Напоминание

«Занятия с детьми 5-6 лет в спортивном клубе «Дельта»


Автор: Петелин Денис Вячеславович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО ДДТ
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: презентация опыта
Тема: «Занятия с детьми 5-6 лет в спортивном клубе «Дельта»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Департамент образования администрации города Кирова

Муниципальное образовательное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества «Вдохновение» города Кирова

Презентация опыта по теме

«Занятия с детьми 5-6 лет в спортивном клубе «Дельта»

Выполнил:

Петелин Денис Вячеславович,

педагог дополнительного образования

МОАУ ДО ДДТ «Вдохновение»

(спортивный клуб «Дельта» центра «Доверие»)

Киров

2019 г.

1

Я работаю педагогом дополнительного образования в ДДТ «Вдохнове-

ние», где веду секцию карате для детей.

Хочется поделиться с вами опытом работы с детьми дошкольного возрас-

та в сфере спортивных достижений. У многих тренеров возникают вопросы,

касаемо спортивных занятий с детьми от 5 до 6 лет: какие упражнения исполь-

зовать, какие спортивные навыки развивать и какие результаты ожидать.

Считаю, что в данном возрасте не стоит серьезно заниматься по профилю

спортивной секции. Хотя многие, особенно молодые тренеры хотят, чтоб их

воспитанники уже освоили профильные приёмы спортивной секции и начали

побеждать на соревнованиях начального уровня. Родители обычно очень горячо

приветствуют первые победы своих юных спортсменов. Однако быстрые ре-

зультаты не означают, что ребенок будет побеждать в дальнейшем.

На начальном этапе своей тренерской деятельности я уделял пристальное

внимание профильным приемам на занятиях по карате. Однако позже я столк-

нулся со следующими проблемами:

1.

Ребенку 5-6 лет необходимо больше времени и усилий, чем детям

школьного возраста, чтобы освоить профильные приемы. Кроме того, многие

спортивные элементы у детей 5-6 лет получаются неправильно, так как коорди-

нация в данном возрасте полностью не развита. Тем самым возникает привыка-

ние делать движение неправильно, и переучиться в старшем возрасте труднее.

Таким образом, на изучение профильных приемов уходит больше времени и ка-

чество выполнения снижается.

2.

При отработке профильных упражнений у детей 5-6 лет есть веро-

ятность получить физические травмы, потому что тело ребенка еще формирует-

ся и координация не развита.

3.

Изучение профильных приемов – кропотливый и долгий процесс,

поэтому дошкольники часто теряют интерес к занятиям и не хотят посещать

секцию. Как следствие, ребенок уходит из спортивной секции.

2

4.

Участие на соревнованиях требует не только физической подготов-

ленности, но и психологической поддержки. Соревновательные выступления в

секции карате понимают под собой полный контакт, поэтому некоторые дети

просто не готовы учувствовать. Можно получить обратную реакцию: ребёнок в

будущем будет бояться участвовать на соревнованиях. В итоге, несмотря на от-

личную подготовку и прекрасную спортивную форму, ребенок будет проигры-

вать более слабому сопернику.

Даже если на начальных этапах будет желание заниматься, а отличная

координация и физическая форма обеспечат победы на соревнованиях, тем не

менее у детей к 12 годам может потеряться интерес заниматься спортом и

участвовать в соревнованиях. Ребенку кажется, что он уже всему научился, а за-

дача тренера состоит в том, чтобы воспитать взрослого спортсмена, который

может получить звание «Мастер спорта».

Мои рекомендации состоят в том, чтоб на занятиях с детьми 5-6 лет необ-

ходимо:

наладить дисциплину и выстроить геометрию занятий;

давать детям упражнения, которые подходят им по возрасту;

развивать координацию, с помощью специальных упражнений;

научить правильно отжиматься, подтягиваться, прыгать;

заняться несложной, подходящей по возрасту акробатикой, гимна-

стикой и растяжкой;

начать подготовку к профильным упражнениям.

Скорее всего, на начальном этапе эти дети будут проигрывать на соревно-

ваниях тем, кто сразу начал заниматься по профилю секции. Однако, это вре-

менный эффект и в будущем они догонят и перегонят своих сверстников.

Я считаю – самое главное - сделать занятия интересными, чтобы дети раз-

вивались и росли профессионально постепенно и с интересом.

3



В раздел образования