Напоминание

Мониторинг урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО


Автор: Субботина Лариса Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №6"
Населённый пункт: г. Коряжма
Наименование материала: Статья
Тема: Мониторинг урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО
Раздел: начальное образование





Назад




Субботина Лариса Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №6 г. Коряжмы», первая квалификационная категория Мониторинг урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО Сегодня, когда образовательный стандарт второго поколения ставит перед педагогом новые цели, учитель начальных классов должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а во-вторых, сформировать у детей мотивацию к обучению. В решении данных задач немаловажную роль играет мониторинг,
цель
которого
-
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов второго поколения. В ходе учебно-воспитательного процесса мною, как учителем начальных классов и как классным руководителем, осуществляются следующие виды мониторинга:
Воспитательный мониторинг.
Включает в себя различные стороны воспитательного процесса в классе, проводится в течение каждого года обучения: уровень воспитанности; уровень развития классного коллектива; участие детей в классных, школьных, городских мероприятиях; участие родителей в классных, школьных, городских мероприятиях; удовлетворённость родителей образовательным процессом.
Медицинский

мониторинг.
Включает в себя слежение за динамикой здоровья обучающихся (совместно с медицинским работником школы), проводится в течение каждого года обучения
.
Отслеживается рост и зрение ребенка, с целью правильной и своевременной пересадки учащихся в классе; физкультурная группа и группа здоровья, с целью учета физических и возрастных особенностей детей при организации урочной и внеурочной деятельности.
Диагностика

формирования

навыка

чтения.
Включает в себя мониторинг сформированности навыка чтения всего класса и каждого в отдельности, проводится 3 раза в год. Такой мониторинг позволяет учителю увидеть на каком уровне сформированности
навыка чтения находится класс, личностный рост каждого в отдельности ученика класса и тем самым спланировать дальнейшую деятельность, как учителя, так и учащихся по формированию данного навыка. Кроме этого данный мониторинг позволяет выявить группу риска и спланировать индивидуальную работу с этой категорией детей.
Диагностики

метапредметных,

предметных

и

личностных

результатов.
Проводится 2 раза в год (входной и итоговый). Диагностика строится на основе текста и включает задания на выявление личностных, регулятивных и познавательных УУД. Все умения заносятся в таблицу по предметам, каждое умение фиксируется результатом. Баллы, полученные учеником являются показателем того, на каком уровне развития находится то или иное умение, а для учителя баллы - показатель того, как построить работу, чтобы помочь ученику в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволяют увидеть уровень развития каждого ученика, по ФГОС это базовый уровень (Б), ниже базового (Н) и повышенный уровни (П) и даёт возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Данные диагностики позволяют учителю увидеть, над какими действиями необходимо работать учителю с классом, а также выявить учащихся группы риска и спланировать с ними индивидуальную работу.
Мониторинг

личностных

достижений

учащихся
. Включает в себя мониторинг участия учащихся в различных интеллектуальных конкурсах разного уровня, проводится в течение года. Данный мониторинг позволяет выявить детей с хорошими интеллектуальными способностями и спланировать с ними дальнейшую работу в данном направлении. Кроме этого, ведётся индивидуальный лист достижений по годам обучения на каждого ребёнка, что даёт возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с предыдущими.
Мониторинг познавательных способностей учащихся.
Включает в себя мониторинг роста познавательных способностей обучающихся, проводится 2 раза в год. Данный мониторинг позволяет увидеть динамику роста познавательных способностей каждого учащегося. В ходе работы можно отметить положительные результаты применения мониторинга: 1. Все результаты мониторинга отображаются в портфолио учащихся, что позволяет создать ситуацию успеха и мотивацию к дальнейшему обучению. 2. Результаты мониторинга позволяют полнее узнать каждого ребенка, его достижения и трудности, имеют возможность оказать своевременную помощь ученикам, обеспечивая более высокую результативность образовательного процесса.
3. Разрабатывая индивидуальные и дифференцированные способы помощи детям, учитель совершенствует свое профессиональное мастерство.


В раздел образования