Напоминание

Окружающий мир. 3 класс. "Золотое кольцо России"


Автор: Налимова Наталья Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 6 г. Магнитогорска
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка. Конспект урока.
Тема: Окружающий мир. 3 класс. "Золотое кольцо России"
Раздел: начальное образование





Назад




Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ СОШ № 6

Учитель: Налимова Наталья Петровна

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема учебного занятия: Золотое кольцо России.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: заочная экскурсия

Цели учебного занятия:

Образовательные:

познакомить

детей

с

интересными

городами

нашей

Родины

и

некоторыми

её

достопримечательностями;

расширять знания учащихся о своей Родине;

учить выполнять работу в соответствии с заданным планом работы ;

закрепить умение «читать» карту;

Развивающие:

развивать речь, память , мышление, воображение;

умение слушать;

умения готовить краткие сообщения на заданную тему,

умения работать самостоятельно и в группе;

Воспитывающие:

воспитывать интерес к истории своей Родины,

воспитывать гордость за Россию;

чувства взаимопомощи и дружеской поддержки;

воспитывать правильную самооценку результатов собственной работы

Оборудование: АРМ учителя

Дидактические материалы к учебному занятию :

1. Т.Ю.Целоусова, Т.В.Максимова. Поурочные разработки по курсу Окружающий

мир.

3класс. М.: «ВАКО»,2004,320 с.- ( В

помощь школьному учителю).

2. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

3. Презентация «Золотое кольцо России»

Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока 2 мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе

Компетенции

методы

формы

Используемые

материалы

презентации

знания

умения

Организация внимания и

внутренней готовности…

Умение

организовать

ся

словесный

фронтал

ьный

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Здравствуйте, ребята.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь

-Проверьте, у каждой команды должны быть :

учебники, рабочие тетради, конверт, пеналы,

клей, клеёнка

Тихо сядут девочки, а теперь мальчики.

Начинается урок,

Приветствие

Смотрят друг на друга, молча улыбаются

Проверяют наличие всего необходимого на

занятии

Садятся по командам ( 5-6 человек)

Слушают

1

Он пойдёт ребят впрок.

Постарайтесь всё понять,

Тогда многое сможете узнать !

- Сегодня у нас не совсем обычный урок, это

урок – путешествие, но чтобы путешествие

началось , к нему нужна тщательная подготовка

2. Проверка выполнения домашнего задания 5 мин.

Цель этапа: Выявление уровня усвоения изученного материала по теме «Деньги.

Бюджет»,развитие умения выполнять проверку, оценивать работу одноклассника .

Компетенции

методы

формы

Используемые

материалы

презентации

знания

умения

Усвоение понятий «бартер»,

«бюджет», «гонорар», деньги

Умение

работать

самостоятель

но, быстрота,

точность,

выполнять

проверку в

соответствии

с образцом;

выполнять

оценку

выполненной

работы в

соответствии

с

критериями.

Словесный

;

иллюстрат

ивный;

тест

Слайды №2,3 ,4, 5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Сегодня проверку домашнего задания проведём

в

форме

те ста.

Положите

перед

с о б о й

ко н т р о л ь н ы й

л и с т.

В п и ш и т е

в

г р а ф у

«исполнитель»

свою

фамилию.

Внимание

на

экран. Я читаю вопросы, вы выбираете нужный

ответ. Важны такие качества как: правильность

,скорость, внимательность.

-Чтение вопросов со слайдов № 2,3.( проверка

слайды № 4,5)

Слушают и выполняют указания учителя.

Учащиеся выбирают нужный ответ

(1.б 2.б 3.в 4.в 5.б 6.а )

Собирают и передают контрольные листы.

Слушают инструктаж и выполняют его.

2

Капитаны команд , соберите контрольные листы

и передайте их следующей по номеру за вами

команде. Команда №5 передаёт листы команде

№1.

Каждый

из

вас

сейчас

выполнит

проверку

выполненной работы. Впишите свою фамилию в

графу «проверяющий».

«5» ставится за безошибочную работу; «4» - за

одну ошибку, «3» - за 2 ошибки, «2» - за три и

более ошибок. Внимание на экран. Правильные

ответы следующие: идёт анимация слайдов №3,4

( выделение цветом правильных ответов)

3. Изучение нового материала 23мин.

Цель этапа: знакомство с городами Золотого кольца; закрепление умений работы с картой;

расширение кругозора; воспитание интереса к истории Родины

Компетенции

методы

формы

Используемые

материалы

презентации

знания

умения

знать некоторые из названий

городов Золотого кольца России;

знать достопримечательности

одного из городов, краткую

историю его возникновения

показывать

города на

карте;

самостоятель

но изучать

предложенны

й материал,

действовать

по

предложенно

му

алгоритму,

работать в

группе;

подготовить

краткое

выступление

на заданную

тему

Частично-

поисковый,

иллюстрат

ивный,

словесный

группов

ая,

индивид

уаль-

ная,

Слайды с 6 по 30

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Подготовительная

работа

по

восприятию

нового материала

- знать куда отправляешься, что-то о том

месте, куда отправляешься, билеты, место

3

( 7 мин)

- Что нужно , чтобы отправиться в путешествие?

- Сегодня мы совершим заочное путешествие по

Золотому

кольцу России.

У

кого

какое

м н е н и е

п о

поводу

с л о в

«Золотое

кольцо

России»

-

Сегодня

мы

совершим

путешествие в

несколько

из

древнейших

городов

России

.

