Автор: Шульмина Оксана Викторвна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: г.Геленджик Краснодарский край
Наименование материала: программа внеурочной деятельности
Тема: Рабочая программа по внеурочной деятельности социальной направленности «Маленькая страна».
Раздел: начальное образование
Программа социальной направленности
«Маленькая страна»
Шульмина Оксана Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3
Младший школьный возраст является периодом позитивных изменений и преобразований во всех сферах психического
развития. Процесс социализации в это время происходит на основе интенсивного развития и обогащения общественной
природы ребёнка. Поэтому очень важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном
этапе. Чем больше позитивных приобретений будет у ученика, тем легче ему адаптироваться в современном мире.
Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он
принадлежит.
Современная школа является одним из основных агентов социализации. Она представляет собой модель нашего
общества, именно здесь происходит усвоение основных социальных ценностей, норм, образцов поведения в группе.
Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе
всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к
пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит
свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом.
Такие
великие
педагоги
как,
А.С.Макаренко
и
В.А.Сухомлинский
говорили
о
необходимости
управления
детским
коллективом
самими
детьми,
что
способствует
их
дальнейшей
успешной
социализации
определению
своего
места
в
обществе.
При наборе детей в первый класс, я обратила внимание на то, как детям трудно контролировать свое поведение в
определённых условиях, как правильно общаться с ровесниками и со взрослыми. После обращения к психологу за помощью,
были подобраны необходимые методики для исследования уровня социализации учеников первого класса. Проанализировав
результаты исследования, я получила следующие данные -(3 слайд) дети с высоким уровнем социализации 10%, средний
уровень 18%, низкий уровень72%.
В
результате
особо
остро
встаёт педагогическая
проблема
социализации
человека,
приобщения
его
к
общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений, что
говорит об особой актуальности выбранной темы. Решением данной проблемы может стать работа детей в школьном
ученическом самоуправлении.
Гипотеза:
работая
над
формулировками
целей
и
задач
воспитательной
программы
«Маленькая
страна»,
я
предположила, что данная программа будет способствовать социализации детей, станет средством развития личностных
компетенций.
Необходимым условием социализации личности является востребованность социумом. Особую роль здесь играет
организация учебно-воспитательного процесса.
Формирование у ребенка внутренней позиции школьника во многом зависит от меры успешности и своей позиции в
классном коллективе. Она оценивается окружающими и поэтому определяет положение школьника среди них, от чего зависит
и его внутренняя позиция, и его самочувствие, эмоциональное благополучие.
Сегодняшняя школа, реализующая новый федеральный государственный образовательный стандарт, живет в ритме,
близком к ритму деловой жизни общества и реализует образовательный запрос этого самого общества. Поэтому и целью,
заложенной в ФГОС, является в большей степени не предметный, а личностный, социальный результат. Важна, прежде
всего, личность самого ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не голая сумма знаний, накопленных
за время обучения в школе.
На протяжении многих лет в нашей школе традиционно особое внимание уделяется вопросу изучения и внедрения
системы ученического самоуправления. Учащиеся активно принимают участие в жизни школы. Помогают педагогическому и
родительскому коллективу решать проблемы, планировать мероприятия и т.д.
Чтобы быть успешным, востребованным, комфортно и уверенно чувствовать себя в классном и школьном коллективе в
среднем и старшем звене, а в дальнейшем и в обществе вообще, необходимо работу по социализации начинать с момента
поступления ребёнка в первый класс школы.
В самом начале обучения в первом классе, я познакомила детей со структурой управления нашим государством,
системой формирования управленческого аппарата, атрибутами и символами. Затем была проведена аналогия с ученическим
самоуправлением школы: система выборов, президент, министерства и т.д. В дальнейшем было принято решение о создании
маленького государства в нашем классе.
Наш класс стоит в начале пути, но за полтора года реализации программы «Маленькая страна» мы научились
взаимодействовать
друг
с
другом.
В
детском
коллективе
утвердились
отношения
доброжелательности,
взаимозаботы,
ответственности друг за друга, если каждому ребенку обеспечено благополучное положение в коллективе, у него прочнее
становятся связи с одноклассниками, укрепляются чувства коллективной чести, коллективного долга, ответственности.
Благополучное эмоциональное самочувствие, состояние защищённости, как называл его А. С. Макаренко, стимулирует
наиболее полное самовыражение личности в коллективе, создаёт благоприятную атмосферу для развития творческих задатков
ребят, обнажает красоту гуманных, чутких отношений людей друг к другу. Всё это готовит почву для дальнейшей успешной
социализации в современном обществе, формирования гуманных человеческих отношений.
