Напоминание

"Креативное творчество (гравировка)


Автор: Кулешова Наталья Дмитриевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦРДТ"Пегас" МО Оймяконский улус (район)
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Оймяконский улус (район), пос. Усть-Нера
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Креативное творчество (гравировка)
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ЦРДТ «Пегас»

МО «Оймяконский улус (район)».

Модифицированная (адаптированная)

программа

«Креативное творчество» (гравировка)

для детей 6-14 лет.

Направленность: техническая

Программа рассчитана на 1 год обучения

2019-2020 год

Педагог дополнительного образования

Кулешова Наталья Дмитриевна

«Утверждаю»

Директор МОУ ДО «ЦРДТ «Пегас»

_______________ М.С. Познякова

_________________2019 год.

п. Усть – Нера

2019

Пояснительная записка

Рабочая программа «Креативное творчество» (гравировка) создана в целях подготовки

обучающихся

для

участия

в

чемпионатах

«WorldSkills»,

как

программа

ранней

профориентации

и

основа

профессиональной

подготовки

и

состязаний

школьников

в

профессиональном мастерстве по компетенции «Лазерные технологии».

Лазерные технологии - совокупность приёмов и способов обработки материалов и

изделий

с

использованием

лазерного

оборудования.

Лазерные

технологии

активно

применяются

на

предприятиях

для

резки,

гравировки,

сварки,

сверления

отверстий,

маркировки

и

других

модификаций

поверхностей

различных

материалов.

обеспечивая

точность и возможность обработки труднодоступных участков готовых деталей, резку и

сверление материалов, вообще не поддающихся механической обработке

С

самого

момента

разработки

лазер

называли

устройством,

которое

само

ищет

решаемые задачи. Лазеры нашли применение в самых различных областях — от коррекции

зрения до управления транспортными средствами, от космических полётов до термоядерного

синтеза. Лазер стал одним из самых значимых изобретений XX века и самым популярным

методом бесконтактной обработки материалов, где не требуется использование режущего

инструмента.

Обучение

для

создания

векторных

файлов

происходит

в

программе

происходит

CorelDraw - популярная и всемирно известная программа, главным предназначением которой

являются создание и обработка выполненных в формате векторной графики документов.

Новизна

данной

программы

состоит

в

одновременном

изучении

как

основных

теоретических,

так

и

практических

аспектов

лазерных

технологий,

что

обеспечивает

глубокое понимание инженерно-производственного процесса в целом. Во время прохождения

программы,

обучающиеся

получают

знания,

умения

и

навыки,

которые

в

дальнейшем

позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность.

Программа направлена на воспитание современных детей как творчески активных и

технически

грамотных

начинающих

инженеров,

способствует

возрождению

интереса

молодежи

к

технике,

в

воспитании

культуры

жизненного

и

профессионального

самоопределения.

Актуальность

Из школьной программы по физике ученики мало что могут узнать о лазерах, а ведь

лазерные технологии сегодня становятся краеугольными в медицине, IT, робототехнике,

космонавтике

и

во

множестве

других

прикладных

сфер.

Это

несоответствие

исправит

программа

«Лазерные

технологии.

Резка

и

гравировка».

Освоив

её

школьники

смогут

ознакомиться с потенциалом лазеров в современном мире, узнать, как они работают и какое

будущее ждет специалистов в области лазерной оптики.

Новизна программы

Новизна

программы

заключается

в

разработке,

изготовлении

и

применении

дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет

создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.

Практическая значимость

Данная программа уникальна по своим возможностям и направлена на знакомство с

современными

технологиями

и

стимулированию

интереса

учащихся

к

технологиям

конструирования и моделирования.

Педагогическая целесообразность данной программы:

-

взаимодействие педагога с ребенком на равных;

-

использование

на

занятиях

доступных

для

детей

понятий

и

терминов,

следование принципу «от простого к сложному»;

-

учет разного уровня подготовки детей, опора на имеющийся у обучающихся

опыт;

-

системность,

последовательность

и

доступность

излагаемого

материала,

изучение нового материала опирается на ранее приобретенные знания;

-

приоритет практической деятельности;

-

развитие

в

учащихся

самостоятельности,

творчества

и

изобретательности

является одним из основных приоритетов данной программы.

Педагогическая целесообразность программы.

Занятия на кружке «Креативное творчество» (гравировка) помогает сформировать у

ребенка

новое

мышление,

способствуют

развитию

визуальной

культуры,

навыками

и

умениями художественного и технического творчества.

