Напоминание

"Уровневая дифференциация на уроках математики в начальной школе"


Автор: Кочкина Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа№11"
Населённый пункт: город Прокопьевск,Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Уровневая дифференциация на уроках математики в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Как сделать процесс обучения более

гибким, более приспособленным к

каждому ученику?

Уровневая дифференциация

на уроках математики в

начальной школе

Цель уровневой

дифференциации

Обучение каждого

на уровне его

возможностей;

приспособление

(адаптация)

обучения к

особенностям

различных групп

учащихся.

1 группа

( низкий

уровень)

2 группа

( средний

уровень)

3 группа

( высокий

уровень)

Уровневая дифференциация

Учитель

корректно делит детей на 3 группы переменного

состава. Ученик, который вчера

работал в группе 1 уровня ,

завтра может работать в группе 2 уровня ,

если он усвоил

базис.

1 уровень – репродуктивный, работает на уровне знания,

понимания под

руководством учителя (инструктаж,

фронтальная работа, разбор с последующей записью,

инструктивные карты).

2 уровень – конструктивный, применяет полученные знания

.После объяснения

задание выполняется самостоятельно с

обязательной проверкой.

3 уровень – творческий, углубляет знания . Задание

выполняется самостоятельно.

Урок математики во 2 классе.

1 группа

1 группа

-

-

поставь вопрос и реши задачу.

поставь вопрос и реши задачу.

Задача: «У бабушки было 50 руб. Она истратила 15 руб.

Задача: «У бабушки было 50 руб. Она истратила 15 руб.

2 группа

2 группа

- Дополни условие, поставь вопрос и реши задачу.

- Дополни условие, поставь вопрос и реши задачу.

Задача: «У бабушки было 50 руб. Она истратила …руб.

Задача: «У бабушки было 50 руб. Она истратила …руб.

3 группа

3 группа

–Дополни условие, поставь вопрос и реши задачу.

–Дополни условие, поставь вопрос и реши задачу.

Составь и реши обратные задачи.

Составь и реши обратные задачи.

Задача: «У бабушки было 50 руб. Она истратила … руб.

Задача: «У бабушки было 50 руб. Она истратила … руб.

Урок математики во 2 классе.

1 группа

1 группа

-

-

реши задачу.

реши задачу.

2 группа

2 группа

- реши задачу, составь и реши обратную.

- реши задачу, составь и реши обратную.

3 группа

3 группа

- реши задачу. Переставь данные в задаче

- реши задачу. Переставь данные в задаче

так, чтобы она решалась разными способами.

так, чтобы она решалась разными способами.

Урок математики во 2 классе.

1 группа

1 группа

-

-

поставь вопрос так, чтобы задача

№3

поставь вопрос так, чтобы задача

№3

решалась в 1 действие и реши задачу.

решалась в 1 действие и реши задачу.

2 группа

2 группа

-

-

поставь вопрос так, чтобы задача

№3

поставь вопрос так, чтобы задача

№3

решалась в 2 действие и реши задачу.

решалась в 2 действие и реши задачу.

3 группа

3 группа

– Задание №4 .Составь и реши задачу по

– Задание №4 .Составь и реши задачу по

выражению.

выражению.

Урок математики во 2 классе.

1 группа

1 группа

- начертить ломаную из трёх звеньев длиной

- начертить ломаную из трёх звеньев длиной

2см, 3см, 4 см. Найти длину ломаной.

2см, 3см, 4 см. Найти длину ломаной.

2 группа

2 группа

- начертить ломаную из трёх звеньев. Длина

- начертить ломаную из трёх звеньев. Длина

первого 2см, длина каждого следующего звена на 1 см

первого 2см, длина каждого следующего звена на 1 см

больше предыдущего. Найти длину ломаной.

больше предыдущего. Найти длину ломаной.

3 группа

3 группа

- начертить ломаную из трёх звеньев .Длина

- начертить ломаную из трёх звеньев .Длина

первого звена 2 см, длина второго звена на 1 см больше

первого звена 2 см, длина второго звена на 1 см больше

первого, длина третьего звена равна длине первого и

первого, длина третьего звена равна длине первого и

второго звена вместе. Найти длину ломаной.

второго звена вместе. Найти длину ломаной.

Урок математики во 2 классе.

1 группа

1 группа

– начертить прямоугольник со сторонами :

– начертить прямоугольник со сторонами :

3см, 4 см. Найти периметр.

3см, 4 см. Найти периметр.

2 группа

2 группа

– начертить прямоугольник со сторонами :

– начертить прямоугольник со сторонами :

3см, 4 см. Найти периметр 2 способами.

3см, 4 см. Найти периметр 2 способами.

3 группа

3 группа

– начертить прямоугольник со сторонами :

– начертить прямоугольник со сторонами :

3см, 4 см. Найти периметр. Начерти еще прямоугольники

3см, 4 см. Найти периметр. Начерти еще прямоугольники

с данным периметром.

с данным периметром.

Положительные аспекты дифференцированного и

индивидуального подходов

Отсутствие в классе отстающих учащихся;

Полная занятость всех учащихся, самостоятельно

переходящая от уровня к уровню;

Формирование личностных качеств:

самостоятельности, трудолюбия, уверенности в

себе, творчества;

Повышение познавательного интереса и мотивации

к обучению;

Развитие способностей учащихся.



В раздел образования