Дети
с
интересом
приступили
к
реализации
решения.
Были
проведены
выборы
президента,
его
заместителей,
формирование кабинета министров. На начальном этапе данной работы формируются такие социальные компетенции, как
патриотизм, ответственность за принятые обязательства, чувство коллектива.
Реализуя
этапы
программы
«Маленькая
страна»,
в
конце
сентября,
выполнив
задания
школьного
ученического
самоуправления и вступив в детскую
пионерскую организацию, дети поднялись на
начальную ступень школьного
самоуправления. Далее актив класса приступил к подготовке школьного этапа соревнований «Весёлые старты». Президент
класса Прозоров Савелий и его заместители, самые активные ребята, тщательно подбирали кандидатуры в состав команды.
Затем наступил этап тренировок. Итогом большой работы стало призовое 3 место в школьном конкуре «Весёлые старты».
Многие ребята нашего коллектива вошли в сборную команду школы и представляли параллель первых классов на городских
соревнованиях.
Данный результат обсуждался на классных часах. Были озвучены ошибки и недочёты работы. Проанализирована
деятельность каждого участника команды. Ребята решили в будущем не допускать ошибок и стремиться к победам.
Следующим большим делом в нашем маленьком государстве стала подготовка к новогодним праздникам. «Кабинет
Министров» и Президент обсудили мероприятия, в которых можно принять участие классному коллективу. Одним из таких
мероприятий был конкурс на лучшее оформление кабинета к Новогоднему празднику. Сначала было объявлено о создании
эскизов украшения кабинета. Затем всем коллективом было выбрано три лучших. Общим голосованием выбран победитель.
В
течение
двух
недель
ребята
собирали
украшения,
новогодние
предметы.
При
этом
они
общались,
спорили,
договаривались. Настоящим праздником стало коллективное украшение кабинета!
Сколько было радости у жителей «Маленькой страны», когда были подведены итоги конкурса, мы заняли второе место!
Маленькие дети, маленькие победы, но это только пока маленькие! На начальном этапе обучения в школе, заложены
основы социализации, умения взаимодействовать с окружающим миром в разных жизненных ситуациях, чувствовать себя
востребованным. Это ли не результат работы программы «Маленькая страна»?
Данная программа рассчитана на весь курс начальной школы и может использоваться любым классным руководителем
1-4 классов.
Рабочая программа по внеурочной деятельности социальной направленности
«Маленькая страна».
1.Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса «Маленькая страна» разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной
программы начального общего образования, письмо департамента образования и науки от 09.11.2011 №47-17957/11-14 «О
методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Необходимость социальной адаптации, основы самоуправления, начиная с начальных классов, основывается на
потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам
общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное и социальное взросление младших
школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения, навыки самостоятельного
управления коллективом наиболее интересны для детей данного возраста. Данная программа так же соответствует идеям
Российского Движения Школьников.
Совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействие
формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей – это главная цель РДШ.
Задачи РДШ:
-Сохранение, пропаганда и распространение знаний в сфере школьного воспитания с учетом современных информационных
и инновационных технологий.
-Объединение и координация усилий организаций, деловых кругов и граждан, занимающихся воспитанием подрастающего
поколения и содействующих формированию личности, или движимых стремлением к этой цели.
-Создание и поддержка организаций, движений, кружков, детско-юношеских центров и других структур, занимающихся
воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.
-Проведение
и
популяризация
семинаров,
лекций,
конкурсов,
фестивалей,
олимпиад,
образовательных
программ,
практикумов, мастер-классов и других мероприятий, направленных на развитие детско-юношеской активности и раскрытие
потенциала личности школьника
Основная цель данной программы: Воспитание младших школьников на основе присущей российскому обществу
системы ценностей.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
- способствовать формированию детского коллектива,
- научить управлять коллективом и принимать решения,
- сформировать у детей нравственные ориентиры при построении деятельности, общения и взаимоотношений;
- заложить основы мировоззрения и самовоспитания, умения социализироваться в обществе.
Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания образования по социальным компетенциям, методов его
реализации в учебно-воспитательном процессе. Он направлен, прежде всего, на развитие нравственного сознания как основы
морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный
выбор. Нравственное развитие личности учащегося как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию
нравственного образования младших школьников, как в процессе изучения учебных предметов, так и во внеурочной
деятельности.
