Автор: Севальнева Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школы - интерната №22 Невского района
Населённый пункт: Санкт -Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по предметно - практическим действиям "Игрушки в гостях у ребят"
Раздел: начальное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа-интернат № 22 Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка.
Внеклассное мероприятие по развитию
предметно-практической деятельности в 1 классе
«В гости к нам пришли игрушки».
Воспитатель: Севальнева Ольга Викторовна
Санкт - Петербург, 2016-2017 учебный год
Цель: учить запоминать названия игрушек и совершать предметно - игровые действия с ними.
Задачи:
Образовательные:
формирование умения подражать эмоционально-тактильным и вербальным действиям в деятельности, организованной воспитателем;
умение выполнять 2-3 взаимосвязанных действия ( щипковый захват предметов пальцами- взять предмет, поиграть, отложить его);
Коррекционные:
формирование координированных действий рук;
формирование умения удерживать мелкие предметы указательным и большим пальцем руки;
развитие всех видов ориентировок (зрительной, тактильной, кинестической);
развитие предпосылки активной речи;
Воспитательные:
формирование умения делиться игрушками, закреплять интерес к совместным предметно-игровым действиям.
Методы:
-показ действий воспитателем;
-действие руками воспитанника;
-поэтапная словесная инструкция.
Форма проведения занятия:
внеклассное мероприятие.
Предварительная работа:
коррекционно - развивающие упражнения с водой, фасолью, камушками.
Оборудование: колокольчик, чудесный мешочек, зайчик ( смесь шишек и морковки),
2 тарелочки:
Петушок, «пальчиковый бассейн» ( смесь риса и красной фасоли), тарелочка;
Лягушки, «прудик» (тазик с водой и камушками);
Кошечка, 2 чашки, угощение « молоко».
Этап занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
БУД(базовые учебные действия)
1.Мотивационный:
2.Организация
взаимодействия
воспитателя с
воспитанниками
по овладению
темой:
Введение в
игровую ситуацию
Дети входят в класс, садятся на стульчики
за парты.
-Кто здесь? Кто с нами? (жестовое
обращение).
-Кто здесь? Кто с нами? (тактильное
прикосновение).
-Сегодня, мы с вами будем играть.
К нам в гости придут наши друзья, а
чтобы их встретить,нам нужно
подготовиться.
Пальчиковая гимнастика:
-Встало солнце ту-ру-ру!
Рано встало поутру!
(скрестить ладошки с растопыренными
пальчиками).
-Пальчики вы просыпайтесь,
И за дело принимайтесь.
(сжать и разжать кулачки)
-Надо пальчики разжать
Будем дружно мы играть.
(хлопаем в ладоши).
Звенит колокольчик, появляется Заяц
(воспитатель достаёт игрушку из
чудесного мешочка)
Даня - называет своё имя.
Мира - показывает на себя жестом
(рука в руке).
Даня – выполняет по словесной
инструкции.
Мира- совместное выполнение
имитационных движений с
воспитателем.
Личностные - формирование
навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
Коммуникативные-
формирование умения слушать и
понимать речь других.
Личностные - формирование
навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками;
-формирование интереса к
содержанию игровых действий;
Коммуникативные -
формирование умения слушать и
понимать речь других,
участвовать в работе
группы,инсценировках.
Познавательные-
формирование предметно-
игровых действий.
Регулятивные- соблюдение
ритуалов школьного поведения
(поднимать руку, вставать и
выходить из-за парт).
- «Прыгает заинька
Заинька- прыг
Заинька-скок
Слышен зайкин голосок».
Зайка здоровается с детьми, детям также
предлагается поздороваться с
Зайчиком(побудить детей погладить,
поиграть, ощупать его пальчиками).
-Зайка пришёл к нам в гости, надо его
угостить.
Игровая ситуация: «Угощение для
Зайки»:
Детям предлагается «смесь из угощений»,
в глубокой тарелочке перемешаны
морковки и шишки.
-Дети, необходимо угостить Зайку
морковкой(выбирают из «смеси
угощений» только морковку).
Пальчиковая гимнастика:
-« Вышел зайка на лужок
(пальчики шагают по столу)
Встал он в маленький кружок
(соединили пальцы правой и левой руки)
1,2,3,4,5.
(поочередно загибаем пальцы)
Будем лапками стучать
Даня - говорит «здравствуй».
Мира - подаёт зайке руку.
Даня – использует захват 2 пальцами.
Мира - использует захват щепотью.
совместное выполнение
имитационных движений с
воспитателем по словесной
инструкции.
Введение в
игровую ситуацию
(стучим по столу)
Постучали, постучали и устали
Сели отдыхать
(руки положили на стол).
-Зайке понравилось у нас в гостях, но ему
надо уходить. Давайте попрощаемся с
Зайкой.
Звонит колокольчик, появляется Петух.
«Тух-тух, тух-тух
Появляется петух
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Ку-ка-ре-ку, ко- ко- ко!»
Петух здоровается с детьми, детям также
предлагается поздороваться с ним:
(побудить детей погладить, поиграть,
ощупать его пальчиками).
-Давайте мы и Петушка угостим
Даня- говорит «до свидания».
Мира- машет ручкой, производя
сгибательные и разгибательные
движения кистей рук.
Даня - говорит «здравствуй».
Мира - подаёт петушку руку.
Игровая ситуация: «Пальчиковый
бассейн»:
Детям предлагается ёмкость, смесь из
риса и красной фасоли.
