Напоминание

"Бисероплетение"


Автор: Аярова Антонина Прокопьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦРДТ"Пегас" МО Оймяконский улус (район)
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Оймяконский улус (район), пос. Усть-Нера
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Бисероплетение"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Пояснительная записка.

Цели и задачи дополнительного образования направлены на то, чтобы развивать

творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Наибольшие

возможности для развития творческих способностей детей школьного возраста

предоставляет образовательная область «Технология».

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению:

ребята знакомятся с разными видами декоративно - прикладного искусства

(бисероплетение, канзаши, макраме), а также материалами, инструментами и техникой

изготовления. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале

разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более

сложных изделий и их художественным оформлением.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в

себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных,

художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой

индивидуальности. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою

точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный,

эстетический вкус. Практические работы позволяют проследить технологический процесс

изготовления различных изделий, которые объединены смысловым и логическим

единством.

Кружок «Hand made», что в переводе с английского «Своими руками», развивает

творческие способности. Это одна из возможностей выразить свою индивидуальность,

найти себе увлечение по душе. Создавая подделки собственноручно, ребенок учится не

только определенному виду мастерства, но еще и развивает фантазию, чувство стиля,

вырабатывает творческий подход к решению проблем.

Цели программы:

Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка,

то есть создание условий для раскрытия и развития творческих способностей.

Научить делать своими руками подделки в технике бисероплетения, канзаши, работа с

бросовым материалом, скульптура из картона.

Задачи программы:

Обучающие:

Познакомить с историей, материалами и инструментами.

Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и

приспособлениями.

Учить: французской технике бисероплетения; технике создания цветов из атласных лент

«Канзаши»; плетению браслетов, брелков в технике макраме, создание «Топиария» из

бросового материала .

Развивающие:

Пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства,

технической эстетики;

Развивать умения использовать приобретенные знания и практические умения;

Развивать творческий потенциал учащихся, инициативу, уверенность в свои силы.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный

труд.

Прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества;

Воспитывать профессиональные качества, навыки: аккуратность, усидчивость, творческий

подход к работе

Содержание программы

Программа кружка «Hand made» основана на принципах последовательности,

наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и

технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с

педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

1.

Бисероплетение

2.

Канзаши

3.

Скульптура из картона

4.

Работа с бросовым материалом (пластик, бечева и др.)

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

1. Исторический аспект

2. Связь с современностью

3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

4. Выполнение творческих работ(индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, обогащающие словарный запас детей.

Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как

перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед

учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий

дети приучаются работать по инструкционным картам.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных

решений, в выборе способов изготовления поделок.

В результате изучения учащиеся познакомятся:

с историей бисера;

с историей и основными видами казанши;

с историей и основными способами в технике макраме;

5.

возможностями бисероплетения, канзаши, основными приёмами скульптура из

картона, материалами, инструментами, приспособлениями

с техникой создания «Топиария», круглых и острых лепестков канзаши

с основными этапами подготовки к работе, требованиям предъявляемыми к бисеру;

правилами безопасной работы с ручными инструментами;

со способами плетения на проволоке: петельное, круговое, параллельное плетение;

композицией, ритмом, холодными, тёплыми, хроматическими, ахроматическими

цветами;

правилами составления схем и работы по схемам

овладевают умениями:

подготавливать материалы, инструменты, приспособления к работе, подбирать

материалы с учётом цветовой гаммы, фактуры, пользоваться инструментами и

приспособлениями;

выполнять основные способы плетения на проволоке: петельное, круговое,

параллельное; способам плетения из газетных трубочек, создания цветов из

салфеток и гофрированной бумаги;

собирать деревья и цветы из бисера;

изготавливать украшения в технике канзаши;

научатся основным способам скульптура из картона

составлять, записывать, читать схемы;

соблюдать правила безопасной работы с ручными инструментами.



В раздел образования