Содержание программы «Маленькая страна» ориентировано на коллективные, исследовательские, творческие формы,
проектную деятельность. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представление о роли и месте человека в
социуме,
о
внутреннем
мире
человека:
его
переживаниях,
мотивах,
сопровождающих
выбор
действия
и
являющихся
двигателем поступков.
2.
Место курса в учебном плане.
Программа «Маленькая страна»
является компонентом плана внеурочной деятельности, воспитательной работы
классного руководителя. Программа рассчитана на 34 часа в течение одного учебного года, 136 часов за полный курс 4-
летней начальной школы.
Тематический план программы.
№
п/п
направление
Кол-во часов
Деятельность учащихся
1
Введение в
школьную жизнь
(включает работу
по всем
направлениям)
33
Изучить правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой и применять
их на практике в повседневной жизни. Правильно использовать школьные перемены
как время активного отдыха. А также совместно принимать решения, научиться
формулировать и высказывать своё мнение.
2
Исследовательское
18
На классных собраниях выработать правила вежливости и следовать им во время
общения, элементарные представления о добрых и недобрых поступках посредством
анализа близких детям жизненных ситуаций (классног коллектива и семьи), правила
коллективных
игр,
позволяющие
играть
дружно,
без
конфликтов;
научиться
находить пути выхода из конфликтной ситуации. Уметь анализировать и оценивать
свои действия во время уроков, труда и дежурства, уметь учитывать мнение других.
3
Экологическое
10
Осознать значение труда в жизни людей. Научиться прилежно и старательно учиться
и
трудиться,
соблюдая
нормы
здорового
образа
жизни,
выработать
и
принять
правила
опрятности
и
их
значение
для
здоровья.
Познакомиться
с
элементами
культуры
труда,
поведения
в
обществе,
на
природе,
путями
и
способами
преодоления лени и неумения трудиться, основами безопасной жизни, получить
навыки сохранения природы, её безусловной ценности для человека
Принимать активное участие в проведении походов, экскурсий, «Дней здоровья»,
подвижных игр (на переменах, во время динамических пауз), «Весёлых стартов»,
внутришкольных спортивных соревнованиях, бесед по охране здоровья.
Применять на уроках игровые моменты, физ.минутки. Обсуждать на классных
собраниях достигнутые результаты.
Принимать участие в школьных и муниципальных спортивных соревнованиях.
Проводить игры - презентации «Полезные привычки», «Разговор о правильном
питании».
4
Общекультурное
36
Уметь оценивать свой внешний вид и внешний вид другого человека по критериям:
аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации. Обсуждать на классных
собраниях необходимость требований устава школы.
Выработать
потребность
вежливо
относиться
к
людям
в
разных
жизненных
ситуациях (в школе и дома, на улице, в транспорте, во время прогулок и т.д.).
Соблюдать правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке,
театре и т.д.). Использовать доброжелательный тон в общении.
5
Эстетическое
9
Участвовать в экскурсиях, Днях театра и музея, выставках детских рисунков,
поделок и творческих работ учащихся;
Научиться осознавать значимость эстетики внешнего вида ученика, культуры
поведения и речи, учиться правильно одеваться, соответственно правилам Устава
школы.
Выработать потребность видеть красоту и эстетику в окружающей обстановке,
3. Ценностные ориентиры содержания данной программы.
•
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
•
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
•
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему организации общественно
полезной деятельности;
•
организация
интеллектуальных
и
творческих
соревнований,
научно-технического
творчества
и
проектно-
исследовательской деятельности;
•
участие
обучающихся,
их
родителей
(законных
представителей),
педагогических
работников
и
общественности
в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
•
предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
•
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города-курорта
Геленджик).
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
результатов первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и
повседневной
жизни,
приобретение
навыков
самостоятельного
управления
классным
коллективом).
Данного
уровня
результаты будут достигнуты, так как объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е.
познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных
ценностей,
памятников
мировой
и
отечественной
культуры,
особенностей
межнациональных
и
межконфессиональных
отношений.
Способствовать приобретению результатов этого уровня будут не только и не столько фундаментальные знания, сколько
практические, те, которые нужны человеку для полноценного проживания повседневной жизни, успешной социализации в
обществе: как вести себя с человеком в инвалидной коляске, что можно и чего нельзя делать в храме, как искать и находить
нужную информацию, какие права есть у человека, попавшего в больницу, как безопасно для природы утилизировать
бытовые отходы, как правильно оплатить коммунальные платежи и т. п. Обучающимися будут освоены элементарные
социальные знания, отсутствие которых может сделать жизнь человека и его ближайшего окружения весьма затруднительной.
