Напоминание

Формирование интереса к театральной деятельности через изготовления маски в технике папье-маше по теме олонхо


Автор: Яковлева Татьяна Борисовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Центр дополнительного образования детей "Кэрэли""
Населённый пункт: РС(Я), Мегино–Кангаласский улус, с. Майя
Наименование материала: доклад
Тема: Формирование интереса к театральной деятельности через изготовления маски в технике папье-маше по теме олонхо
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формирование интереса к театральной деятельности через изготовления

маски в технике папье-маше по теме олонхо.

Яковлева Татьяна Борисовна

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦДОД «Кэрэли»»

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются

как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе

работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения,

навыки,

проявляются

хотя

бы

в

минимальном

отступлении

от

образца

индивидуальность, художество.

Декоративно-прикладная

деятельность

занимает

особое

место

в

развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии,

пространственного

мышления,

колористического

восприятия.

Она

способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в

процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной

отзывчивости.

Приобретая

практические

умения

и

навыки

в

области

художественного

творчества,

дети

получают

возможность

удовлетворить

потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими

силами. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые

не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии,

воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую

действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким,

чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке «Декор» - прекрасное средство развития творчества,

умственных

способностей,

эстетического

вкуса,

а

также

дизайнерского

мышления детей. На занятиях дети учатся изготавливать сувениры, обучая

декоративные техники как роспись, декупаж, скрапбукинг, мозаика, папье-

маше и различные современные декоративные технологии. Одной из главных

задач

обучения

и

воспитания

детей

на

занятиях

является

обогащение

мировосприятия обучающегося, т.е. развитие творческой культуры ребенка

(развитие

творческого

нестандартного

подхода

к

реализации

задания,

воспитание

трудолюбия,

интереса

к

практической

деятельности,

радости

созидания и открытия для себя что-то нового).

Вся

жизнь

детей

насыщена

игрой.

Каждый

ребенок

хочет

сыграть,

вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает

осуществить

театр.

Тематика

занятий

строится

с

учетом

интересов

обучающихся,

возможности

их

самовыражения.

Одной

из

тем

программы

является

изготовление

театральных

масок

в

технике

папье-маше.

Изготовление масок для театра — интересное и полезное занятие,

расширяющее

кругозор,

развивающее

мелкую

моторику,

в о о б р а ж е н и е ,

ф а н т а з и ю ,

т в о р ч е с к о е

м ы ш л е н и е .

Экспериментирование

с

яркими,

выразительными

материалами

формирует художественный вкус, обогащает знания о цвете, форме

и

фактуре.

Самостоятельно

изготовленная

уникальная

маска

порадует

ребёнка,

создаст

положительный

эмоциональный

настрой, вызовет желание рассказать о задуманном образе.

Маски

персонажей

выбраны

из

олонхо

Н.И.

Степанова-Ноорой

«Кун эрэли», который внедрен программу развития центра дополнительного

образования детей «Кэрэли». Сказания олонхо есть только у нашего якутского

народа.

В

олонхо

живут

сильные,

умные

богатыри,

которые

совершают

настоящие подвиги для спасения своего народа, любимой девушки от злых

духов Абаасы.

В настоящее время большое значение придается сохранению,

защите и воспитанию подрастающего поколения в духе уважения культурного

наследия

своего

народа

и

культуры

разных

народов

в

полиэтническом

обшестве.

Олонхо,

как

ресурс

сохранения

духовно-нравственной

самобытности

народа

способствует

выработке

новой

системы

взглядов,

которая оказывает влияние на становление современного общества в условиях

глобализации и межкультурной интеграции.

В

ходе

обучения

детей

по

изготовлению

масок изучается

история театральных масок, определяется вид и характер, а так же

знакомятся с национальными традициями и обрядами, в котором

используются маски. Дети учатся создавать свои творения, начиная

с

эскиза

данного

персонажа

и

оканчивая

декорированием

по

своему

замыслу.

Изучается

техника

папье

маше.

В

процессе

изготовления

маски

необходимо

познакомить

детей

с

некоторыми

обязательными требованиями: соответствие маски форме и размеру головы —

ободок или шапочка должны плотно «сидеть», но при этом не сдавливать

голову.

В

результате

предполагается

достижение

определённого

уровня

овладения детьми изготовления театральной маски в технике папье – маше.

Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах

и жанрах декоративно-прикладного искусства, а также о театре олонхо и их

героев. По окончании занятия обучающиеся должны знать и уметь свободно

пользоваться способами и приёмами папье – маше, творчески используют

художественно-выразительные

возможности

материала,

уметь

создавать

форму маски на основе восприятия и самостоятельного наблюдения, знать, как

использовать

возможности

декорирования,

как

пользоваться

красками

при

росписи маски, проявляют свои творческие возможности, мастерство, чувство

красоты,

вкуса

и

гармонии.

Созданные

театральные

маски

могут

использоваться в разных театрализованных представлениях, а так же можно

участвовать в выставках и конкурсах.



В раздел образования