Напоминание

по математике


Автор: Хаматханова Инна Григоьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Калтасинская КШИ
Населённый пункт: Республика Башкортостан Калтасинский район с.Калтасы
Наименование материала: АООП программа 3 класс вариант1
Тема: по математике
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа по предмету «Математика»

для 3 класса на 2019- 2020учебный год

(приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе образования

обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

вариант I

Пояснительная записка

Рабочая

программа

по

учебному

предмету

«Математика»

составлена

в

соответствии

с

требованиями

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования

и

на

основании

следующих

нормативно-

правовых документов:

С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273 – ФЗ от 29.12.2012г.,

Адаптированной основной общеобразовательной программой для

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями);

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ

Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599);

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в

образовательных организациях, осуществляющих обучение обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой

категории к жизни в современном обществе и овладение доступными

профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

формирование

доступных

математических

знаний

и

умений,

необходимых

для

решения

учебно-познавательных,

учебно-практических,

житейских

и

профессиональных

задач

и

развитие

способности

их

использования при решении соответствующих возрасту задач;

коррекция

и

развитие

познавательной

деятельности

и

личностных

качеств

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

средствами

математики

с

учетом

их

индивидуальных

возможностей;

формирование

положительных

качеств

личности,

в

частности

аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,

любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое

дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.1.Личностные и метапредметные результаты

1.1.1. Личностные результаты

Формировать

навыки

аккуратного

письма

с

учетом

индивидуальных

требование;

Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа»,

«семья»;

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к

родителям;

Освоить роль ученика;

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм

(плохо и хорошо);

Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;

Формировать

представления

о

здоровом

образе

жизни:

элементарные

гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая

гимнастика, физ. минутка).

1.1.2. Метапредметные результаты

Базовые учебные действия

Регулятивные УД:

Организовывать себе рабочее место под руководством учителя;

Определить план выполнения заданий на уроках при решении примеров и

задач под руководством учителя;

Использовать в своей деятельности простейшие инструменты: линейку;

Корректировать

выполнение

задания

в

соответствии

с

планом

под

руководством учителя;

Познавательные УД:

Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством

учителя;

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету,

форме,

размеру,

материалу);

находить

общее

и

различие

с

помощью

учителя;

Группировать

предметы

на

основе

существенных

признаков

(одного-

двух) с помощью учителя;

Использовать знако-символические средства с помощью учителя.

Коммуникативные УД:

Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

Оформлять свои мысли в устной речи;

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

Слушать и понимать речь других;

Участвовать в паре;

Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий,

задач из учебников.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

знать

числовой

ряд

1-100

в

прямом

порядке

с

помощью

учителя;

понимать

смысл

арифметических

действий

сложения

и

вычитания,

умножения и деления (на равные части);

знать названия компонентов сложения, вычитания;

знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;

знать переместительное свойство сложения и умножения;

знать порядок действий в примерах в два арифметических

действия;

знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени,

стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, номера

месяцев от начала года

помощью учителя;

знать названия элементов четырехугольников;

откладывать, используя счетный материал, любые числа

пределах 100 с помощью учителя;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в

пределах 100;

пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для

нахождения произведения, так и частного с помощью учителя;

практически пользоваться переместительным свойством сложения и

умножения с помощью учителя;

различать числа, полученные при счете и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;

определять

время

по

часам

хотя

бы

одним

способом;

пользоваться

календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в

месяцах, месяцев в году с помощью учителя;

решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические

задачи;

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью

учителя);

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг с

помощью учителя.

Достаточный уровень:

знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

усвоить

смысл

арифметических

действий

сложения

и

вычитания,

умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух

видов

деления

на

уровне

практических

действий,

способы

чтения

и

записи каждого вида деления;

знать названия компонентов сложения, вычитания;

знать таблицы умножения чисел в пределах 20;

понимать связь таблиц умножения и деления;

знать переместительное свойство сложения и умножения;

знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических

действия;

знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени,

стоимости и их соотношения;

знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

знать названия элементов четырехугольников;

считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми

группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный

материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные

действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих

примеров на деление;

пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для

нахождения произведения, так и частного;

практически пользоваться переместительным свойством сложения и

умножения;

различать числа, полученные при счете и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;

определять время по часам хотя бы одним способом с точностью

до 1 мин.;

пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году,

количества суток месяцах, месяцев в году;

решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые

арифметические задачи;

кратко записывать, моделировать содержание, решать составные

арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и

круг;

чертить прямоугольник (квадрат), треугольник.

2.

Содержание учебного предмета

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю)

1. Повторение

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел

в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные,

однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы

и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длинны: 1 см, 1 дм. Меры

емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной

длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата,

прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

2. Умножение и деление чисел

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения.

Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления.

Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20).

Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по

содержанию.

3. Сотня

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание

круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и

единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел

на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и

вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II

ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление

задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

4. Меры длины, времени, массы, стоимости

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год.

Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью

до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

5. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля.

Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам).

Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка

пересечения линий.

6. Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько

единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок

действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический

материал.

3.Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

I четверть (32 ч)

I Нумерация (повторение)

1

Нумерация в пределах 20.

1

03.09

2

Соседи чисел.

1

04.09

3

Состав чисел из десятков и единиц.

1

05.09

4

Сравнение чисел в пределах 20.

1

06.09

5

Составление краткой записи задачи. Решение задач

1

09.09

6

Проверочная работа №1 «Нумерация в пределах 20»

1

10.09

II Сложение и вычитание чисел без перехода через

десяток (повторение)

7

Составление и решение примеров вида: 10+4, 4+10.

1

11.09

8

Компоненты сложения.

1

12.09

9

Компоненты вычитания

1

13.09

10

Решение примеров с именованными числами

1

16.09

11

Решение задач на измерение и сравнение длины.

1

17.09

12

Решение примеров вида 8+2+3.

1

18.09

13

Решение примеров вида 13-3-2.

1

19.09

14

Проверочная работа №2 «Сложение и вычитание

чисел без перехода через десяток (повторение)».

1

20.09

III Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с

переходом через десяток

а) Сложение

15

Разложение однозначных чисел на два числа.

1

23.09

16

Прибавление числа 9.

1

24.09

17

Прибавление числа 8.

1

25.09

18

Прибавление числа 7.

1

26.09

19

Разложение 5, 6 на 2 числа. Прибавление чисел 5, 6.

1

27.09

20

Прибавление чисел 4, 3, 2.

1

30.09

21

Мера емкости 1л. Мера массы 1кг. Решение задач.

1

01.10

22

Закрепление по теме: «Сложение»

1

02.10

23

Контрольная работа №1 « Сложение чисел в пределах

20 с переходом через десяток »

1

03.10

24

Работа над ошибками. Составление и решение

составных задач, содержащих действия сложения и

вычитания.

1

04.10

б) Вычитание

25

Вычитание из двузначных чисел числа 9.

1

07.10

26

Вычитание из двузначных чисел числа 8.

1

08.10

27

Вычитание из двузначных чисел числа 7

1

09.10

28

Вычитание из двузначного числа чисел 6,5,4,3,2,

1

10.10

29

Контрольная работа №2 «Вычитание чисел в

пределах 20 с переходом через десяток »

1

14.10

30

Работа над ошибками. Составление и решение

составных задач, содержащих действия сложения и

вычитания.

1

15.10

31

Присчитывание 2,3,4. Построение угла

1

16.10

32-38

Повторение. Сложение и вычитание чисел с переходом

через разряд

6

17.10

18.10

21.10

22.10

23.10

24.10

25.10

II четверть (31 ч)

1

Построение угла, определение вида угла с помощью

чертежного треугольника.

1

2

Отсчитывание по 2,3,4. Многоугольник. Вершины,

стороны, углы многоугольника.

1

3

Повторение по теме: « Сложение и вычитание чисел в

пределах 20 с переходом через десяток».

1

4

Взаимное положение линий на плоскости

1

5

Решение составных задач

1

6

Черчение отрезков заданной длины.

1

7

Дополнение и решение составных задач

1

VI Умножение и деление

8

Таблица умножения числа 2.

1

9

Деление на равные части. Знак деления.

1

10

Таблица деления на 2.

1

11

Табличные случаи деления на 2

1

12

Таблица умножения числа 3. Решение задач.

1

13

Таблица деления на 3.

1

14

Решение примеров на деление

1

15

Таблица умножения числа 4. Решение задач.

1

16

Таблица деления на 4.

1

17

Решение примеров на деление

1

18

Решение примеров в два действия.

1

19

Дополнение и решение задач на деление.

1

20

Составление и решение примеров на умножение и

деление.

1

21

Повторение по теме: «Табличные случаи умножения

чисел 2,3,4»

1

22

Таблица умножения числа 5, 6. Решение задач.

1

23

Таблица деления на 5, 6.

1

24

Таблица деления на 5, 6.

1

25

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, и деления на 2, 3,

4, 5, 6.

1

26

Контрольная работа «Умножение и деление».

1

27

Работа над ошибками. Решение задач на деление и

умножение.

1

28

Задачи на нахождение стоимости.

1

29

Решение примеров и задач на деление 5,6

1

30

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, и деления на 2, 3,

4, 5, 6.

1

31

Решение примеров и задач на умножение чисел 5,6.

III четверть (39 ч)

V Сотня. Нумерация.

1

Устная нумерация. Круглые десятки.