Достижение результатов
второго
уровня (формирование
позитивного
отношения
детей
к
базовым
ценностям
общества). В содержание познавательной деятельности привнесена ценностная составляющая, в связи с чем педагогами
инициируется и организовывается работа школьников с воспитывающей информацией, обсуждают её, высказывают своё
мнение, вырабатывают по отношению к ней свою позицию. Это информация о здоровье и вредных привычках, нравственных
и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других
экономических, политических или социальных проблемах нашего общества.
Обсуждение такой информации организуются через внутри групповые дискуссии. Они позволят учащимся соотнести
собственное отношение к дискутируемому вопросу с мнениями других детей и способствуют коррекции этого отношения —
ведь весомое для подростков мнение сверстников часто становится источником изменения их взгляда на мир. Кроме того,
благодаря дискуссиям школьники приобретают опыт поведения в ситуации разнообразия взглядов, учатся уважать иные
точки зрения, соотносить их со своей собственной.
5. Содержание данной программы.
1.Введение в программу: (33)
Классный коллектив – «Маленькая страна» выбор администрации класса, разработка
устава. Символика России. «По страницам детских книг». Режим дня – основа жизни человека. «Земля – наш общий дом».
Культура
поведения
в
семье.
Правах
ребёнка
в
семье
и
обществе.
День
матери
28
ноября.
«Хлеб
–
всему
голова».
«Информационный вестник». Создание газеты Маленькой страны». «Путешествие в страну здоровья». Мир моих интересов:
«Несу добро людям». «Кто как празднует Новый год». .Работа над целеполаганием (Цели и задачи на новую четверть).
«Ларчик со сказками». Давайте жить дружно: доброе слово, что ясный день. Человек среди людей: Маленькие защитники
России. Добрые дела живут века (работа с ветеранами). Дню защитников Отечества посвящается. «Мисс Очарование». «О
дружбе, доброте и отзывчивости». «Мы пешеходы и пассажиры». «День смеха» День космонавтики. Беседы о
нравственности «Когда лень – всё идёт через пень», «Если с другом вышел в путь…», «В гостях у Берендея», «В гостях у
геометрических фигур». Великий праздник – День Победы. «Здравствуй, лето красное!»
2. Исследовательское направление (18): Изучение истории Пионерской организации, как прототипа современного РДШ.(3)
Экскурсия в музей или в выставочный зал экспозициями (4). Поход в городской музей (4) Подбор материала в школьном
музее для изучения истории школы. (3) Посещение городской библиотеки для знакомства с историей праздника – Дня книги
(4)
3. Экологическое направление (10):Экскурсия в осенний парк.(4); Экскурсия «Первые признаки весны в нашем городе». (6)
4. Общекультурное направление (36): подготовка и поздравления КТД -
конкурс рисунков «Сделаем мир чище» (4);
Изготовление рождественских и новогодних открыток (4); Рождественское представление, Праздник «Здравствуй, Новый
год!» Гуляние под ёлкой на городской площади. (13); подготовка и демонстрация праздничного концерта Дню защитника
Отечества (6); Изготовление книжек-малышек «Растения и животные нашего края»(3); Встреча с местными писателями и
поэтами (3); Подготовка костюмов и изготовление голубей для детского городского шествия (6).
5. Эстетическое направление (9): подготовка и проведение КТД – «Изготовление открыток для ветеранов»; подготовка и
проведение школьного конкурса рисунков на асфальте, разучивание детских песен для участия в городском Дне защиты детей
6. Патриотическое направление (7): подготовка и поздравления КТД - «Поздравление ветеранов и воинов», «Поздравляем
ветеранов», «Подарок воину», экскурсии в городской музей в рамках месячника оборонно-массовой работы,
посещение
памятных объектов на набережной города, участие в городском празднике «День защиты детей»
7. Обще-интеллектуальное направление (19): Сбор и обработка природного материала, изготовление поделок из
природного материала (8), Работа в школьной библиотеке по ремонту книг (3), викторина «По дорогам любимых сказок» (4),
работа в школьном ученическом самоуправлении в школьном (4)
6.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
.
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-
техническое обеспечение.
Количество.
1.