Дети на несколько минут погружают обе
ручки в ёмкость со смесью, перебирая её
пальчиками рук, а
затем по показу воспитателя выбирают
красную фасоль методом захвата
щепотью или 2 пальчиками и поочерёдно
выкладывают фасолинки перед Петушком
на тарелочку «угощают».
-Петушку понравилось у нас в гостях, но
ему надо уходить. Давайте попрощаемся с
петушком.
Встречать гостей дело не лёгкое, давайте
немного отдохнём
Пальчиковая гимнастика:
-Он встаёт на заре, он поёт во дворе.
(обе руки складывают кончиками пальцев
вместе. поочерёдно хлопать кончиками
пальцев).
-На головке гребешок
(руки сцепить в замок, выпрямить пальцы
1 руки).
-Кто же это?
(большой и указательный пальцы
соединены, остальные выпрямлены).
Даня – говорит « кушай»петушок.
Мира- выкладывает фасоль на
тарелочку.
Даня - говорит «до свидания».
Мира - машет ручкой, производя
сгибательные и разгибательные
движения кистей рук.
Даня – выполняет по словесной
инструкции.
Мира - совместное выполнение
имитационных движений с
воспитателем.
-петушок.
Введение в
игровую ситуацию
А теперь мы проведём зарядку для глаз.
Глазки закрыли, открыли, зажмурились
(5-6 раз).
«Наши ручки отдохнули,
Наши глазки отдохнули,
1,2,3,4,5,продолжаем мы играть».
Звонит колокольчик, появляются
лягушата.
Игровая ситуация:
-«2 весёлые лягушки
Ни минуты не сидят
Ловко прыгают подружки
Только брызги вверх летят».
Лягушки здороваются с детьми, детям
также предлагается поздороваться с
лягушками, взять их в руки,
попрыгать.
Затем детям показывают тазик с водой,
предлагается опустить руки в воду,
пошевелить пальчиками, достать
камушки.
Выполняются расслабляющие движения
ручками, затем предлагается
Игровая ситуация: с камушками(захват
ладонью, перекатывание в ладошках)
Даня – выполняет по словесной
инструкции.
Мира- выполняет по словесной
инструкции.
Даня - говорит «здравствуй».
Мира- подаёт лягушатам руку.
Даня – играет камушками.
Мира-перекатывает камушки в
ладошках .
Введение в
игровую ситуацию
Пальчиковая гимнастика:
-На лужайке- 2 подружки (руки на столе)
Ква - ква-ква-ква(хлопают в ладоши).
2 зелёные лягушки (руки на столе)
Ква - ква-ква-ква(хлопают в ладоши).
Хором песни распевают(руки на столе)
Ква - ква-ква-ква(хлопают в ладоши).
И спокойно спать мешают(грозят
пальчиком)
Ква - ква-ква-ква(хлопают в ладоши).
После игры дети прощаются с лягушками.
Звенит колокольчик, появляется кошечка.
Дети здороваются с кошечкой,гладят её,
прижимают к себе.
Игровая ситуация:
-«Кошка к деткам подошла
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу говорила».
-К нам в гости пришла кошечка мяу-мяу,
Она принесла вам угощение –молочко.
Воспитатель «наливает» молоко и
угощает детей.
Даня – выполняет по словесной
инструкции.
Мира - выполняет по словесной
инструкции.
Даня - говорит «здравствуй».
Мира - подаёт зайке руку.
3.Повторение темы
занятия:
После угощения детей побуждают сказать
«спасибо».
Пальчиковая гимнастика:
-По ладошке на дорожке
(подняли 1 ладошку,2рукой гладят по ней
вдоль)
-Ходит маленькая кошка
(шевелят пальчиками по ладошке)
-В маленькие лапки, спрятаны царапки.
(напрячь пальчики, показать коготки)
-Если вдруг захочет, коготки поточит.
(поцарапать по столу).
Дети, сегодня у нас было много гостей.
Зайка- прыг-прыг.
Петушок - ку - ка - ре - ку.
Лягушки- ква-ква - ква.
Кошечка -мяу- мяу.
-Какой гость вам понравился?
Подводится итоговая оценка деятельности
детей:
Даня – держит кружку 2 руками,
используя ладонный или пальчиковый
захват.
Мира –держит кружку 2 руками,
используя ладонный или пальчиковый
захват.
Даня – повторяет за воспитателем
«спасибо».
Мира –старается звукоподражать.
совместное выполнение
имитационных движений с
воспитателем по словесной
инструкции.
Личностные-формирование
коммуникативных умений
Коммуникативные -
формирование умения слушать и
понимать речь других,
участвовать в работе группы.
Познавательные -
формирование предметно-
игровых действий.
Коммуникативные -
формирование умения слушать и
4.Итог занятия,
рефлексия:
-Дети, вы молодцы, я вами очень
довольна (воспитатель даёт детям
игрушки для игры).
Даня – выбирает понравившуюся
игрушку, играет с ней.
Мира- выбирает понравившуюся
игрушку, играет с ней.
понимать речь других,
участвовать в работе группы.
Личностные - формирование
коммуникативных умений
Коммуникативные -
формирование умения слушать и
понимать речь других,
участвовать в работе группы.
Познавательные -
формирование предметно-
игровых действий.
ПРОПИСЫВАТЬ В БУДАХ
П- использование по назначению
уч материалов, формирование
умений выполнятьзадание в
течение определённого времени.
Л-понимание ситуации
нахождения на уроке,
направленность взгляда,
формирование навыков
сотрудничества с взрослыми и
сверстниками, эмоционально-
положительный настрой на урок.
Р-соблюдение ритуалов
школьного поведения
(поднимать руку, вставать и
выходить из-за парт).
К-вступать в контакт и работать
в коллективе.