Напоминание

Проект "Мой город Пикалёво"


Автор: Архипова Лариса Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№4" г.Пикалёво им.А.П.Румянцева
Населённый пункт: город Пикалёво, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Мой город Пикалёво"
Раздел: начальное образование





Назад





Информационная справка о проекте

«Мой город Пикалёво»

Мониторинг реализации проекта, результат.
Название проекта «Мой город Пикалёво» Руководитель Архипова Лариса Ивановна Консультанты Соловьёва М.Н. – учитель технологии Кочкина Н.П. – председатель родительского комитета класса; Белозерова Н. Н. – библиотекарь; Лапшина О. В. – учитель истории Состав и возраст проектной группы Обучающиеся 4 «а» класса (30 человек), возраст – 10 лет Продолжительность проекта 1 месяц Типология проекта Внутриклассный с выходом на городской уровень Учебный предмет, в рамках которого проводится работа Окружающий мир Учебные дисциплины, близкие к теме Литературное чтение, технология, изобразительное искусство, история Актуальность Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Дня города, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего школьного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии праздника. Цель проекта Формирование гражданственности, предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, свободного самоопределения, воспитания социально активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой творческой личности. Задачи проекта
1
1. Познакомить детей с памятными местами города;
2
2. Развивать у детей толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, традициям;
3
3. Расширять представление детей о своём родном городе;
4
4. Подвести к выводу о том, что важно уметь приносить радость другим людям, дарить подарки, добрые пожелания, прощать обиды и др.;

5
5. Создать условия для развития творческого потенциала каждого ребенка, приобщать детей к созданию атмосферы праздника;
6

6.
Создать условия для активного участия родителей в познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной и творческой жизни группы
.
Этапы 1-й этап: подготовительный (10 - 20 ноября) – беседа с родителями, планирование, сбор материала. 2-й этап: организационный (20 – 25 ноября) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника. 3-й этап: формирующий (25 -3 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану, изготовление с детьми макетов . 4-й этап: итоговый (4 - 9 декабря) – анализ полученных результатов, презентация детьи исследовательского проекта. Проблема Знакомство учащихся с темой данного проекта осуществилось на уроке окружающего мира при изучении темы: «Мой любимый город». Учителем были заданы вопросы: - Любите ли вы свой город? - Что интересного можете рассказать о нём? - Как в вашей семье отмечают день города? - А как в нашей школе мы отмечаем этот праздник? Убедившись в заинтересованности детей данной темой, учитель спрашивает, есть ли у учеников желание обогатить свои знания о традициях празднования Дня города? Далее в совместном обсуждении определяется форма будущего проекта. Педагог обращает внимание не только на сбор информации, но и на творческое ее преподнесение – сбор материала для поделок собственного изготовления, участие в праздничной программе, на которой можно продемонстрировать свои приобретенные знания, поучаствовать в общегородском конкурсе «Мой город Пикалёво», в викторинах и и г р а х , подготовленных самими же детьми. После этого организуется обсуждение
названия предстоящего проекта, его цели и задачи. Рабочее планирование проекта, поиск информации, продукт
1. Исследовательская часть проекта
В первую очередь на данном этапе всем классом определяются необходимые для подготовки праздника направления работы:  Подбор источников и изучение информации по празднованию Дня города (занятие в школьной библиотеке);  Подготовка оформления макетов (оговариваются виды поделок), материалы, из которых будут изготавливаться эти поделки, а также техники, в которых возможно выполнение поделки ;  Техническое оснащение мероприятия;  Определяется продолжительность работы над проектом;  Осуществляется распределение обязанностей в группе.  Учителю провести консультацию для родителей на тему работы над проектом
2. Практическая часть проекта
На данном этапе весь классный коллектив работает в удобном для себя внеурочном режиме. Педагог осуществляет необходимую помощь в реализации данного проекта, подготовке к празднику. Однако, чтобы погружение в тему проекта было максимально полным, а также для стимулирования и поддержания интереса учащихся (что важно в случае долгосрочного проекта) педагог включает в с од е р ж а н и е р а з л и ч н ы х у р о ко в з а д а н и я , направленные на подготовку к предстоящей презентации. Так, на уроке изобразительного искусства можно предложить учащимся сделать рисунки-открытки своему городу и оформить из них выставку. На уроках внеклассного чтения познакомить ребят со стихами различных авторов о городе, заучить понравившиеся стихи наизусть. На уроках труда изготовить поделки или макеты. На у р о к а х о к р у ж а ю щ е г о м и р а с о в е р ш и т ь «путешествие» в разные интересные места города Показать мастер – класс родителям по изготовлению макетов (показывает педагог Дома детского творчества), дать консультации родителям о
д а л ьн е й ше й р а б от е д ома с р е бе н ком п о изготовлению поделок. Следует отметить, что выполнение данного проекта инициировало школьников (вместе с взрослыми) не только на активную работу с различной литературой, но и на поиск необходимой информации в сети Интернет. По завершению проекта организовать выставку рисунков, поделок. Лучшие работы отправить на школьный конкурс , а затем на городской конкурс. Презентация  Создание поздравительных открыток и приглашений для известных и уважаемых людей города  Создание фотовыставки  Участие в городском празднике  Представление сообщений по теме с использованием компьютерной презентации, чтение стихов .  Подведение итогов конкурса « Мой город Пикалёво»  Составить подробный отчет с информационными и текстовыми материалами, фотографиями о ходе и проведении всего проекта.  Учитывается аккуратность исполнения, активность ребенка в течении работы над проектом.  Экспертами являются сами дети и их родители, гости города ,поэтому оценка всегда положительная и побуждающая ребенка к дальнейшему самостоятельному творчеству.  Педагогом оценивается активность семьи ребенка в целом: степень заинтересованности родителей, результативность в поиске необходимой информации и сотрудничестве со своим ребенком.
Конечный результат

На городском уровне: 1 место
в конкурсе «Мой город Пикалёво»- Мосина Ольга;
2 место
– Овсянников Владислав


В раздел образования