Кадровое обеспечение
Учитель начальных классов (классный руководитель)
Учителя предметники
Психолог
Педагоги организаторы
Старшие вожатые
Социальный педагог
Школьный медицинский работник
2.
.
Технические средства обучения.
Классная магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером. Ксерокс.
Фотокамера цифровая.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
1
1
1
1
1
3.
.
Информационно-методическое.
Сеть Интернет
Сборник программ внеурочной деятельности под редакциец
Виноградовой Н.Ф Вентана-Граф, 2011. — 168 с.
1
Календарно- тематическое планирование
внеурочной деятельности «Маленькая страна»
1 класс 2017-2018 учебный год
Дата
проведен.
№
п/п
направление
Тема
Кол- во
часов
Примечание
1
Здравствуй, школа!
1
Подготовка к празднику
1 сентября
2
«В гостях у светофора». Беседа о правилах дорожного движения
1
Беседу проводит инспектор
ГИБДД
3
Патриотическое
Символика России. Познавательное мероприятие.
1
Подготовка к выборам в
правительство Маленькой
страны
4
Выборы в классное самоуправление.
1
Выборы президента,
заместителей,
формирование кабинета
министров Маленькой
страны.
5
Кто такие пионеры. История создания РДШ
1
Подготовка к вступлению в
школьную пионерскую
организацию
6
Общее классное собрание. Анализ работы за сентябрь.
1
7
Экологическое
Экскурсия в осенний парк.
(Сбор природного материала для
изготовления поделок.)
1
8
Эстетическое
Конкурс рисунков «Осень в гости к нам пришла».
0,5
9
«Просто я работаю волшебником». Культура поведения в семье.
1
Формирование
межличностных отношений
с близкими людьми, умения
договариваться, учитывать
мнение других членов
семьи.
10
Обще-
интеллектуальное
Изготовление поделок из природного материала.
1
11
Общее классное собрание. Анализ работы за октябрь. Школьное
ученическое самоуправление. Знакомство с лидерами ШУС
1
Приглашаются лидеры
школьного ученического
самоуправления
12
«Дорогие сердцу слова». Готовим поздравления ко Дню матери.
1
13
Братья наши меньшие. Мероприятие, посвящённое домашними
животным.
Конкурс
фотографий
и
рисунков
о
домашних
любимцах.
1
14
«Путешествие в страну здоровья». Пропаганда здорового образа
жизни.
1
Приглашаем медицинского
работника школы.
15
Общее классное собрание. Анализ работы за ноябрь. Для чего
создано РДШ.
1
16
Общекультурное
Конкурс рисунков «Поёт зима, аукает».
0,5
17
Общекультурное
Подготовка к школьному конкурсу «Украшение класса к
Новогодним праздникам»
1
18
Общекультурное
Рождественское представление.
1
19
Общекультурное
Праздник «Здравствуй, Новый год!»
1
Коллективный утренник
20
Общее классное собрание. Анализ работы за декабрь. Итоги
работы за вторую четверть. Цели и задачи на новую четверть
1
Президент рассказывает о
проделанной работе за
полугодие, об участии в
различных конкурсах и
мероприятиях. Проходит
награждение активных
ребят
21
Исследовательское
Экскурсия в музей или в выставочный зал с Рождественскими
экспозициями.
2
Формирование умений
правильного поведения в
музее, отношения к
экспонатам, общение друг с
другом в условиях
экскурсии.
22
Патриотическое
Открытие дней оборонно-массовой и военно-патриотической
работы.
2
Участие в общешкольной
линейке, проведение
классного часа с
распределением
обязанностей.
23
Общекультурное
Маленькие
защитники
России.
Праздник,
посвящённый
23
февраля. (приглашаем пап и дедушек)
1
Общение поколений.
Формирование
уважительного отношения к
старшему поколению.
24
Добрые дела живут века. Поздравление ветеранов.
1
Воспитание нравственных
ценностей.
25
Общее классное собрание. Анализ работы за январь и февраль.
Подведение итогов месячника.
1
26
Экологическое
Экскурсия
«Первые
признаки
весны
в
нашем
городе».
Приведение в порядок зелёной зоны города.
2
27
«Очей очарование!» праздник для девочек и женщин
1
28
Общекультурное
Изготовление книжек-малышек «Растения и животные нашего
края».
1
29
ПДД «Мы пешеходы и пассажиры». Безопасность во время
весенних каникул.
0,5
Беседу проводит старший
инспектор ГИБДД
30
Общее классное собрание. Анализ работы за март.
