Автор: Малышева Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Кожевниковская СОШ № 2
Населённый пункт: с. Кожевниково, Томская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики во 2 классе "Буквенные выражения"
Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
во 2 классе
Тема: «Буквенные выражения»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Дидактическая
цель
урока:
создать
условия
для
усвоения
учащимися
первоначальных
представлений о буквенных выражениях.
Педагогические
задачи:
дать
первичное
представление
о
буквенных
выражениях;
вести
подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки;
продолжать работу над задачами изученных видов.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать
внимание,
память,
логическое
мышление,
навыки
сотрудничества
со
сверстниками
и
со
взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:
знают:
изученные
приемы
сложения
и
вычитания
двузначного
числа
с
однозначным,
двузначного
числа
с
двузначным;
устную
и
письменную
нумерацию
чисел
в
пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и
вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24,
26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов;
Метапредметные
(критерии
сформированности/оценки
компонентов
УУД):
регулятивные:
формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно;
составляют
план
и
последовательность
действий;
предвосхищают
уровень
усвоения
знаний;
контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны
к
саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую
информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в
устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую
цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют
слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли;
управляют
поведением
партнеров,
уважают
всех
участников
образовательного
процесса;
при
возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Ход урока
1.
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
(занимают свои места)
- Ребята, какая сегодня дата? (14 декабря).
- Дайте характеристику числа 14. (двузначное, в нём 1 десяток и 4
единицы, у него есть соседи, …)
- Перед вами– ребус. Отгадайте зашифрованное слово. (Пятница)
Как это слово связано с нашим уроком.
- Откройте тетради, пропишите показы, запишите число и классная
работа.
2.
Актуализация знаний.
Устный счёт.
На лесной лужайке прыгали 3 зайки,
2 лисички, 2 синички и весёлый воробей.
Сколько было всех друзей, сосчитай скорей.(8)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой,
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Сосчитай-ка всех зверей.(7)
- О ком были задачи-загадки? (О диких животных и птицах)
- Какое время года за окном? (Зима)
-Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес.
Согласны? Итак, в путь.
- Мы с вами идём тихо, чтобы не спугнуть птиц, сидящих на ветках
деревьев и не разбудить тех животных, которые залегли на зиму в спячку.
Лишь снег тихонько скрипит под нашими ногами.
Ой! Что это за знаки на снегу? (Это следы зайца. Это он запутывал
следы, скрываясь от хищников).
Посмотрите, среди заячьих следов на снегу есть ещё какие-то знаки. Что
это? (Числовые выражения).
Ребята, это не просто числовые выражения, это перепутанные круговые
примеры.
Чтобы
пройти
через
полянку,
нужно…
(Решить
круговые
примеры)
6 + 6 14 – 5 8 + 6 11 – 3
7 + 4 13 – 7 9 + 4 12 - 5
3.
Самоопределение к деятельности.
-
Мы подходим к лесу. Перед нами большие пушистые сугробы, на
которых записаны выражения. Найдите значения этих выражений.
34 + 20 68 + 8 93 - 6
85 – 70 46 – 3 11 + а
- Почему не получилось найти значение последнего выражения?
-
Как бы вы назвали это выражение?
- Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Что мы узнаем?
Чему мы научимся?
- Проверьте свои предположения на с. 76 учебника
4.
Работа по теме урока.
- Ребята, входя в лес мы видим интересную табличку. Нам встречались
такие записи? Что это? (Примеры с окошками).
- Подставьте в окошко карточки, которые держат животные. Прочитайте
выражения. Можно ли их вычислить?
-
Что
можно
сказать
о
данном
выражении
с
окошком?
(Можно
подставить любое число и вычислить его значение)
Коллективное выполнение.
- Почему нельзя подставить данные числа в последнее выражение с
окошком?
- В математике вместо окошек записывают маленькие латинские буквы.
- Давайте мы их прочитаем вместе.
Поставьте вместо окошек любую букву и прочитайте выражение.
- Как выдумаете, как будут называться данные выражения? (Буквенные)
5.
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал,
Зайка тут же убежал.
6.
Закрепление изученного материала.
- Прочитайте выражения и найди их значения (запись на доске)
к + 7 к – 7, если к = 10, к = 7
-Наша прогулка продолжается. Кто это? (Белочка)
Прочтите данный текст. Что это? (Задача)
Всё ли вам понятно в задаче?
О чём говорится в задаче? Прочитайте вопрос.
Запишите задачу кратко.
Было – 30 шишек
Отдала – 5 ш. и 7 ш.
Осталось - ?
- Как можно решить задачу?
30 – (5 + 7) = 18 (ш)
30 – 5 – 7= 18 (ш)
30 – 7 – 5 = 18 (ш)
Ответ: 18 шишек
- Ребята, нам пора возвращаться с прогулки. Посмотрите, как петляет
тропинка между деревьями. Что она вам напоминает? (Ломаную линию).
Что вы можете рассказать об этой ломаной?
7.
Итог урока
- Вот мы выходим из леса. Можно ли сказать, что мы сегодня узнали что-
то
новое?
Что?
Какое
выражение
называется
буквенным?
Приведите
примеры буквенного выражения. Кому было трудно? Кому понравилась
наша прогулка? А мне понравилась ваша работа на уроке.
8.
Домашнее задание: с.77, № 2, 4