Автор: Васильева Юлия Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школы-интерната № 22 Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок по ручному труду в 5 классе (II вариант обучения) «Изготовление прихватки с простым швом «вперед иголку»
Раздел: начальное образование
Методическая разработка
Тема: Урок по ручному труду в 5 классе (II вариант обучения)
«Изготовление прихватки с простым швом «вперед иголку»
Учитель: Васильева Юлия Вячеславовна
Тип урока: комбинированный
Цель:
развитие
мелкой
моторики
средством
изготовления
прихватки
с
простым швом «вперед иголку».
Задачи:
Образовательные
-формирование представлений о том, что прихватки бывают разной формы,
размера, материала;
-формирование представлений о том, что прихватки нужны для того, чтобы
брать ими горячую посуду;
-обучение умению последовательно выполнять работу;
Коррекционно-развивающие
-развитие способности к творческому самовыражению
- развитие мышления, памяти и внимания;
-формирование умения планировать ход работы с помощью учителя;
-развитие мелкой моторики;
-развитие умения работать с нитками;
Воспитательные
- социализация детей средствами трудовой деятельности;
- развивать умение слушать учителя и выполнять задание в соответствии с
инструкцией;
-развитие аккуратности и усидчивости;
Оборудование: интерактивная доска, прихватки в натуральном виде, образец
п р и х ват к и ,
за гото в к и
п р и х вато к ,
с а л ф е т к и ,
мат е р и а л ы
д л я
аппликации( сердечки разных цветов), мулине с иголками.
Технологии:
-Здоровьесберегающие
-Личностно-ориентированное обучение
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечан
ия
Организаци
онный
момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Учитель
просит
учеников
подойти к доске, на которой
висит
расписание
уроков
и
спрашивает:
“Какой
у
нас
сейчас урок?”;
-
Что
мы
делаем
на
уроке
-Труд ( неговорящие
ученики показывают на
табличку со словом «труд»)
труда?
-Шьем, лепим, делаем
поделки (неговорящие
ученики показывают на
соответствующие
изображения)
Акутализац
ия
имеющихся
знаний
- Ребята, а кто-нибудь знает, с
помощью чего мы берем
горячую сковородку или
кастрюлю, чтобы не
обжечься?
-С помощью прихватки
Сообщение
темы
-Правильно
-Мы
сегодня
будем
делать
прихватку
с
простым
швом
«вперед иголку».
-Для
начала
посмотрим,
что
такое «прихватка».
Учитель
по следовательно
показывает
изображения
прихваток
на
презентации
и
р а с с ка з ы ва е т
о
н и х (см.
приложение).
«Прихватка-это
приспособление,
для
того,
чтобы
брать
ею
горячие
п р е д м е т ы ,
н а п р и м е р
сковородку,
горячий
чайник,
протвень из духовки. Так же
п р и х в а т к и
н у ж н ы
д л я
красоты, её можно подарить
кому-нибудь в подарок.
-Что такое прихватка?
-Для чего нужна прихватка?
«Прихватки бывают разного
р а з м е р а
( б о л ь ш и е
и
м а л е н ь к и е )
и
ф о р м ы :
квадратной, круглой , в виде
совы,
бабочки,
сердечка,
листочка
итд.
Рисунок
на
прихватке
может
быть
разным. Учитель показывает
разные
виды
прихваток.
-Ученики смотрят
презентацию и слушают
учителя
-Ответы учеников
П р и х в а т к и
ч а щ е
в с е г о
изготавливаются
из
льна
и
х л о п ка ,
с и н т е т и ч е с к и е
м а т е р и а л ы
р е д к о
использутся.
У ч и т е л ь
р а зд а е т
д е т я м
прихватки,
выполненные
из
различных материалов.
-Какой
формы
и
размеров
бывают прихватки?
- И з
к а к и х
м а т е р и а л о в
изготавливают прихватки?
У ч - л ь
в ы к л ю ч а е т
презентацию
и
спрашивает,
показывая квадрат из картона:
«Что это?»
-Сегодня
мы
будем
делать
квадратную
прихватку
из
картона
с
использованием
п р о с т о г о
ш в а
« в п е р е д
иголку».
Эту
прихватку
мы
можем повесить на стенку в
качестве
декора
(она
будет
служить нам украшением).
Учитель
показывает
образец
прихватки
с
простым
швом
« в п е р е д
и г о л к у »
и
аппликацией
по
середине
в
виде сердечка.
Уч-ль: “Что нам понадобится
для данной поделки?
-Как
нужно
вести
себя
с
иголкой и ниткой?
-Ученики трогают руками
прихватки.
-Ответы учеников
-Ответы учеников
-Квадрат
-Иголка, нитка, клей,
цветная бумага, картон,
клеенка, кисточка
(неговорящие ученики
показывают на
-Учитель
показывает
н а
образце технику простого шва
«вперед иголку».
Давайте
разомнёмся
перед
выполнением работы.
Физминутка:
У жирафов пятна, пятна,
пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна,
пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу
ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на
локтях,
На носах, на животах, на
коленях и носках.
(Обоими указательными
пальцами дотрагиваемся до
соответствующих частей тела.
)
У слонов есть складки,
складки, складки, складочки
везде.
У слонов есть складки,
складки, складки, складочки
везде.
(Щипаем себя)
На лбу, ушах, на шее, на
локтях,
На носах, на животах, на
коленях и носках.)
соответствующие
изображения)
-Не тыкать иголкой в глаза,
не брать её в рот, с ниткой
нужно работать аккуратно,
не спеша, чтобы она не
запуталась.
-Выполняют физминутку
(Обоими указательными
пальцами дотрагиваемся до
соответствующих частей тела.
)
У котяток шёрстка, шёрстка,
шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка,
шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы
разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на
локтях,
На носах, на животах, на
коленях и носках.
(Обоими указательными
пальцами дотрагиваемся до
соответствующих частей тела.
)
А у зебры есть полоски, есть
полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть
полосочки везде.
(Проводим ладонями по телу)
На лбу, ушах, на шее, на
локтях,
На носах, на животах, на
коленях и носках.
(Обоими указательными
пальцами дотрагиваемся до
соответствующих частей
тела.)
-Выполняют физминутку
-Молодцы!
Приступаем
к
работе.
П о с л е
т о г о ,
к а к
д е т и
выполнили
работу,
учитель
просит
их
встать
у
доски.
Далее
учитель
оценивает
каждого ребенка, указывая на
достоинства
и
недостатки
работы.
-Дети приступают к работе
(изначально у детей нитка
вст авлена
в
иголку
и
проделаны
дырочки
в
квадрате).
-Ученики встают у доски и
показывают свои работы
Закреплени
е материала
- Д л я
ч е г о
н а м
н у ж н а
прихватка?
- К а ко й
ф о р м ы
б ы в а ю т
прихватки?
Заключител
ьный этап
-Что мы сегодня делали?
-Что
вам
б ольше
в с е г о
п о н р а в и л о с ь
н а
у р о к е
выполнять?
-Молодцы! Всем 5!
Урок окончен.
-Ученики отвечают
Приложение
Виды прихваток
Изготовление прихватки с использованием простого шва «вперед
иголку»