1
31
День космонавтики.
0,5
32
Общее классное собрание. Анализ работы за апрель.
0,5
33
Весенний «Праздник весны и труда»
1
34
Великий праздник – День Победы.
1
2 класс
2018-2019 учебный год
Дата
проведен.
№
п/п
направление
Тема
Кол- во
часов
Примечание
1
Здравствуй, школа!
1
Подготовка к празднику
1 сентября
2
«В гостях у светофора». Беседа о правилах дорожного движения
1
Беседу проводит старший
инспектор ГИБДД
3
Её величество – игра. Перемена с увлечением.
1
4
Режим дня – основа жизни человека.
1
5
Зкологическое
«Земля – наш общий дом». Экологическая игра-путешествие.
2
6
Общее классное собрание. Анализ работы за сентябрь.
1
7
исследовательское
Посещение школьной библиотеки. Чтение стихов и рассказов об
осени.
1
8
Обще-
интеллектуальное
Сбор
и
обработка
природного
материала
для
изготовления
поделок.
2
9
«Хлеб – всему голова».
0,5
10
«Мягкие лапки, а в лапках царапки». Рассказ-викторина о кошках.
0,5
11
Общее классное собрание. Анализ работы за октябрь.
1
12
«Мои обязанности» беседа о помощи старшим.
1
13
«По
страницам
детских
книг».
Игра-викторина
в
школьной
библиотеке.
1
Библиотекарь Трусова
Н.П.Правила поведения в
библиотеке, формирование
умения пользоваться
каталогами.
14
Беседа о правах ребёнка. 20 ноября – всемирный день ребёнка.
1
15
«Мамины глаза». Конкурс фотографий ко Дню матери.
1
16
Общее классное собрание. Анализ работы за ноябрь.
1
17
Обще-
«Ура! Зима!» Подбор произведений разных авторов о зиме
1
интеллектуальное
18
19
Подготовка к школьному конкурсу по украшению кабинета к
Новогодним праздникам.
1
20
Исследовательское
Беседа «Кто как празднует Новый год».
1
21
Праздник «Здравствуй, Новый год!»
2
22
Гуляние под ёлкой на городской площади.
1
Нормы поведения во время
массовых праздничных
мероприятий
23
Общее классное собрание. Анализ работы за первое полугодие.
Постановка целей и задач на следующее полугодие и четверть.
1
24
Патриотическое
Открытие месячника оборонно-массовой и военно-
патриотической работы
1
Участие в общешкольной
линейке. Воспитание
чувства единения с общим
коллективом школьного
самоуправления.
25
Обсуждение и планирование мероприятий на тематический
месяц.
0,5
Умение формулировать и
высказывать свое мнение.
26
Патриотическое
Посещение городского музея. Ознакомление с экспозицией,
посвящённой воинской славе.
Формирование отношения к
памяти предков, умение
вести себя в музее.
27
Патриотическое
Посещение памятных объектов на набережной города.
1
28
Патриотическое
Участие в акции подарок солдату. Формирование подарков
ветеранам и солдатам военной части.
1
29
Общее классное собрание. Анализ работы за январь и февраль
0,5
30
Маме посвящается. Праздничный концерт для мам.
1
31
«Ларчик
со
сказками»
(Загадки
и
викторины
Тридесятого
царства).
0,5
32
Когда лень – всё идёт через пень.
0,5
33
Исследовательское
День космонавтики. Научно-познавательная конференция с
участием родителей и представителей школьного
самоуправления.
1
Формирование умения
достигать поставленной
цели, находить информацию
в школе и вне школы.
34
«Весёлый первомай!» История возникновения праздника.
1
Формирование умения
Поисково-исследовательская работа. Сбор информации,
тематическое интервью.
достигать поставленной
цели, находить информацию
в школе и вне школы.
35
Патриотическое
Великий праздник День победы! Встреча с ветеранами ВОВ.
1
Формирование навыков
Уважительного отношения
к старшему поколению.
36
Общее классное собрание. Анализ работы за прошедший год.
Награждение лучших учеников, активистов.
1
3 класс
2019-2020 учебный год
Дата
проведен.
№
п/п
направление
Тема
Кол- во
часов
Примечание
1
Здравствуй, школа!
1
Подготовка к празднику
1 сентября
2
«В гостях у светофора». Беседа о правилах дорожного движения
1
Беседу проводит старший
инспектор ГИБДД
3
Отдых с пользой. Перемена с увлечением.
