Автор: Кочкина Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа№11"
Населённый пункт: город Прокопьевск,Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Уровневая дифференциация на уроках математики в начальной школе"
Раздел: начальное образование
Как сделать процесс обучения более
гибким, более приспособленным к
каждому ученику?
Уровневая дифференциация
на уроках математики в
начальной школе
Цель уровневой
дифференциации
Обучение каждого
на уровне его
возможностей;
приспособление
(адаптация)
обучения к
особенностям
различных групп
учащихся.
1 группа
( низкий
уровень)
2 группа
( средний
уровень)
3 группа
( высокий
уровень)
Уровневая дифференциация
Учитель
корректно делит детей на 3 группы переменного
состава. Ученик, который вчера
работал в группе 1 уровня ,
завтра может работать в группе 2 уровня ,
если он усвоил
базис.
1 уровень – репродуктивный, работает на уровне знания,
понимания под
руководством учителя (инструктаж,
фронтальная работа, разбор с последующей записью,
инструктивные карты).
2 уровень – конструктивный, применяет полученные знания
.После объяснения
задание выполняется самостоятельно с
обязательной проверкой.
3 уровень – творческий, углубляет знания . Задание
выполняется самостоятельно.
Урок математики во 2 классе.
1 группа
1 группа
-
-
поставь вопрос и реши задачу.
поставь вопрос и реши задачу.
Задача: «У бабушки было 50 руб. Она истратила 15 руб.
Задача: «У бабушки было 50 руб. Она истратила 15 руб.
2 группа
2 группа
- Дополни условие, поставь вопрос и реши задачу.
- Дополни условие, поставь вопрос и реши задачу.
Задача: «У бабушки было 50 руб. Она истратила …руб.
Задача: «У бабушки было 50 руб. Она истратила …руб.
3 группа
3 группа
–Дополни условие, поставь вопрос и реши задачу.
–Дополни условие, поставь вопрос и реши задачу.
Составь и реши обратные задачи.
Составь и реши обратные задачи.
Задача: «У бабушки было 50 руб. Она истратила … руб.
Задача: «У бабушки было 50 руб. Она истратила … руб.
Урок математики во 2 классе.
1 группа
1 группа
-
-
реши задачу.
реши задачу.
2 группа
2 группа
- реши задачу, составь и реши обратную.
- реши задачу, составь и реши обратную.
3 группа
3 группа
- реши задачу. Переставь данные в задаче
- реши задачу. Переставь данные в задаче
так, чтобы она решалась разными способами.
так, чтобы она решалась разными способами.
Урок математики во 2 классе.
1 группа
1 группа
-
-
поставь вопрос так, чтобы задача
№3
поставь вопрос так, чтобы задача
№3
решалась в 1 действие и реши задачу.
решалась в 1 действие и реши задачу.
2 группа
2 группа
-
-
поставь вопрос так, чтобы задача
№3
поставь вопрос так, чтобы задача
№3
решалась в 2 действие и реши задачу.
решалась в 2 действие и реши задачу.
3 группа
3 группа
– Задание №4 .Составь и реши задачу по
– Задание №4 .Составь и реши задачу по
выражению.
выражению.
Урок математики во 2 классе.
1 группа
1 группа
- начертить ломаную из трёх звеньев длиной
- начертить ломаную из трёх звеньев длиной
2см, 3см, 4 см. Найти длину ломаной.
2см, 3см, 4 см. Найти длину ломаной.
2 группа
2 группа
- начертить ломаную из трёх звеньев. Длина
- начертить ломаную из трёх звеньев. Длина
первого 2см, длина каждого следующего звена на 1 см
первого 2см, длина каждого следующего звена на 1 см
больше предыдущего. Найти длину ломаной.
больше предыдущего. Найти длину ломаной.
3 группа
3 группа
- начертить ломаную из трёх звеньев .Длина
- начертить ломаную из трёх звеньев .Длина
первого звена 2 см, длина второго звена на 1 см больше
первого звена 2 см, длина второго звена на 1 см больше
первого, длина третьего звена равна длине первого и
первого, длина третьего звена равна длине первого и
второго звена вместе. Найти длину ломаной.
второго звена вместе. Найти длину ломаной.
Урок математики во 2 классе.
1 группа
1 группа
– начертить прямоугольник со сторонами :
– начертить прямоугольник со сторонами :
3см, 4 см. Найти периметр.
3см, 4 см. Найти периметр.
2 группа
2 группа
– начертить прямоугольник со сторонами :
– начертить прямоугольник со сторонами :
3см, 4 см. Найти периметр 2 способами.
3см, 4 см. Найти периметр 2 способами.
3 группа
3 группа
– начертить прямоугольник со сторонами :
– начертить прямоугольник со сторонами :
3см, 4 см. Найти периметр. Начерти еще прямоугольники
3см, 4 см. Найти периметр. Начерти еще прямоугольники
с данным периметром.
с данным периметром.
Положительные аспекты дифференцированного и
индивидуального подходов
Отсутствие в классе отстающих учащихся;
Полная занятость всех учащихся, самостоятельно
переходящая от уровня к уровню;
Формирование личностных качеств:
самостоятельности, трудолюбия, уверенности в
себе, творчества;
Повышение познавательного интереса и мотивации
к обучению;
Развитие способностей учащихся.