Автор: Петелин Денис Вячеславович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО ДДТ
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: презентация опыта
Тема: «Занятия с детьми 5-6 лет в спортивном клубе «Дельта»
Раздел: дополнительное образование
Департамент образования администрации города Кирова
Муниципальное образовательное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества «Вдохновение» города Кирова
Презентация опыта по теме
«Занятия с детьми 5-6 лет в спортивном клубе «Дельта»
Выполнил:
Петелин Денис Вячеславович,
педагог дополнительного образования
МОАУ ДО ДДТ «Вдохновение»
(спортивный клуб «Дельта» центра «Доверие»)
Киров
2019 г.
1
Я работаю педагогом дополнительного образования в ДДТ «Вдохнове-
ние», где веду секцию карате для детей.
Хочется поделиться с вами опытом работы с детьми дошкольного возрас-
та в сфере спортивных достижений. У многих тренеров возникают вопросы,
касаемо спортивных занятий с детьми от 5 до 6 лет: какие упражнения исполь-
зовать, какие спортивные навыки развивать и какие результаты ожидать.
Считаю, что в данном возрасте не стоит серьезно заниматься по профилю
спортивной секции. Хотя многие, особенно молодые тренеры хотят, чтоб их
воспитанники уже освоили профильные приёмы спортивной секции и начали
побеждать на соревнованиях начального уровня. Родители обычно очень горячо
приветствуют первые победы своих юных спортсменов. Однако быстрые ре-
зультаты не означают, что ребенок будет побеждать в дальнейшем.
На начальном этапе своей тренерской деятельности я уделял пристальное
внимание профильным приемам на занятиях по карате. Однако позже я столк-
нулся со следующими проблемами:
1.
Ребенку 5-6 лет необходимо больше времени и усилий, чем детям
школьного возраста, чтобы освоить профильные приемы. Кроме того, многие
спортивные элементы у детей 5-6 лет получаются неправильно, так как коорди-
нация в данном возрасте полностью не развита. Тем самым возникает привыка-
ние делать движение неправильно, и переучиться в старшем возрасте труднее.
Таким образом, на изучение профильных приемов уходит больше времени и ка-
чество выполнения снижается.
2.
При отработке профильных упражнений у детей 5-6 лет есть веро-
ятность получить физические травмы, потому что тело ребенка еще формирует-
ся и координация не развита.
3.
Изучение профильных приемов – кропотливый и долгий процесс,
поэтому дошкольники часто теряют интерес к занятиям и не хотят посещать
секцию. Как следствие, ребенок уходит из спортивной секции.
2
4.
Участие на соревнованиях требует не только физической подготов-
ленности, но и психологической поддержки. Соревновательные выступления в
секции карате понимают под собой полный контакт, поэтому некоторые дети
просто не готовы учувствовать. Можно получить обратную реакцию: ребёнок в
будущем будет бояться участвовать на соревнованиях. В итоге, несмотря на от-
личную подготовку и прекрасную спортивную форму, ребенок будет проигры-
вать более слабому сопернику.
Даже если на начальных этапах будет желание заниматься, а отличная
координация и физическая форма обеспечат победы на соревнованиях, тем не
менее у детей к 12 годам может потеряться интерес заниматься спортом и
участвовать в соревнованиях. Ребенку кажется, что он уже всему научился, а за-
дача тренера состоит в том, чтобы воспитать взрослого спортсмена, который
может получить звание «Мастер спорта».
Мои рекомендации состоят в том, чтоб на занятиях с детьми 5-6 лет необ-
ходимо:
наладить дисциплину и выстроить геометрию занятий;
давать детям упражнения, которые подходят им по возрасту;
развивать координацию, с помощью специальных упражнений;
научить правильно отжиматься, подтягиваться, прыгать;
заняться несложной, подходящей по возрасту акробатикой, гимна-
стикой и растяжкой;
начать подготовку к профильным упражнениям.
Скорее всего, на начальном этапе эти дети будут проигрывать на соревно-
ваниях тем, кто сразу начал заниматься по профилю секции. Однако, это вре-
менный эффект и в будущем они догонят и перегонят своих сверстников.
Я считаю – самое главное - сделать занятия интересными, чтобы дети раз-
вивались и росли профессионально постепенно и с интересом.
3