1
Формировать навыки
организованного отдыха
самого себя и
одноклассников. Уметь
корректно делать замечания,
правильно реагировать на
замечания.
4
Режим дня – основа жизни человека.
1
Научить быть
самоорганизованным.
5
Зкологическое
«Земля – наш общий дом». Экологическая игра-путешествие.
2
Экскурсия в парк.
Формирование чувства
ответственности за чистоту
родного города.
6
Общее классное собрание. Анализ работы за сентябрь.
1
7
Исследовательское-
Посещение
школьной
библиотеки.
Помощь
в
ремонте
книг,
1
интеллектуальное
работа с каталогами.
8
Обще-
интеллектуальное
Экскурсия.
Сбор
и
обработка
природного
материала
для
изготовления поделок.
2
9
«Все работы хороши» Труд людей на селе. Комбайнёр, зоотехник,
доярка, механизатор, ветиринар.
0,5
Начальная профориентация,
уважительное отношение к
труду людей.
10
«Героические собаки». Рассказ о подвигах четвероногих друзей
человека..
0,5
11
Общее классное собрание. Анализ работы за октябрь.
1
12
«Мои обязанности» беседа о помощи старшим.
1
13
«Мои
любимые
писатели».
Игра-викторина
в
школьной
библиотеке.
1
Библиотекарь Трусова
Н.П.Правила поведения в
библиотеке, формирование
умения пользоваться
каталогами.
14
Беседа о правах ребёнка. 20 ноября – всемирный день ребёнка.
1
15
«Мамы разные нужны, мамы разные важны». Мероприятие ко
Дню матери.
1
Воспитание семейных
ценностей.
16
Общее классное собрание. Анализ работы за ноябрь.
1
17
Обще-
интеллектуальное
«Ура! Зима!» Подбор произведений разных авторов о зиме
1
18
19
Подготовка к школьному конкурсу по украшению кабинета к
Новогодним праздникам.
1
20
Исследовательское
Беседа «Кто как празднует Новый год».
1
21
Праздник «Здравствуй, Новый год!»
2
22
Гуляние под ёлкой на городской площади.
1
Нормы поведения во время
массовых праздничных
мероприятий
23
Общее классное собрание. Анализ работы за первое полугодие.
Постановка целей и задач на следующее полугодие и четверть.
1
24
Патриотическое
Открытие месячника оборонно-массовой и военно-
патриотической работы
1
Участие в общешкольной
линейке. Воспитание
чувства единения с общим
коллективом школьного
самоуправления.
25
Обсуждение и планирование мероприятий на тематический
месяц.
0,5
Умение формулировать и
высказывать свое мнение.
26
Патриотическое
Посещение городского музея. Ознакомление с экспозицией,
посвящённой воинской славе.
Формирование отношения к
памяти предков, умение
вести себя в музее.
27
Патриотическое
Возложение
цветов
к
памятнику
погибшим
людям
во
время
необъявленных войн.
1
28
Патриотическое
Участие в акции подарок солдату. Формирование подарков
ветеранам и солдатам военной части.
1
29
Общее классное собрание. Анализ работы за январь и февраль
0,5
30
«Моя мама лучше всех!». Праздничный концерт для мам.
1
31
«Загадочки!» (Загадки и викторины Тридесятого царства).
0,5
32
Когда лень – всё идёт через пень.
0,5
33
Исследовательское
День космонавтики. Научно-познавательная конференция с
участием родителей и представителей школьного
самоуправления.
1
Формирование умения
достигать поставленной
цели, находить информацию
в школе и вне школы.
34
Исследовательское
Патриотическое
«Весёлый первомай!» История возникновения праздника.
Поисково-исследовательская работа. Сбор информации,
тематическое интервью.
1
Формирование умения
достигать поставленной
цели, находить информацию
в школе и вне школы.
35
Патриотическое
Великий праздник День победы! Встреча с ветеранами ВОВ.
1
Формирование навыков
Уважительного отношения
к старшему поколению.
36
Общее классное собрание. Анализ работы за прошедший год.
Награждение лучших учеников, активистов.
1
4 класс
2021-2022 учебный год
Дата
проведен.
№
п/п
направление
Тема
Кол- во
часов
Примечание
1
Звенит звонок весёлый!
1
Подготовка к празднику
1 сентября
2
«В гостях у светофора». Беседа о правилах дорожного движения
1
Беседу проводит старший
инспектор ГИБДД
3
Отдых с пользой. Перемена-маленький праздник. Организация
тематических перемен для ребят параллельных классов.
