10 6 12 … 2 6 4 12… 3 9 5 15…

: 8 · 5

- 4

?? · 6 : 4

16

5

5

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

3-а класса МОУ СОШ № 6 ( Филиппова З.)

3-а класса МОУ СОШ № 6 ( Филиппова З.)

Установи цепь так, чтобы получились

круговые примеры.

7 · 6 -3 · 9

35:5 +12

1 + 32: 8 · 6

14 :7 + 9 ·6

(25 :5+ 2)·5

15 :3 + 81:9

3 · 7 + 9 : 3

18 :9 + 45:9

27 :3 – 64:8

56: 8 – 36:9

Творческая работа ученицы 3-а класса

Творческая работа ученицы 3-а класса

МОУСОШ№6 (Лихидько А)

МОУСОШ№6 (Лихидько А)

Выполни вычисления по схеме и запиши

выражения со скобками,

соответствующее вычисленной схеме.

43

-

51

9

·

12

-

:

·

-

3

72

5

7

26

3

·

72

9

:

-

3 · (5 · 7 – 26 ) – 72 : 9

Литература

Литература

А.Гайштут Увлекательная математика. Умножение ,

деление./Часть 3.:Учебное пособие. – М.: Инфолайн,

1995. – 64 с.: ил.

Чилингирова Л.К., Спиридонова Б.С. Играя, учимся

математике. М., Просвещение,1993

Волина В.В. Игра – дело серьёзное. С – ПБ.,Дидактика

плюс, 1999.

Школьные олимпиады для начальных классов/

О.А.Ефремушкина.-Изд.8-е.- Ростов н/Д: Феникс,2008 –

186 с.:ил.-

(Здравствуй, школа!).

Л.И.Чернова . Методика формирования вычислительных

умений и навыков у младших школьников. –

Магнитогорск: МаГУ, 2007. – 67 с.



В раздел образования