Напоминание

Детское техническое творчество как средство формирования у обучающихся идеальных схем действия с предметом


Автор: Прончатов Владимир Николаевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО СЮТ
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Детское техническое творчество как средство формирования у обучающихся идеальных схем действия с предметом
Раздел: дополнительное образование





Назад




Детское техническое творчество как средство формирования у

обучающихся идеальных схем действия с предметом

В детском техническом творчестве педагог вынужденно ставит перед

собой несколько взаимосвязанных целей. Прежде всего, он должен научить

ребёнка работать с различными инструментами и материалами. Без этого

никакие другие цели достичь не удастся. Именно под эту цель подбирается

модель и материалы, из которых её будут строить.

В философии и психологии мышлением называются идеальные схемы

действия с предметом сообразно особенностям самого предмета. Эти схемы

найдены человечеством в процессе его исторического развития, и чтобы

понять,

почему

вещь

стала

именно

такой,

надо

в

ускоренном

темпе

пропустить через себя всю историю своей профессии, причем историческое

начало избранной деятельности должно стать началом её изучения.

Эта

особенность

мышления

становится

основанием

любого

патриотизма,

т.к.

настоящий

патриот

считает

себя

непосредственным

продолжением

прошлого

в

настоящем. Судомоделист

воспроизводит

в

моделях все типы судовых устройств, и тем самым проходит через основные

этапы

тысячелетней

авантюры

мореплавания. В

современном

атомном

ракетоносце

можно

без

труда

обнаружить

конструктивные

элементы

каравеллы Колумба, поэтому курсанты морских училищ учатся плавать на

веслах и управлять парусами.

Прохождение

по

пространству

истории

нельзя

считать

разовым

"мероприятием". В каждом конкретном случае повторение исторического

прошлого становится своего рода разбегом, который предшествует прыжку и

отдаёт ему накопленную энергию. Работа над моделью, в процессе которой

ребёнок на каждом занятии превращает исторический опыт мореплавания в

свой

индивидуальный

опыт,

становится

уникальным

средством

развития

мышления кораблестроителя.

В процесс изготовления судомодели обучающийся узнает о советских

конструкторах боевой технике, о людях, которые её строили и вели в бой,

поэтому первым и самым главным результатом должно стать патриотическое

воспитание.

В этом смысле техническое творчество дает уникальную возможность

прохождения

по

пространству

истории.

В

процесс

работы

над

моделью

человек ощущает себя и конструктором, и рабочим, и солдатом, который

ведёт эту технику в бой. В результате военно-патриотическое воспитание

становится частью патриотизма вообще, когда человек продолжает не столько

военные, но и трудовые достижения своей страны.

Не каждый воспитанник судомодельного кружка впоследствии станет

моряком

или

будет

работать

в

судостроительной

промышленности,

но

сформированный в детстве интерес к истории флота поможет ему понять его

значение для безопасности и экономического процветания страны.

Овладение

техническим

творчеством

становится

предпосылкой

и

условием

военно-патриотическое

воспитание

обучающихся

посредством

формирования их мышления.



В раздел образования