1
Формировать навыки
организованного отдыха
самого себя и
одноклассников. Уметь
корректно делать замечания,
правильно реагировать на
замечания.
4
Исследовательское-
интеллектуальное
«Всё по расписанию». Научные исследования о пользе режима
дня.
1
Научить быть
самоорганизованным.
5
Зкологическое
«Наши парки и скверы». Экологическая экскурсия.
2
Экскурсия в парк.
Формирование чувства
ответственности за чистоту
родного города.
6
Общее классное собрание. Анализ работы за сентябрь.
1
7
Исследовательское-
интеллектуальное
Посещение
школьной
библиотеки.
Помощь
в
ремонте
книг,
работа с каталогами. Подбор литературы для дополнительного
чтения.
1
8
Обще-
интеллектуальное
Экскурсия.
Сбор
и
обработка
природного
материала
для
изготовления поделок.
2
9
Исследовательское-
«Все профессии нужны, все профессии важны». Изучение спроса
на профессии в родном городе. Экскурсия в Центр занятости
населения.
0,5
Начальная профориентация,
уважительное отношение к
труду людей.
10
«Наши младшие друзья животные». .
0,5
11
Общее классное собрание. Анализ работы за октябрь.
1
12
«Мои обязанности» беседа о помощи старшим.
1
13
«Мои
любимые
писатели».
Игра-викторина
в
школьной
библиотеке.
1
Библиотекарь Трусова
Н.П.Правила поведения в
библиотеке, формирование
умения пользоваться
каталогами.
14
Беседа о правах ребёнка. 20 ноября – всемирный день ребёнка.
1
Доклад актива класса о
правах и обязанностях
школьников. Обсуждение
статей устава школы.
15
«Мамы разные нужны, мамы разные важны». Мероприятие ко
Дню матери.
1
Воспитание семейных
ценностей.
16
Общее классное собрание. Анализ работы за ноябрь.
1
17
Обще-
интеллектуальное
«Зимние зарисовки» Подготовка презентаций о красотах русской
зимы.
1
18
19
Подготовка к школьному конкурсу по украшению кабинета к
Новогодним праздникам.
1
20
Исследовательское
Беседа «Кто как празднует Новый год».
1
21
Праздник «Здравствуй, Новый год!»
2
22
Гуляние под ёлкой на городской площади.
1
Нормы поведения во время
массовых праздничных
мероприятий
23
Общее классное собрание. Анализ работы за первое полугодие.
Постановка целей и задач на следующее полугодие и четверть.
1
24
Патриотическое
Открытие месячника оборонно-массовой и военно-
патриотической работы
1
Участие в общешкольной
линейке. Воспитание
чувства единения с общим
коллективом школьного
самоуправления.
25
Обсуждение и планирование мероприятий на тематический
месяц.
0,5
Умение формулировать и
высказывать свое мнение.
26
Патриотическое
Посещение школьного музея. Ознакомление с экспозицией,
посвящённой воинской славе. Подготовка собственного
экскурсовода.
Формирование отношения к
памяти предков, умение
вести себя в музее.
27
Патриотическое
Возложение
цветов
к
памятнику
погибшим
людям
во
время
необъявленных войн.
1
28
Патриотическое
Участие в акции подарок солдату. Формирование подарков
ветеранам и солдатам военной части.
1
29
Общее классное собрание. Анализ работы за январь и февраль
0,5
30
«А ну-ка, мамы!». Праздничная программа для мам.
1
31
«Книголюбы»
(Знакомство
и
обсуждение
произведений
популярных детских авторов).
0,5
32
Заседание актива класса по проблеме взаимоотношений в
коллективе.
0,5
33
Исследовательское
День космонавтики. Научно-познавательная конференция с
участием родителей и представителей школьного
самоуправления.
1
Формирование умения
достигать поставленной
цели, находить информацию
в школе и вне школы.
34
Исследовательское
Патриотическое
«Весёлый первомай!» История возникновения праздника.
Поисково-исследовательская работа. Сбор информации,
тематическое интервью.
1
Формирование умения
достигать поставленной
цели, находить информацию
в школе и вне школы.
35
Патриотическое
Великий праздник День победы! Встреча с ветеранами ВОВ.
1
Формирование навыков
Уважительного отношения
к старшему поколению.
36
Общее классное собрание. Анализ работы за прошедший год.
Награждение лучших учеников, активистов.
1
ИТОГО
136
часов