Напоминание

повторение и закрепление знаний об изученных буквах


Автор: Крамарь Елена Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г. К. Жукова
Населённый пункт: город Краснознаменск, Московская область
Наименование материала: конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России
Тема: повторение и закрепление знаний об изученных буквах
Раздел: начальное образование





Назад




Материал подготовлен Крамарь Еленой Борисовной, учителем начальных

классов высшей категории МБОУ СОШ № 4 с УИОП им. Г. К. Жукова г.

Краснознаменск Московской обл.

Урок по литературному чтению соответствует требованиям ФГОС НОО.

УМК Школа России. Урок построен на принципах сотрудничества, делового

партнерства учителя и учащихся.

В уроке использованы элементы педагогических технологий:

- здоровьесохраняющая (положительное воздействие овощей и фруктов на

организм, смена видов деятельности, физ. минутки)

- урок частично построен в форме урок-информация

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- технология парной деятельности

- технология коллективного способа обучения

- операционная технология (сфера умственных действий)

Тема: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с

изученными буквами.

Форма урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Тип урока: урок отработки умений.

Цель урока: повторение и закрепление изученного и при необходимости

коррекция изученных способов действий.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать буквы

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки

- Развивать орфографическую зоркость

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения,

умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила

делового сотрудничества

В уроке использованы элементы педагогических технологий:

- урок частично построен в форме урок-информация

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- технология парной деятельности

- технология коллективного способа обучения

- операционная технология ( сфера умственных действий)

- здоровьесохраняющая (положительное воздействие овощей и фруктов на

организм, смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с русским языком,

математикой,

окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность.

Принципы систематичности и последовательности реализуются через

переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя

компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как

средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы

выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание букв в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в тетради;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или

письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

неуспеха в учении.

Задачи:

Образовательные:

овладеть сознательным, правильным, плавным слоговым

чтением;

совершенствовать речевой аппарат;

устранять недочеты произношения;

обогащать активный словарь учащихся.

Развивающие:

Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно

выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять

поиск и выделение необходимой информации при работе с разными

источником; умения структурировать знания; умения сознательно и

произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения

наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений

операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить

логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание,

планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

Воспитательные:

Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать

связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое

оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать

и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе

информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и

«незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль,

коррекция, оценка действий партнера;

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится сознательно, правильно, плавно читать;

устранять недочеты произношения; работать с текстом.

Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место,

пользоваться учебником как источником информации, умеющий

наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать

свою деятельность.

Личностные: ученик получит возможность научиться вести

коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью

своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к

проблемам и трудностям другого человека.

Ход урока.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Повторение букв, обозначающих гласные и согласные звуки.

Игра «Собери грибы в корзины.»

На доске : 2 корзины и грибы, на которых написаны буквы

Е, ы, А, И, У, О, Р, П, Т, С, Л, М, Н, С, З, В.

- Как можно разложить эти грибы в 2 корзинки?

(Буквы ,обозначающие гласные и согласные звуки.)

- Давайте разложим. (После этого убрать гласные)

-А как теперь можно разложить эти грибы? (Буквы, обозначающие звонкие и

глухие согласные.)

-Чем отличается гласный звук от согласного? ( Гласный образует слог.)

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

- От чего зависит мягкость согласного звука?

- Какие парные согласные звуки знаете?

2. Повторение изученных букв, составление моделей слов с определением

количества слогов и выделением ударного слога.

Игра « Загадки про овощи».

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка

)

Сто одёжек –

И все – без застежек.

(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук).

Как одним словом назвать эти предметы? (Овощи)

Где они растут? (На огороде)

Мы с вами тоже пойдём собирать урожай.

Физкультминутка

Собираем урожай

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят

руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед

ладони рук)

Игра «Шифровальщик»

На доске записаны буквы и цифры

ЛАКИВМОСН

1 2 3 4 5 6 7 8 9

14679 – лимон 292928 – ананас 3454 – киви 37378 – кокос 81452 – слива

Как назвать эти предметы одним словом? (Фрукты)

Где они растут? (В теплых странах)

Составить предложение

В Африке растут ананасы и кокосы.

Составить схему предложения, повторить правописание заглавной буквы в

начале предложения и в названии страны.

Работа над интонацией.

Какое это предложение по интонации? (Повествовательное) Преобразовать

это предложение в восклицательное, затем, в вопросительное.

Какие фрукты растут в наших садах?

3. Чтение текста «Яблоко» и работа над содержанием.

По улице шла старушка с корзинкой .В корзинке были яблоки : красные и

жёлтые. Очень красивые яблоки. Вот бы мне одно! Я тихонько подкрался

сзади. Схватил яблоко и сунул его в карман. Старушка ничего не заметила и

сказала :

- Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?

- Петя…

- Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.

- Не знаю.

Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:

- Съешь! Это из моего сада.

Яблоко – то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.

- Почему ты не хочешь взять яблоко?

Старушка стояла с протянутой рукой, а я … А я выхватил яблоко из

кармана. Бросил его в корзину и убежал. Когда я прибежал домой, то

заплакал. Сам не знаю : почему я заплакал?

Хороший поступок совершил Петя?

Почему он заплакал?

Как надо было поступить?

4. Итог урока. Рефлексия.

- Что понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Если довольны уроком, покажите «солнышко», если урок не понравился,

покажите «тучку».

- Спасибо, ребята, вы помогли мне провести урок.



В раздел образования