Посмотрите на схемы туристических маршрутов

«Золотое

кольцо

Ро ссии»

(Слайд

№ 6 ) ,

рассматривание.

- Кто из вас запомнил, так что же всё таки такое

«Золотое кольцо России»?

Действительно,

схема

изображает

его

в

виде

кольца, но на самом деле этого не так.

Сейчас вы в этом убедитесь.

Появляется слайд №7.

- Ч т о

п е р е д

вами?

-

Одинаковые

ли карты?

-

С к о л ь к о

городов

нам

предстоит

посетить?

2. ФИЗИЧЕСКАЯ ПАУЗА(2 мин)

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Нас работа ещё ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

для проживания, вещи, продукты,

снаряжение

- золотое, значит важное, интересное, а

может и на самом деле золотое.

Учащиеся рассматривают слайд №6

- это туристический маршрут

- Карта маршрута путешествия.

-одна из них выполнена под старину, на

ней изображены соборы, храмы, церкви, а

другая более современная, на ней

изображены гербы городов.

-11.

-Слушают, выполняют инструкцию

учителя

Все учащиеся выполняют движения:

Встают, расправляют плечи

Глубокий вздох

Разведение рук в стороны, вперёд

Руки вниз, на пояс, вверх

Бег на месте с ускорением

Замедляют бег

Разводят руки в стороны, опускают вниз

Делают выдох(резкий) 2 раза

Повторяют бег

Садятся за парты

4

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

- В наше путешествие мы возьмём клей, конверт,

свою

дружбу,

умение

слушать

,

работать

самостоятельно

и

помощь

другому

и

самому

себе.

-

Капитаны

команд,

вскройте

конверты.

Достаньте лист с правилами работы в группе.

Ознакомьте с ними членов группы. (2 мин)

- Достаньте маленький конверт, сложите кусочки

мозаики, склейте их. Прочтите название города,

который вам предстоит посетить. ( 2 мин)

- капитаны , вместе с группой, рассмотрите план

задания вашего путешествия и выполните его.

Итогом

вашей

работы

должен

быть

рассказ

команды о городе в соответствии с планом. Не

забудьте приёмы подготовки выступления( выбор

опорных слов, составление плана выступления и

т.д.)

Учитель контролирует работу групп, оказывает

помощь

членам

групп,

даёт

советы

по

выполнению заданий ( 10 мин)

члены группы заслушивают правила

работы в группе

группа работает коллективно ( складывает

герб своего города, читает его название)

знакомятся с инструкцией по выполнению

работы и выполняет её:

1.

Найдите информацию о городе.

( учебник, лист на столе учителя,

книги)

2.

познакомьтесь с материалом

( найдите место города на карте и

отметьте его в рабочей тетради с. 45

№1; с помощью учебника впиши в

таблицу №2 стр.46 2-3

достопримечательности своего

города;

3.

выполни задания №3,4 стр.47 о

своём городе;

4.

подготовьте рассказ о своём городе

по плану:

Местоположение,

расположение на карте ( 1

игрок)

Вот что мы узнали из

истории города( второй

игрок);

Достопримечательности

города ( третий игрок);

Ресурсы города ( четвёртый

игрок)

Немного цифр ( пятый

игрок)

Выступление должно идти не более 3 мин.

Помощь можно попросить и у учителя

Слушайте выступления других команд

очень внимательно, это пригодится для

выполнения других заданий.

4. Усвоение новых знаний 13 минут

Цель этапа: Формирование умения работать самостоятельно; использовать изученное на

других уроках ( риторике) при подготовке собственного публичного выступления ;

закрепить навык работы с картой

Компетенции

методы

формы

Используемые

материалы

презентации

знания

умения

Знать месторасположения

городов Золотого Кольца;

достопримечательности

Уметь

показывать на

карте города

словесный

(рассказ),

иллюстрат

Индив

идуаль

ная

Слайды с 8 по 20

5

городов Золотого кольца;

знать некоторые исторические

сведения о городах Золотого

кольца

Золотого кольца;

Уметь работать с

книгой

самостоятельно;

Умение

публично

выступать

ивный

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выслушивает выступление каждой команды,

сопровождает выступление показом слайдов с 8

по 20

и т.д.

Учащиеся 4 команд выступают со своими

сообщениями, члены других групп

слушают выступления товарищей

5. Итог урока 2 мин.

Цель этапа: Обобщение изученного на уроке; инструктаж домашнего задания.

6

Компетенции

методы

формы

Используемые

материалы

презентации

знания

умения

Знать названия городов

Золотого кольца, с которыми

прошло ознакомление на

уроке

Оценивать

свою

деятельность ,

анализировать

успехи и

неудачи;

работать

самостоятельно

по

заинтересовавш

ей ученика

теме.

словесный

фронтал

ьная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Что сегодня на уроке вам понравилось? Что

узнали нового для себя? Что вызвало у вас

затруднения? Что нужно продумать, чтобы

путешествие на следующем уроке произошло

быстрее и интереснее.

-Дома постарайтесь вспомнить , о каких городах

сегодня был разговор, и заполнить

соответствующие разделы заданий в рабочей

тетради

Отвечают на вопросы учителя

-Выслушивают инструктаж, записывают

задание в дневник ( р.т.с 45-47, уч. С. 88 –

94 )

Данный материал презентации позволяет варьировать ход урока, материал можно

использовать на втором уроке, построенном аналогично. В конце урока на этапе

рефлексии учащиеся ещё раз вспоминают пройденное на 2 уроках и просматривают слайд

шоу.

7



В раздел образования