Конспект логопедического занятия по теме: «Составление предложений»,
лексическая тема: «осенняя пора»
Цель: обучить составлять предложения
Задачи:
1. Закрепление умений составлять предложения различными способами.
2. Закрепление умений выделять главные члены предложения.
3. Расширение лексико-грамматических знаний по теме «Осень»
4. Воспитание умения слушать учителя-логопеда и действовать в соответствии с
инструкцией.
Ход занятия
1.Оргмомент.
- Кажется кто-то стучит в окно. Смотри - к нам прилетели птички и принесли
какой-то конверт. Давай скорее прочитаем -что там? «Я УКРАЛ И ЗАКОЛДОВАЛ
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОНИ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК!»
Надо спасать наши предложения. Вы готовы идти им на помощь? Готовы!
Тогда вперёд! Отправляемся в осенний лес.
2. Артикуляционная гимнастика
1. Окошко
2. Заборчик
3. Чистим зубки
4. Лошадка
5. Заборчик
6. Грибок
3. Мелкая моторика
Обведи разноцветными карандашами падение осенних листочков.
4. 1 задание.
- Не успели мы с вами войти в осенний лес как налетели огромные тучи! Кажется,
волшебник наши предложения превратил в тучи. Готовы их расколдовать?
(Правильные предложения дети записывают в тетрадь и подчёркивают главные
члены предложения).
Осень.
Пришла _____________. По небу плывет большая ___________.
Весь день льет ___________ . Дует сильный ________. Скоро наступит
______________.
- Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Первые предложения
расколдованы. Но остались ещё и другие. Готовы их спасать? Тогда пойдём дальше.
5. 2 задание.
- Посмотрите какое огромное дерево попалось нам на пути. Кажется, на его ветках
я вижу наши заколдованные предложения. Готовы их расколдовать? К каждой ветке
вам нужно подобрать листья, подходящие по смыслу.
ОСЕННИЙ - … ( дождь, ветер, лес)
ОСЕННЯЯ - … ( непогода, пора, листва)
ОСЕННЕЕ - … ( ненастье, настроение, утро)
ОСЕННИЕ - … ( мысли, дни, листья, )
А теперь давайте устно составим по одному предложению с этими
словосочетаниями. И одно предложение запишем в тетрадь и подчеркнём главные
члены предложения.
- Молодцы. У вас получилось расколдовать и эти предложения.
6. Физминутка. Игра с мячом «Да или нет?»
- Вижу вы немножко устали. Мне кажется нам надо отдохнуть.
- Отвечайте быстро на вопросы стихотворения:
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достают ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать.
5. 3 задание. «Составь предложения» (работа с деформированными
предложениями)
- Немного отдохнули. Но надо идти дальше. Нам осталось последнее задание.
Смотрите
-
какие-то
заколдованные
листья.
Наверно
в
них
злой
волшебник
превратил наши предложения! Задание – вам нужно поставить слова в правильную
форму,
чтобы
получились
предложения
и
запиши
их
в
тетрадь.
Подчеркните
грамматическую основу в каждом предложении.
Дует, осень, ветер, холодный. Улетают, юг, на, птицы. Мелкий, осень, моросит,
дождь. Земля, трава, на, увядает. Желтеют, на, листья, деревья.
- Молодцы. Вот вы и справились со всеми заданиями! Все предложения составлены
верно. Пора возвращаться из осеннего леса.
6. Рефлексия.
-Наше занятие подходит к концу. Скажите пожалуйста, что мы сегодня делали на
занятии? (составляли предложения.)
- Давайте вернёмся к началу занятия и вспомним, какую цель мы поставили в
начале? (Научиться составлять предложения разными способами.)
- Вы выполнили эту цель? (Да.)
- Как вы думаете, вы сегодня хорошо работали? Всё ли у вас получалось? Вам
понравилось занятие? А что больше всего тебе понравилось?