Напоминание

"Успешное чтение"


Автор: Бакулина Ирина Егоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7 г.Сургута
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА, Тюменская область, г.Сургут
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: "Успешное чтение"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

РАССМОТРЕНО:

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании методического объединения,

протокол № __ «___» _______2019 г.

_________________

Заместитель директора по внеклассной

внешкольной воспитательной работе

«___»________2019г.

_____________________

приказ от _____________№______________

Рабочая

программа

внеурочной деятельности

«Успешное чтение»

Класс 2 «А»

Учитель Бакулина И.Е.

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1час

Планирование

составлено

на

основе: учебно

методического

комплекта

«Успешное

чтение»,

разработанного

российскими

учеными

Санкт-Петербургского

государственного

университета

и

Российского

государственного

педагогического университета им. А.И.Герцена,2008г.

Учебник

– О.В.

Кубасова.

Как

помочь

младшему

школьнику

стать

читателем:

Методическое

пособие.:

ООО

«Издательство Астрель».

г. Сургут

2018 – 2019 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Успешное чтение».

Личностные результаты:

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

книге и героях;

-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему;

-слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

-пользоваться аппаратом книги;

-овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

-систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке;

- проявление познавательного интереса к чтению.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

-уметь самостоятельно работать с новым произведением;

-уметь

работать

в

парах

и

группах,

участвовать

в

проектной

деятельности, литературных играх;

-уметь

определять

свою

роль

в

общей

работе

и

оценивать

свои

результаты.

Познавательные универсальные учебные действия:

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из

аппарата книги;

-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-ориентироваться

в

мире

книг

(работа

с

каталогом,

с

открытым

библиотечным фондом);

-составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою

этическую позицию;

-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и

других общественных местах.

Содержание программы (34 часа)

1.

Реклама книги. Знакомство с авторами и их произведениями - 10

часов.

Теория (0ч.)

Практика

(10

ч.) «Чиполино»,

«Путешествие

голубой

стрелы»

Джанни Родари

-

«Рикки-Тики-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе» Редъярда

Киплинга

-

«Чук и Гек», и др. рассказы Аркадия Гайдара

-

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф

-

« Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова.

-

«Две повести о малыше и Карлсоне, который живёт на крыше».

Астрид Линдгрен

-

Рассказы о животных. Сетон - Томпсона

-

«Конёк-горбунок» Петра Ершова

-

Сказки Д. Мамина-Сибиряка

-

«Королевство кривых зеркал» В.А.Губарева

Формы

организации:

групповая

консультация,

выставка

книг,

конкурс, игра, экскурсия в библиотеку.

Виды деятельности: познавательная, игровая, читательская.

2. Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному -

10

часов.

Теория (0ч.)

Практика (10ч.) Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ,

инсценировка отрывков произведения. Анализ произведения (тема, главная

мысль, главные герои…) Выражение отношения к прочитанному.

Формы организации: групповая консультация, конкурсы, блицтурнир,

ролевая игра.

Виды деятельности: познавательная, читательская, игровая.

3. Творческая мастерская. Защита творческих работ - 10 часов.

Теория (2 ч.) Знакомство с технологиями творческого чтения «Карта

текста», «График интереса», «Толковый словарь».

Практика (8ч.) Составление «Карта текста», «График интереса»,

«Толковый словарь». Выполнение творческих работ к прочитанным

произведениям. Защита и обсуждение творческих работ.

Ф о р м ы

о р г а н и з а ц и и : групповая

консультация,

поисковые

исследования, проектные творческие работы, игра.

Виды деятельности: познавательная, проектная, игровая.

4. Обобщающие итоговые занятия -

4 часа.

Теория (0ч.)

Практика (4ч.) Викторины по изученным произведениям. Выставки

портфелей читателя. Беспроигрышная лотерея. Праздник книги

Формы

организации: интеллектуальные игры, викторины, выставка

читательских дневников, конкурсы, праздник книги.

Виды деятельности: познавательная, игровая.

Тематическое планирование

№ Дата занятия

Темы раздела, занятия

Кол-во

часов

Примечание

план

факт

1. Реклама книги. Знакомство с авторами и их произведениями - 10 часов.

1.

06.0

9

Книги, прочитанные летом.

1

2.

13.0

9

Оформление титульного листа «Портфеля читателя»

1

3.

20.0

9

Права и обязанности читателя.

1

4.

27.0

9

Анкета читателя. Презентация себя как читателя.

1

5.

04.1

0

Джанни Родари. Слово о писателе.

1

6.

11.10

Реклама книги «Приключения Чиполино». Просмотр фрагмента

мультфильма.

1

7.

18.1

0

Творческая мастерская. Задание «Карта текста». Выполнение и защита

работ.

1

8.

25.1

0

Редъярд Киплинг. Слово о писателе.

1

9.

01.11

Реклама книги «Рики - тики - тави». Просмотр фрагмента

мультфильма.

1

10

.

15.11

Реклама книги «Конёк - горбунок» Пётр Ершов. Просмотр фрагмента

мультфильма.

1

2.Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному -

10 часов.

11.

22.11

Творческая мастерская. Задание «Толковый словарь». Выполнение и

1

защита работ.

12

.

29.11

Викторина по прочитанному произведению.

1

13

.

06.1

2

Аркадий Гайдар. Слово о писателе.

1

14

.

13.1

2

Реклама книги «Чук и Гек» А. Гайдара.

1

15

.

20.1

2

Творческая мастерская. Задание «Волшебное дерево». Выполнение и

защита работ.

1

16

.

10.0

1

Астрид Линдгрен. Слово о писателе.

1

17

.

17.0

1

Реклама книги «Две повести о малыше Карлсоне, который живёт на

крыше».

1

18

.

24.0

1

Просмотр фрагмента мультфильма. Защита творческих работ.

1

19

.

31.0

1

Реклама книги «Волшебник изумрудного города» А. Волкова.

1

20

.

07.0

2

Творческая мастерская. Задание «Рюкзак героя». Выполнение и защита

работ.

1

3.Творческая мастерская. Защита творческих работ – 10 часов.

21

.

14.0

2

Реклама книги «Путешествие Нильса с дикими гусями» Сельм

Лагерлеф. Просмотр фрагмента мультфильма.

1

22

.

21.0

2

Зарубежные авторы. Джон Харрис

«Сказки дядюшки Римуса».

1

23

.

28.0

2

Зарубежные авторы. Сетон- Томпсон «Рассказы о животных».

1

24

.

07.0

3

Защита творческих работ.

1

25

.

14.0

3

Д. Мамин – Сибиряк. Слово о писателе.

1

26

.

21.0

3

Реклама книги «Королевство кривых зеркал» В. Губарева.

1

27

.

28.0

3

Защита творческих работ.

1

28

.

04.0

4

Анкетирование «Какой я читатель».

1

29

.

11.04

Подведение итогов. Подсчет «буков». Выбор Лучшего читателя.

1

30

.

18.0

4

Презентация своих «Портфелей читателя».

1

4.Обобщающие итоговые занятия -

4 часа.

31

.

25.0

4

Презентация своих «Портфелей читателя».

1

32

.

02.0

5

Беспроигрышная лотерея.

1

33

.

16.0

5

«Праздник книги»

1

34

.

23.0

5

Список литературы для 3 класса.

1



В раздел образования