Напоминание

"Составление предложений", лексическая тема: "Осенняя пора"


Автор: Павлова Екатерина Андреевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУС(К)Ш №18
Населённый пункт: ЯНАО, г.Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: "Составление предложений", лексическая тема: "Осенняя пора"
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект логопедического занятия по теме: «Составление предложений»,

лексическая тема: «осенняя пора»
Цель: обучить составлять предложения Задачи: 1. Закрепление умений составлять предложения различными способами. 2. Закрепление умений выделять главные члены предложения. 3. Расширение лексико-грамматических знаний по теме «Осень» 4. Воспитание умения слушать учителя-логопеда и действовать в соответствии с инструкцией. Ход занятия 1.Оргмомент. - Кажется кто-то стучит в окно. Смотри - к нам прилетели птички и принесли какой-то конверт. Давай скорее прочитаем -что там? «Я УКРАЛ И ЗАКОЛДОВАЛ ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОНИ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК!» Надо спасать наши предложения. Вы готовы идти им на помощь? Готовы! Тогда вперёд! Отправляемся в осенний лес. 2. Артикуляционная гимнастика 1. Окошко 2. Заборчик 3. Чистим зубки 4. Лошадка 5. Заборчик 6. Грибок 3. Мелкая моторика Обведи разноцветными карандашами падение осенних листочков.
4. 1 задание. - Не успели мы с вами войти в осенний лес как налетели огромные тучи! Кажется, волшебник наши предложения превратил в тучи. Готовы их расколдовать? (Правильные предложения дети записывают в тетрадь и подчёркивают главные члены предложения). Осень. Пришла _____________. По небу плывет большая ___________. Весь день льет ___________ . Дует сильный ________. Скоро наступит ______________. - Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Первые предложения расколдованы. Но остались ещё и другие. Готовы их спасать? Тогда пойдём дальше. 5. 2 задание. - Посмотрите какое огромное дерево попалось нам на пути. Кажется, на его ветках я вижу наши заколдованные предложения. Готовы их расколдовать? К каждой ветке вам нужно подобрать листья, подходящие по смыслу. ОСЕННИЙ - … ( дождь, ветер, лес) ОСЕННЯЯ - … ( непогода, пора, листва) ОСЕННЕЕ - … ( ненастье, настроение, утро) ОСЕННИЕ - … ( мысли, дни, листья, ) А теперь давайте устно составим по одному предложению с этими словосочетаниями. И одно предложение запишем в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения. - Молодцы. У вас получилось расколдовать и эти предложения. 6. Физминутка. Игра с мячом «Да или нет?» - Вижу вы немножко устали. Мне кажется нам надо отдохнуть. - Отвечайте быстро на вопросы стихотворения: Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достают ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать.
5. 3 задание. «Составь предложения» (работа с деформированными предложениями) - Немного отдохнули. Но надо идти дальше. Нам осталось последнее задание. Смотрите - какие-то заколдованные листья. Наверно в них злой волшебник превратил наши предложения! Задание – вам нужно поставить слова в правильную форму, чтобы получились предложения и запиши их в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. Дует, осень, ветер, холодный. Улетают, юг, на, птицы. Мелкий, осень, моросит, дождь. Земля, трава, на, увядает. Желтеют, на, листья, деревья. - Молодцы. Вот вы и справились со всеми заданиями! Все предложения составлены верно. Пора возвращаться из осеннего леса. 6. Рефлексия. -Наше занятие подходит к концу. Скажите пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии? (составляли предложения.) - Давайте вернёмся к началу занятия и вспомним, какую цель мы поставили в начале? (Научиться составлять предложения разными способами.) - Вы выполнили эту цель? (Да.) - Как вы думаете, вы сегодня хорошо работали? Всё ли у вас получалось? Вам понравилось занятие? А что больше всего тебе понравилось?


В раздел образования