Напоминание

Урок по ручному труду в 5 классе (II вариант обучения) «Изготовление прихватки с простым швом «вперед иголку»


Автор: Васильева Юлия Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школы-интерната № 22 Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок по ручному труду в 5 классе (II вариант обучения) «Изготовление прихватки с простым швом «вперед иголку»
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка

Тема: Урок по ручному труду в 5 классе (II вариант обучения)

«Изготовление прихватки с простым швом «вперед иголку»

Учитель: Васильева Юлия Вячеславовна

Тип урока: комбинированный

Цель:

развитие

мелкой

моторики

средством

изготовления

прихватки

с

простым швом «вперед иголку».

Задачи:

Образовательные

-формирование представлений о том, что прихватки бывают разной формы,

размера, материала;

-формирование представлений о том, что прихватки нужны для того, чтобы

брать ими горячую посуду;

-обучение умению последовательно выполнять работу;

Коррекционно-развивающие

-развитие способности к творческому самовыражению

- развитие мышления, памяти и внимания;

-формирование умения планировать ход работы с помощью учителя;

-развитие мелкой моторики;

-развитие умения работать с нитками;

Воспитательные

- социализация детей средствами трудовой деятельности;

- развивать умение слушать учителя и выполнять задание в соответствии с

инструкцией;

-развитие аккуратности и усидчивости;

Оборудование: интерактивная доска, прихватки в натуральном виде, образец

п р и х ват к и ,

за гото в к и

п р и х вато к ,

с а л ф е т к и ,

мат е р и а л ы

д л я

аппликации( сердечки разных цветов), мулине с иголками.

Технологии:

-Здоровьесберегающие

-Личностно-ориентированное обучение

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечан

ия

Организаци

онный

момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Учитель

просит

учеников

подойти к доске, на которой

висит

расписание

уроков

и

спрашивает:

“Какой

у

нас

сейчас урок?”;

-

Что

мы

делаем

на

уроке

-Труд ( неговорящие

ученики показывают на

табличку со словом «труд»)

труда?

-Шьем, лепим, делаем

поделки (неговорящие

ученики показывают на

соответствующие

изображения)

Акутализац

ия

имеющихся

знаний

- Ребята, а кто-нибудь знает, с

помощью чего мы берем

горячую сковородку или

кастрюлю, чтобы не

обжечься?

-С помощью прихватки

Сообщение

темы

-Правильно

-Мы

сегодня

будем

делать

прихватку

с

простым

швом

«вперед иголку».

-Для

начала

посмотрим,

что

такое «прихватка».

Учитель

по следовательно

показывает

изображения

прихваток

на

презентации

и

р а с с ка з ы ва е т

о

н и х (см.

приложение).

«Прихватка-это

приспособление,

для

того,

чтобы

брать

ею

горячие

п р е д м е т ы ,

н а п р и м е р

сковородку,

горячий

чайник,

протвень из духовки. Так же

п р и х в а т к и

н у ж н ы

д л я

красоты, её можно подарить

кому-нибудь в подарок.

-Что такое прихватка?

-Для чего нужна прихватка?

«Прихватки бывают разного

р а з м е р а

( б о л ь ш и е

и

м а л е н ь к и е )

и

ф о р м ы :

квадратной, круглой , в виде

совы,

бабочки,

сердечка,

листочка

итд.

Рисунок

на

прихватке

может

быть

разным. Учитель показывает

разные

виды

прихваток.

-Ученики смотрят

презентацию и слушают

учителя

-Ответы учеников

П р и х в а т к и

ч а щ е

в с е г о

изготавливаются

из

льна

и

х л о п ка ,

с и н т е т и ч е с к и е

м а т е р и а л ы

р е д к о

использутся.

У ч и т е л ь

р а зд а е т

д е т я м

прихватки,

выполненные

из

различных материалов.

-Какой

формы

и

размеров

бывают прихватки?

- И з

к а к и х

м а т е р и а л о в

изготавливают прихватки?

У ч - л ь

в ы к л ю ч а е т

презентацию

и

спрашивает,

показывая квадрат из картона:

«Что это?»

-Сегодня

мы

будем

делать

квадратную

прихватку

из

картона

с

использованием

п р о с т о г о

ш в а

« в п е р е д

иголку».

Эту

прихватку

мы

можем повесить на стенку в

качестве

декора

(она

будет

служить нам украшением).

Учитель

показывает

образец

прихватки

с

простым

швом

« в п е р е д

и г о л к у »

и

аппликацией

по

середине

в

виде сердечка.

Уч-ль: “Что нам понадобится

для данной поделки?

-Как

нужно

вести

себя

с

иголкой и ниткой?

-Ученики трогают руками

прихватки.

-Ответы учеников

-Ответы учеников

-Квадрат

-Иголка, нитка, клей,

цветная бумага, картон,

клеенка, кисточка

(неговорящие ученики

показывают на

-Учитель

показывает

н а

образце технику простого шва

«вперед иголку».

Давайте

разомнёмся

перед

выполнением работы.

Физминутка:

У жирафов пятна, пятна,

пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна,

пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу

ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на

локтях,

На носах, на животах, на

коленях и носках.

(Обоими указательными

пальцами дотрагиваемся до

соответствующих частей тела.

)

У слонов есть складки,

складки, складки, складочки

везде.

У слонов есть складки,

складки, складки, складочки

везде.

(Щипаем себя)

На лбу, ушах, на шее, на

локтях,

На носах, на животах, на

коленях и носках.)

соответствующие

изображения)

-Не тыкать иголкой в глаза,

не брать её в рот, с ниткой

нужно работать аккуратно,

не спеша, чтобы она не

запуталась.

-Выполняют физминутку

(Обоими указательными

пальцами дотрагиваемся до

соответствующих частей тела.

)

У котяток шёрстка, шёрстка,

шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка,

шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы

разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на

локтях,

На носах, на животах, на

коленях и носках.

(Обоими указательными

пальцами дотрагиваемся до

соответствующих частей тела.

)

А у зебры есть полоски, есть

полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть

полосочки везде.

(Проводим ладонями по телу)

На лбу, ушах, на шее, на

локтях,

На носах, на животах, на

коленях и носках.

(Обоими указательными

пальцами дотрагиваемся до

соответствующих частей

тела.)

-Выполняют физминутку

-Молодцы!

Приступаем

к

работе.

П о с л е

т о г о ,

к а к

д е т и

выполнили

работу,

учитель

просит

их

встать

у

доски.

Далее

учитель

оценивает

каждого ребенка, указывая на

достоинства

и

недостатки

работы.

-Дети приступают к работе

(изначально у детей нитка

вст авлена

в

иголку

и

проделаны

дырочки

в

квадрате).

-Ученики встают у доски и

показывают свои работы

Закреплени

е материала

- Д л я

ч е г о

н а м

н у ж н а

прихватка?

- К а ко й

ф о р м ы

б ы в а ю т

прихватки?

Заключител

ьный этап

-Что мы сегодня делали?

-Что

вам

б ольше

в с е г о

п о н р а в и л о с ь

н а

у р о к е

выполнять?

-Молодцы! Всем 5!

Урок окончен.

-Ученики отвечают

Приложение

Виды прихваток

Изготовление прихватки с использованием простого шва «вперед

иголку»



В раздел образования