Образовательная область программы

Во время работы по программе, кружковцы знакомятся с историей гравировки, ее

видами и способами, а самое главное, они изучают источники идеи, взятых как из мира

естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком.

Отличительные особенности

Представляемая

программа

имеет

существенный

ряд

отличий

от

существующих

аналогичных

программ.

Программа

предполагает

не

только

обучение

«черчению»

или

освоению ПО «CorelDraw», а именно использованию этих знаний как инструмента при

решении задач различной сложности. Изучение программ САПР и черчения позволит решать

более сложные инженерные задачи и применять полученные знания в различных областях

деятельности обучающегося.

Цель - формирование комплекса знаний, умений и навыков в области лазерных

технологий для обеспечения эффективности процессов проектирования и изготовления

изделий.

Задачи:

Обучающие

-

знакомство учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при

плоскостном моделировании

-

приобретение навыков и умений в области конструирования и инженерного

черчения

-

приобретение опыта создания двухмерных и трехмерных объектов.

Развивающие

-

способствовать развитию творческого потенциала обучающихся,

пространственного воображения и изобретательности

-

способствовать развитию логического и инженерного мышления

-

содействовать профессиональному самоопределению.

Воспитательные

-

способствовать развитию ответственности за начатое дело

-

сформировать у обучающихся стремления к получению качественного

законченного результата

-

сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы

-

сформировать навыки самоорганизации и планирования времени и ресурсов.

Особенности возрастной группы

Программа рассчитана на 72 часа.

Программа «Креативное творчество» (гравировка) рассчитана на детей среднего и

старшего школьного возраста – 6-14 лет.

Срок реализации программы - 1 год.

Наполняемость группы: не более 10-12 человек.

Срок реализации программы: 1 год.

Методы и приемы организации образовательного процесса:

-

Инструктажи, беседы, разъяснения

-

Наглядный фото и видеоматериалы по лазерной резке

-

Практическая работа с программами, лазерным комплексом

-

Инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);

-

Решение технических задач, проектная работа.

-

Познавательные задачи, учебные дискуссии, создание ситуации новизны,

ситуации гарантированного успеха и т.д.

-

Метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, персональная

выставка работ).

Прогнозируемые результаты

В результате освоения данной Программы учащиеся:

-

научатся читать несложные чертежи; обращаться с измерительными

инструментами (линейка, штангенциркуль, транспортир) и проводить обмер детали.

-

получат знание об основных типах соединений в изделиях, собираемых из

плоских деталей.

-

научатся работать с одной из распространенных векторных графических

программ

-

овладеют основными приемами инженерного 3D-моделирования в САПР

-

познакомятся с приемами создания объемных конструкций из плоских деталей

-

освоят экспорт эскизов или граней деталей в плоском векторном формате,

пригодном для лазерной резки (.DXF), технологию лазерной резки

-

научатся понимать принцип работы и устройство станка с ЧПУ для лазерной

резки

-

освоят программу управления лазерным станком (RDWorks или аналог),

-

научаться оптимально размещать детали на рабочем столе, понимать смысл

основных параметров резания и настраивать их для определенного материала.

-

овладеют основными операциями с лазерным станком (размещение заготовки,

регулировка фокусного расстояния, запуск задания на резку, аварийный останов при

ошибках, безопасное удаление готового изделия и т.п.)

-

научаться работать с ручным инструментом, проводить пост-обработку и

подгонку изготовленных деталей, собирать изготовленную конструкцию.

В идеальной модели у учащихся будет воспитана потребность в творческой

деятельности в целом и к техническому творчеству в частности, а также сформирована зона

личных научных интересов.

Ожидаемые результаты:

-кружковцы будут знать геометрические понятия и базовые формы;

-овладеют навыками культуры труда;

-развитие технических навыков;

-улучшают свои коммуникативные способности и приобретают навыки работы в

коллективе.

Способы проверки результатов

-выставки работ кружковцов;

-участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах;

-награждение грамотами, призами и т.п.

Для

отслеживания

динамики

роста

творческих

способностей

карточки

«роста

мастерста»

и

диагностика

качества

выполненной

работы,

диагностическая

карта

практических

навыков

и

умений,

разработка

ИОМ-индивидуальных

образовательных

маршрутов, анкетирование.

Основными критериями оценки достигнутых результатов являются:

-самостоятельность работы;

-разнообразие освоенных приемов выполнения изделия;

-коллективные работы.

Список использованной литературы – интернет ресурсы.



В раздел образования