Автор: Архипова Лариса Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ№4" г.Пикалёво им.А.П.Румянцева Населённый пункт: город Пикалёво, Ленинградская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект "Мой город Пикалёво" Раздел: начальное образование
Мониторинг реализации проекта, результат.
Название проекта
«Мой город Пикалёво»
Руководитель
Архипова Лариса Ивановна
Консультанты
Соловьёва М.Н. – учитель технологии
Кочкина Н.П. – председатель родительского комитета
класса;
Белозерова Н. Н. – библиотекарь;
Лапшина О. В. – учитель истории
Состав и возраст
проектной группы
Обучающиеся 4 «а» класса (30 человек),
возраст – 10 лет
Продолжительность
проекта
1 месяц
Типология проекта
Внутриклассный с выходом на городской уровень
Учебный предмет, в
рамках которого
проводится работа
Окружающий мир
Учебные
дисциплины,
близкие к теме
Литературное чтение, технология, изобразительное
искусство, история
Актуальность
Важное место в данном проекте занимает изучение и
сохранение традиций празднования Дня города, что
помогает удовлетворить познавательный интерес детей
к этому празднику. Проект ориентирован на детей
младшего школьного возраста и позволяет создать
радостную эмоциональную атмосферу в преддверии
праздника.
Цель проекта
Формирование гражданственности, предоставление
каждому ребенку условий для творческой
самореализации, свободного самоопределения,
воспитания социально активной, самостоятельной,
интеллектуально-развитой творческой личности.
Задачи проекта
1
1. Познакомить детей с памятными местами
города;
2
2. Развивать у детей толерантность, чувства
уважения и симпатии к другим людям, народам,
традициям;
3
3. Расширять представление детей о своём
родном городе;
4
4. Подвести к выводу о том, что важно уметь
приносить радость другим людям, дарить подарки,
добрые пожелания, прощать обиды и др.;
5
5. Создать условия для развития творческого
потенциала каждого ребенка, приобщать детей к
созданию атмосферы праздника;
6
6. Создать условия для активного участия
родителей в познавательно-исследовательской,
художественно-продуктивной и творческой жизни
группы .
Этапы
1-й этап: подготовительный (10 - 20 ноября) – беседа с
родителями, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный (20 – 25 ноября) – создание
развивающей среды, разработка содержания
непосредственно образовательной деятельности,
сценария праздника.
3-й этап: формирующий (25 -3 декабря) – проведение
мероприятий с детьми и родителями по плану,
изготовление с детьми макетов .
4-й этап: итоговый (4 - 9 декабря) – анализ полученных
результатов, презентация детьи исследовательского
проекта.
Проблема
Знакомство учащихся с темой данного проекта
осуществилось на уроке окружающего мира при
изучении темы: «Мой любимый город». Учителем были
заданы вопросы:
- Любите ли вы свой город?
- Что интересного можете рассказать о нём?
- Как в вашей семье отмечают день города?
-
А
как
в
нашей
школе
мы
отмечаем
этот
праздник?
Убедившись
в
заинтересованности
детей
данной
темой,
учитель
спрашивает,
есть
ли
у
учеников
желание
обогатить
свои
знания
о
традициях празднования Дня города?
Далее в совместном обсуждении определяется
форма
будущего
проекта.
Педагог
обращает
внимание не только на сбор информации, но и на
творческое ее преподнесение – сбор материала для
поделок
собственного
изготовления,
участие
в
праздничной
программе,
на
которой
можно
продемонстрировать
свои
приобретенные
знания,
поучаствовать
в
общегородском
конкурсе
«Мой
город
Пикалёво»,
в
викторинах
и
и г р а х ,
подготовленных самими же детьми.
После этого организуется обсуждение
названия предстоящего проекта, его цели и задачи.
Рабочее
планирование
проекта, поиск
информации,
продукт
1. Исследовательская часть проекта
В первую очередь на данном этапе всем классом
определяются
необходимые
для
подготовки
праздника направления работы:
Подбор источников и изучение информации по
празднованию Дня города
(занятие в школьной
библиотеке);
Подготовка оформления макетов (оговариваются
виды
поделок),
материалы,
из
которых
будут
изготавливаться эти поделки, а также техники, в
которых возможно выполнение поделки ;
Техническое оснащение мероприятия;
Определяется
продолжительность
работы
над
проектом;
Осуществляется
распределение
обязанностей
в
группе.
Учителю провести консультацию для родителей
на тему работы над проектом
2. Практическая часть проекта
На данном этапе весь классный коллектив работает в
удобном
для
себя
внеурочном
режиме.
Педагог
осуществляет
необходимую
помощь
в
реализации
данного проекта, подготовке к празднику.
Однако,
чтобы
погружение
в
тему
проекта
было
максимально полным, а также для стимулирования и
поддержания
интереса
учащихся
(что
важно
в
случае долгосрочного проекта) педагог включает в
с од е р ж а н и е
р а з л и ч н ы х
у р о ко в
з а д а н и я ,
направленные
на
подготовку
к
предстоящей
презентации.
Так,
на
уроке
изобразительного
искусства
можно
предложить
учащимся
сделать
рисунки-открытки своему городу и оформить из них
выставку.
На
уроках
внеклассного
чтения
познакомить ребят со стихами различных авторов о
городе, заучить понравившиеся стихи наизусть. На
уроках труда изготовить поделки или макеты. На
у р о к а х
о к р у ж а ю щ е г о
м и р а
с о в е р ш и т ь
«путешествие» в разные интересные места города
Показать мастер – класс родителям по изготовлению
макетов
(показывает
педагог
Дома
детского
творчества),
дать
консультации
родителям
о
д а л ьн е й ше й
р а б от е
д ома
с
р е бе н ком
п о
изготовлению поделок.
Следует отметить, что выполнение данного проекта
инициировало школьников (вместе с взрослыми) не
только на активную работу с различной литературой,
но
и
на
поиск
необходимой
информации
в
сети
Интернет.
По
завершению
проекта
организовать
выставку
рисунков,
поделок.
Лучшие
работы
отправить
на
школьный конкурс , а затем на городской конкурс.
Презентация
Создание поздравительных открыток и
приглашений для известных и уважаемых людей
города
Создание фотовыставки
Участие в городском празднике
Представление сообщений по теме с
использованием компьютерной презентации,
чтение стихов .
Подведение итогов конкурса « Мой город
Пикалёво»
Составить подробный отчет с информационными
и текстовыми материалами, фотографиями о ходе
и проведении всего проекта.
Учитывается аккуратность исполнения,
активность ребенка в течении работы над
проектом.
Экспертами являются сами дети и их родители,
гости города ,поэтому оценка всегда
положительная и побуждающая ребенка к
дальнейшему самостоятельному творчеству.
Педагогом оценивается активность семьи
ребенка в целом: степень заинтересованности
родителей, результативность в поиске
необходимой информации и сотрудничестве со
своим ребенком.
Конечный результат
На городском уровне: 1 место в конкурсе «Мой город Пикалёво»-
Мосина Ольга; 2 место – Овсянников Владислав