1

2

Письменная нумерация в пределах 100. Круглые

десятки.

1

3

Понятие разряда. Разрядная таблица. Сравнение чисел

соседних разрядов.

1

4

Сложение вида 69+1, 69+10.

1

5

Вычитание вида 40 – 1, 35 – 10.

1

6

Четные и нечетные числа.

1

7

Контрольная работа №4 «Сотня. Нумерация».

1

8

Работа над ошибками. Сравнение чисел по количеству

разрядов, по количеству десятков и единиц.

1

9

Меры длины: м., см., дм. Соотношения: 1м=10дм,

1м=100см

1

10

Меры времени: 1ч 1 сут. Соотношения: 1 сут.=24ч,

1 год = 12 мес.

1

11

Окружность, круг.

1

12

Углы.

1

VI Сложение и вычитание без перехода через десяток

а) Сложение и вычитание круглых десятков

13

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

14

Решение примеров с неизвестными компонентами.

1

б) Сложение и вычитание круглых десятков и

однозначных чисел

15

Решение примеров вида 60+4, 4+60, 64 – 60, 64 – 4;

решение задач.

1

в) Сложение и вычитание двузначных и однозначных

чисел

16

Решение примеров вида 64+3, 3+64 и задач.

1

17

Вычитание вида 63 – 2.

1

г) Сложение круглых десятков и двузначных чисел

18

Решение примеров вида 57+ 40, 40+57и задач.

1

д) Вычитание круглых десятков из двузначных чисел

19

Решение примеров вида 57 – 40 и задач.

1

20

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание

двузначных и однозначных чисел без перехода через

десяток »

1

21

Работа над ошибками.

Составление и решение задач на нахождение стоимости.

1

е) Сложение и вычитание двузначных чисел

22

Решение примеров и задач вида 42+25.

1

23

Решение примеров и задач вида 58-25.

1

24

Вычитание вида 48-38, 48-45

1

ж) Получение круглых десятков и сотни сложением

двузначного числа с однозначным

25

Решение примеров вида 38+2, 98+2 и задач.

1

з) Получение круглых десятков и сотни сложением

двух двузначных чисел

26

Сложение вида 38+42, 58+42.

1

и) Вычитание однозначных и двузначных чисел из

круглых десятков и сотни

27

Вычитание вида 40-6

28

Решение примеров и задач вида 90-37.

1

29

Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67.

1

30

Составные арифметические задачи в два действия.

1

31

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание

двузначных чисел без перехода через десяток».

1

32

Работа над ошибками. Составление примеров с

помощью математических терминов.

1

VI Числа, полученные при счете и при измерении

33

Решение задач с мерами стоимости

1

34

Сравнение чисел с мерами стоимости. Числа,

полученные при измерении стоимости.

1

35

Сравнение чисел с мерами длины.

1

36

Решение задач с мерами длины.

1

37

Числа, полученные при измерении длины.

1

38

Меры времени: минута. 1ч =60 мин

1

39

Меры времени: сутки. 1сут.=24ч

1

IV четверть (31 ч)

1

Повторение по теме: «Меры времени»

1

2

Меры времени: год. 1год=12мес.

1

3

Числа, полученные при измерении времени: год, мес.,

сутки, час.

1

4

Контрольная работа №7 «Числа, полученные при

счете и при измерении».

1

5

Работа над ошибками. Решение примеров с

именованными числами

1

6

Деление на равные части

1

7

Деление по содержанию.

1

8

Сравнение деления на равные части и деления по

содержанию. Деление на 2 и по 2.

1

9

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

1

10

Деление на 4равные части. Деление по 4.

1

11

Деление на 5 и по 5.

1

12

Решение задач на деление.

1

13

Решение примеров со скобками и без скобок.

1

VII Взаимное положение линий на плоскости

14

Геометрические фигуры.

1

15

Контрольная работа за 4 четверть

1

16

Работа над ошибками.

1

17

Расположение геометрических фигур относительно друг

друга.

1

18

Решение примеров со скобками и без скобок.

1

19

Расположение геометрических фигур относительно друг

друга.

1

VIII Порядок арифметических действий

20

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

1

21

Действия I

и II

ступени.

Порядок

их

выполнения

в

примерах без скобок

1

22

Контрольная работа за год

1

23

Работа над ошибками. Решение задач.

1

24

Решение задач на деление на равные части и по

содержанию.

1

25

Порядок арифметических действий

1

26

Повторение по теме: «Сложение и вычитание круглых

десятков»

1

27

Повторение «Виды углов»

1

28

Решение составных задач

1

29

Повторение. Порядок выполнения действий в примерах

1

со скобками.

30

Повторение.

Действия I

и II

ступени.

Порядок

их

выполнения в примерах без скобок

1

31

Решение составных задач

1



В раздел образования