Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Новикова Жанна Константиновна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Мирнинского района п.Айхал
Наименование материала: Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в реализации ФГОС
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Использование интерактивных

Технологий в образовательном пространстве

в реализации ФГОС.

Технология происходит от греческого слова “мастерство, искусство” и “закон,

наука”-это наука о мастерстве.

Педагогическая технология выступает в качестве науки, исследующей и

проектирующей наиболее рациональный путь образования, и в качестве

системы алгоритмов, способов и результатов деятельности, и в качестве

реального процесса обучения и воспитания.

Таким образом, технология-это инструмент профессиональной деятельности

педагога. Интерактивные технологии основаны на явлении интеракции (от англ.

Interuction-взаимодействие, воздействие друг на друга).

Это такая организация процесса обучения и воспитания, в котором невозможно

неучастие человека в коллективном, взаимодополняющем, основанном на

взаимодействии всех его участников в процессе обучающего познания.

Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей.

Важнейшая характеристика педагогической технологии является ее

воспроизводимость.

В своей работе я использую здоровьесберегающие образовательные

технологии. Это прежде всего технология воспитания валеологической

культуры, или культуры здоровья школьников. Целью этих технологий я

реализую становление осознанного отношения ребенка к своему здоровью и

жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умения сберегать,

поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности,

позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи

здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с

оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и

помощи.

В своей практике я использую более значимые виды технологий, такие как

личностно ориентированное воспитание и обучение школьника. Ведущий

принцип таких технологий-учет личностных особенностей ребенка,

индивидуальная логика его развития, развитие физических данных, учет

детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе

воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией

на личность ребенка закономерным образом способствует его благополучному

существованию, а значит, здоровью.

Таким образом интерактивное обучение – это благоприятный способ «живому»

обучению, свободному обмену мнениями всех участников педагогического

процесса, они описывают процесс обучения как общение, сотрудничество

равноправных.

Таким образом я планирую свои уроки физ. культуры так, чтобы они

осуществлялись в формах совместной деятельности, чтобы все учащиеся

взаимодействовали друг с другом, обменивались информацией, совместно

решали проблему, моделировали ситуации, оценивали действия членов группы

и свое собственное поведение, погружались в реальную атмосферу делового

сотрудничества по решению проблем. При этом осуществляли постоянную

смену режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах,

теоретическая работа (мини – лекции). Из своего опыта работы знаю, что если

формы и методы интерактивного обучения применять регулярно, то у

обучающихся формируются продуктивные подходы к овладению информацией,

исчезает страх высказывать неправильное суждение или показ упражнения,

устанавливаются доверительные отношения с педагогом.

Интерактивные методы повышают мотивацию и вовлеченность детей в

решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к

последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным

действиям. В интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой

вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более

осмысленным и увлекательным.

Интерактивные методы позволяют мне научить детей осуществлять перенос

способов организации урока, получить новый опыт деятельности, общения,

переживаний.

Интерактивная деятельность обеспечивает не только прирост знаний, умений и

навыков, способов деятельности и коммуникации, но и раскрытие новых

возможностей обучающихся, является необходимым условием для становления

и совершенствования компетентностей (компетентность-доказанная готовность

к действию) через включение учащихся в осмысленном переживании

индивидуальной и коллективной деятельности для накопления опыта,

осознания и восприятия ценностей.

В моей работе я применяю игровые технологии. Суть данных технологий

заключается в ориентации на межличностное взаимодействие в

образовательном процессе, гуманизацию педагогического взаимодействия.

Гуманизация предполагает переход к личностно ориентированной педагогике,

основанной на личностной свободе и деятельности обучаемых. При этом я

создаю, как педагог, такие условия, в которых ученик становится субъектом

своего собственного развития и воспитания, сам способен поставить

собственные цели в соответствии со своими интересами, задатками и

способностями.

Игра-один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует

как приобретению знаний, так и физических качеств.

Игровая технология представляет собой целостную систему, охватывающую

конкретную часть образовательного процесса. В нее я включаю

последовательно игры и упражнения, формирующие личностные качества

обучающихся, обеспечивающее эффективность вхождения в социум, их

самореализации с интересами и возможностям.

Преимуществом игровых технологий являются активизация и интенсификация

образовательного процесса, создание межличностных отношений, процедуры

принятия коллективных решений , обучаемых в различных ситуациях,

моделирующие реальные условия различного вида деятельности, гибкое

сочетание разнообразных приемов и методов обучения и воспитания,

моделирование практически любого вида деятельности.

Функция игры связана с созданием определенного комфорта, благоприятной

атмосферы, положительных эмоций, душевной радости как защитных

механизмов, т.е стабилизация личности, реализация уровня ее притязаний.

Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничества, конкуренция и т.п

(чувственная природа игры, “эмоциональное напряжение”). Наличие прямых и

косвенных правил, отражающие содержание игры, логическую и временную

последовательность ее развития.

Игра формирует у детей нравственные качества личности, развивает

физические качества (силу, быстроту, ловкость), развивает организованность,

целеустремленность, самоконтроль, совершенствует волевые качества;

снижается импульсивность, развиваются коммуникативные качества,

способность к сотрудничеству, ответственность за общее дело, чувство

сопереживания, гордости, взаимопомощи, благодарности своим друзьям,

ребенок ощущает свою причастность к достижению общего результата.

Хочу поделиться опытом в работе проектных технологий и развитии

исследовательских умений.

В образовательном процессе проектная деятельность носит характер

сотрудничества обучающихся и педагога, а также, возможно, родителей и

других членов семьи. Родители учеников могут быть не только источниками

информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе

работы над проектом, но и стать непосредственным участниками

образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать

чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Основной целью проектного метода в образовательной организации является

развивается свободной творческой личности, которое определяется задачами

развития и задачами исследовательской деятельностью обучающихся.

Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста

обучающихся и темы проекты: итоговые занятия, викторины, оформление

альбомов, выставок, мини – музеев, творческих газет и т.п.

Проекты вне зависимости от вида – творческие, исследовательские,

информационные, открытые, игровые, практико – ориентированные нуждаются

в постоянном внимании, помощи и педагогическом сопровождении на каждом

этапе реализации.

Специфика использования метода проектов в школьной практике является то,

что педагогом необходимо помогать младшим школьникам обнаруживать

проблему или даже провоцировать её возникновение, вызывать к ней интерес и

втягивать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и

помощью родителей.

Проектируя условия для обеспечения возможности выполнения проектной

деятельности, учителю необходимо помнить о том, что основным тезисом

современной концепции метода проектов является следущее высказывание

ученика: “Я знаю, для чего мне надо все то, что я познаю. Я знаю, где и как я

могу это применить.”

.



В раздел образования