Автор: Ильичева Татьяна Александровна
Должность: учитель технологии, классный руководитель
Учебное заведение: МБОУ Чулымская СШ им.Героя Советского Союза В.В.Пилипаса
Населённый пункт: Балахтинский район,пос.Чистое Поле
Наименование материала: обобщение опыта
Тема: "Экскурсии в воспитательной работе"
Раздел: дополнительное образование
Экскурсии в воспитательной работе.
Экскурсия – это понятие, которое в широком смысле подразумевает
познавательную поездку. Обычно экскурсии проводятся с когнитивной целью
и
в
качестве
предмета
для
изучения/развития
и
обогащения
знаний
используются места невиданные раньше. Экскурсии играют особую роль в
развитии, потому что позволяют расширять свой кругозор и обогащаться
знаниями. Экскурсии - это общепринятое понятие в школах, так как они
являются полезными и дополняют процесс развития. С помощью экскурсий
дети учатся распознавать окружающий мир.
Любая экскурсия проводится с какой-то целью и в зависимости от
цели выбирается и конкретное место для посещения. Обычно экскурсии
проводятся
в
конце
учебного
года
и
в
таком
случае
они
носят
больше
развлекательный характер, хотя также могут быть направлены на изучение
природы.
Экскурсия
-
это
также
возможность
развития
общения
в
неформальные обстановки, что полезно для создания крепкого и дружного
коллектива. Очень важно, чтобы в классе дети между собой дружили и у них
были общие интересы. Это позволяет создавать здоровую психологическую
обстановку.
Экскурсии одинаково полезны, так как для детей, так и для взрослых.
Экскурсии развивают тягу к прекрасному и искусству и можно их считать
обязательной частью процесса обучения благодаря благоприятному влиянию
на общий процесс развития и воспитания.
При разработке экскурсии важно ставить и решать комплекс задач
воспитательного, образовательного и развивающего характера.
Мотивировать
детей
на
правильное
восприятие
экскурсии
можно
разными способами, но делать это нужно обязательно. Предупредив детей о
том, что после экскурсии им предстоит осмыслить ещё раз все то, что они
увидели и узнали, педагог тем самым активизирует их внимание во время
процесса. В каких формам это сделать? Можно провести конкурс рисунка,
рассказов, стихов по теме экскурсии. Сделать компьютерную презентацию,
организовать фотовыставку. Материалы экскурсии, такие как фото, могут
использоваться в дальнейшем в процессе обучения, как наглядное пособие.
Являясь классным руководителем, я ежегодно организую экскурсии
для своих ребят с 6 класса. Так в 2015 году была организована экскурсия в
дом-усадьбу
В.П
Астафьева,
в
поселке
Овсянка
Красноярского
края.
Посетив усадьбу писателя ребята с большим интересом знакомились с
творчеством В.П Астафьева. Побывали мы и у памятника «Царь рыба» по
одноименному произведению писателя.
На
экскурсию
пригласили
учителя
русского
языка
и
литературы
Сахарленко В.А., которая после на уроках акцентировала внимание ребят на
деталях при изучении творчества писателя.
Экскурсию можно организовать и провести без особых затрат на своей
территории.
На
каждой
территории
есть
свои
достопримечательности
и
любимые
места
для
активного
отдыха.
Главная
цель
таких
экскурсий
объединение коллектива учащихся.
В 2016 году была организована экскурсия в Роев ручей, где ребята
знакомились с флорой и фауной Красноярского края. Перед поездкой ребята
получили задание от учителя биологии Осиповой И.Я. ребята не только
отдохнули, хорошо провели время, но и получили много информации.
В 2017 году была организована экскурсия в заповедник Бобровый лог.
На
экскурсию
пригласили
Кириллову
А.В,
преподавателя
предмета
ИКК
(История Красноярского края).
В 2018 году, учитывая возраст ребят, в целях профориентации была
организована экскурсия на производственное предприятие «Малтат» в пос.
Приморск. Наши выпускницы стали студентками Балахтинского аграрного
техникума и осваивают профессию – ихтиолог.
В этом году, планировали посетить познавательно-развлекательный
центр «Парк чудес Галилео» в городе Красноярске и Краевой исторический
музей. Связано это с выбором для сдачи экзаменов предметов физика и
история, и интересом самих ребят, а это движущая сила в получении знаний.