Автор: Бакулина Ирина Егоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7 г.Сургута
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА, Тюменская область, г.Сургут
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: "Успешное чтение"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
РАССМОТРЕНО:
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДЕНО:
на заседании методического объединения,
протокол № __ «___» _______2019 г.
_________________
Заместитель директора по внеклассной
внешкольной воспитательной работе
«___»________2019г.
_____________________
приказ от _____________№______________
Рабочая
программа
внеурочной деятельности
«Успешное чтение»
Класс 2 «А»
Учитель Бакулина И.Е.
Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1час
Планирование
составлено
на
основе: учебно
–
методического
комплекта
«Успешное
чтение»,
разработанного
российскими
учеными
Санкт-Петербургского
государственного
университета
и
Российского
государственного
педагогического университета им. А.И.Герцена,2008г.
Учебник
– О.В.
Кубасова.
Как
помочь
младшему
школьнику
стать
читателем:
Методическое
пособие.:
ООО
«Издательство Астрель».
г. Сургут
2018 – 2019 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Успешное чтение».
Личностные результаты:
-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
книге и героях;
-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
заданную тему;
-слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
-пользоваться аппаратом книги;
-овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
-систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке;
- проявление познавательного интереса к чтению.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
-уметь самостоятельно работать с новым произведением;
-уметь
работать
в
парах
и
группах,
участвовать
в
проектной
деятельности, литературных играх;
-уметь
определять
свою
роль
в
общей
работе
и
оценивать
свои
результаты.
Познавательные универсальные учебные действия:
-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из
аппарата книги;
-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
-ориентироваться
в
мире
книг
(работа
с
каталогом,
с
открытым
библиотечным фондом);
-составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;
-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою
этическую позицию;
-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и
других общественных местах.
Содержание программы (34 часа)
1.
Реклама книги. Знакомство с авторами и их произведениями - 10
часов.
Теория (0ч.)
Практика
(10
ч.) «Чиполино»,
«Путешествие
голубой
стрелы»
Джанни Родари
-
«Рикки-Тики-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе» Редъярда
Киплинга
-
«Чук и Гек», и др. рассказы Аркадия Гайдара
-
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф
-
« Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова.
-
«Две повести о малыше и Карлсоне, который живёт на крыше».
Астрид Линдгрен
-
Рассказы о животных. Сетон - Томпсона
-
«Конёк-горбунок» Петра Ершова
-
Сказки Д. Мамина-Сибиряка
-
«Королевство кривых зеркал» В.А.Губарева
Формы
организации:
групповая
консультация,
выставка
книг,
конкурс, игра, экскурсия в библиотеку.
Виды деятельности: познавательная, игровая, читательская.
2. Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному -
10
часов.
Теория (0ч.)
Практика (10ч.) Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ,
инсценировка отрывков произведения. Анализ произведения (тема, главная
мысль, главные герои…) Выражение отношения к прочитанному.
Формы организации: групповая консультация, конкурсы, блицтурнир,
ролевая игра.
Виды деятельности: познавательная, читательская, игровая.
3. Творческая мастерская. Защита творческих работ - 10 часов.
Теория (2 ч.) Знакомство с технологиями творческого чтения «Карта
текста», «График интереса», «Толковый словарь».
Практика (8ч.) Составление «Карта текста», «График интереса»,
«Толковый словарь». Выполнение творческих работ к прочитанным
произведениям. Защита и обсуждение творческих работ.
Ф о р м ы
о р г а н и з а ц и и : групповая
консультация,
поисковые
исследования, проектные творческие работы, игра.
Виды деятельности: познавательная, проектная, игровая.
4. Обобщающие итоговые занятия -
4 часа.
Теория (0ч.)
Практика (4ч.) Викторины по изученным произведениям. Выставки
портфелей читателя. Беспроигрышная лотерея. Праздник книги
Формы
организации: интеллектуальные игры, викторины, выставка
читательских дневников, конкурсы, праздник книги.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Тематическое планирование
№ Дата занятия
Темы раздела, занятия
Кол-во
часов
Примечание
план
факт
1. Реклама книги. Знакомство с авторами и их произведениями - 10 часов.
1.
06.0
9
Книги, прочитанные летом.
1
2.
13.0
9
Оформление титульного листа «Портфеля читателя»
1
3.
20.0
9
Права и обязанности читателя.
1
4.
27.0
9
Анкета читателя. Презентация себя как читателя.
1
5.
04.1
0
Джанни Родари. Слово о писателе.
1
6.
11.10
Реклама книги «Приключения Чиполино». Просмотр фрагмента
мультфильма.
1
7.
18.1
0
Творческая мастерская. Задание «Карта текста». Выполнение и защита
работ.
1
8.
25.1
0
Редъярд Киплинг. Слово о писателе.
1
9.
01.11
Реклама книги «Рики - тики - тави». Просмотр фрагмента
мультфильма.
1
10
.
15.11
Реклама книги «Конёк - горбунок» Пётр Ершов. Просмотр фрагмента
мультфильма.
1
2.Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному -
10 часов.
11.
22.11
Творческая мастерская. Задание «Толковый словарь». Выполнение и
1
защита работ.
12
.
29.11
Викторина по прочитанному произведению.
1
13
.
06.1
2
Аркадий Гайдар. Слово о писателе.
1
14
.
13.1
2
Реклама книги «Чук и Гек» А. Гайдара.
1
15
.
20.1
2
Творческая мастерская. Задание «Волшебное дерево». Выполнение и
защита работ.
1
16
.
10.0
1
Астрид Линдгрен. Слово о писателе.
1
17
.
17.0
1
Реклама книги «Две повести о малыше Карлсоне, который живёт на
крыше».
1
18
.
24.0
1
Просмотр фрагмента мультфильма. Защита творческих работ.
1
19
.
31.0
1
Реклама книги «Волшебник изумрудного города» А. Волкова.
1
20
.
07.0
2
Творческая мастерская. Задание «Рюкзак героя». Выполнение и защита
работ.
1
3.Творческая мастерская. Защита творческих работ – 10 часов.
21
.
14.0
2
Реклама книги «Путешествие Нильса с дикими гусями» Сельм
Лагерлеф. Просмотр фрагмента мультфильма.
1
22
.
21.0
2
Зарубежные авторы. Джон Харрис
«Сказки дядюшки Римуса».
1
23
.
28.0
2
Зарубежные авторы. Сетон- Томпсон «Рассказы о животных».
1
24
.
07.0
3
Защита творческих работ.
1
25
.
14.0
3
Д. Мамин – Сибиряк. Слово о писателе.
1
26
.
21.0
3
Реклама книги «Королевство кривых зеркал» В. Губарева.
1
27
.
28.0
3
Защита творческих работ.
1
28
.
04.0
4
Анкетирование «Какой я читатель».
1
29
.
11.04
Подведение итогов. Подсчет «буков». Выбор Лучшего читателя.
1
30
.
18.0
4
Презентация своих «Портфелей читателя».
1
4.Обобщающие итоговые занятия -
4 часа.
31
.
25.0
4
Презентация своих «Портфелей читателя».
1
32
.
02.0
5
Беспроигрышная лотерея.
1
33
.
16.0
5
«Праздник книги»
1
34
.
23.0
5
Список литературы для 3 класса.
1