Напоминание

Планирование по ФГОС, 1 класс, "Планета Знаний"


Автор: Волжина Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Дубковская СОШ "Дружба"
Населённый пункт: РФ, МО, Одинцовский р-н, п. Внииссок
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Планирование по ФГОС, 1 класс, "Планета Знаний"
Раздел: начальное образование





Назад





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК



Тема урока

Дата план

Дата факт

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Требования к уровню

подготовки уч-ся

Формы контроля

Оборудо

вание

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
1 Речь устная и письменная. 1 ЗНАТЬ Структуру построения учебника «Русский язык»; значение устной и письменной речи. Отличие письменной речи от устной. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопроситель- Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой). Обсуждать (в паре) возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь. Наблюдать за словарными словами Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека Умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 2 Слово и предложение. 1 Понятия «слово» и «предложение». Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений. Наблюдать за Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать взаимоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
3 Предложение и текст.
Р.Р.

Обучающее

сочинение по

картинке.
1 Понятия «предложе- ние», «текст». Соотносить тексты и заголовки к ним. Выби- рать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и восстанавливать деформированные тексты. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты; составлять Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 4 Знаки препинания. 1 Когда в конце предложения ста- вится точка, вопросительный и восклицательный знаки. Нормы русского речевого этикета в си- туациях повседневного общения Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения. Воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах. Придумывать вопро- сительные Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников Умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах; придумывать вопросительные взаимоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 5 Слог. 1 Что слова делятся на слоги; сколько в слове гласных, столько и слогов. Объяснять слогообразующую роль гласного звука. Определять количество слогов в слове. Восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов. Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов. Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
6 Перенос слов. 1 Правила переноса слов. Обсуждать необходимость переноса слов. Сравнивать деление слов на слоги и для переноса. Запоминать пословицу и записывать её по памяти Овладеть начальными представления-ми о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лек- сических, грамматических) и правилах речевого этикета Умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти. Групповой контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 7 Перенос слов. 1 Правило переноса слов с буквами «й» и «ь», с удвоенными согласными. Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы) Ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени Умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 8 Звуки и буквы. 1 Понятия «звуки» и «буквы»; буквы русского алфавита. Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко- буквенный анализ. Корректировать слова путём замены в них букв Работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв. Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
9 Алфавит. 1 Что в русском алфавите 33 буквы; название букв алфавита, их после- довательность и их основные звуковые значения. Правильно называть буквы русского алфави- та. Объяснять необходимость существования алфавита. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике. Распределять Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и ком- муникативных задач Умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 10 Гласные звуки. 1 Какие звуки называются глас- ными; знать, что в русском языке шесть гласных звуков. Соотносить гласные звуки и буквы, обозна- чающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по ор- фографическому словарику в конце Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; поль- зоваться словарями и справочной литературой для школьников Умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; взаимоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 11 Ударение. 1 Какой слог называется ударным. Находить ударный гласный в слове. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с Ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени Умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать Контроль работы в парах Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
12 Ударные и безударные гласные. 1 Какие слоги называются удар- ными, а какие – безударными. Находить в словах безударные гласные звуки. Фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами. Восстанавливать пословицы, используя возможные варианты Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты. Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 13 Ударные и безударные гласные.
Р.Р.

Обучающее

изложение с

опорой на

вопросы.
1 Как правильно писать безударные гласные. Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове. Объяснять нали- чие словарных слов на страницах учебника и необходимость их запоминания. Конструировать слова из заданного слова с Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 14 Работа над ошибками. Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные». 1 Как правильно писать безударные гласные. Списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу. Запоминать двустишие и записывать его по памяти. Контролировать и корректировать свою работу Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу. взаимоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
15 Согласные звуки. 1 Что согласными звуками назы ваются звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы, язык). Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; поль- зоваться словарями и справочной литературой для школьников Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому Групповой контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 16 Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. 1 Что согласные звуки бывают парными по твердости и мягкости. Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной зада-чей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников Умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных. Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 17 Мягкий знак – показатель мягкости.
Списывание.
1 Что мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком; что буква «ь» не обозначает звука. Характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, то, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков. Изменять предложение по образцу Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников Умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу. Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
18 Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные звуки. 1 Что согласные звуки бывают парными по звонкости и глухости. Дифференцировать в словах парные звуки (по твёрдости — мягкости и по звонкости — глухости). Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников Умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; работать с толковым словариком в взаимоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 19 Парные звонкие и глухие согласные звуки. 1 Различие согласных звонких и глухих, мяг- ких и твёрдых, парных и непарных Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. Наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции. Восстанавливать деформированные предложения. Дополнять двустишие Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 20 Непарные звонкие и глухие согласные звуки. 1 Какие буквы обозначают всегда звонкие звуки, а какие – всегда глухие звуки. Определять непарные согласные звуки (звон- кие и глухие). Подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением. Дополнять предложение подходящими по смыслу словами Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Умение определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами. Индивидуальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
21
Р.Р.

Обучающее

изложение по

«Парные

звонкие и

глухие

согласные».
1 Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных Выбирать одинаковые по смыслу пословицы. Сравнивать в словах количество букв и зву- ков. Устанавливать границы предложений в непунктированном тексте. Экспериментировать со словами, добавляя или удаляя мягкий знак в Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова. взаимоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 22 Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. 1 Буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки; что буквы «ч», «щ» обозначают всегда мягкие согласные звуки, буквы «ж», «ш» -всегда твердые согласные звуки. Находить и правильно называть повторяю- щиеся звуки в скороговорках. Дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ. Запоминать правильное произношение слов, предложенных в учебнике Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов. Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 23 Сочетания жи-ши. 1 Написание сочетаний жи-ши. Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши. Восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги. Конст- руировать слова из слогов. Распределять работу в паре и Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
24 Сочетания ча- ща. 1 Написание сочетаний ча-ща. Изменять слова по образцу. Выписывать из текста ответы на вопросы. Восстанавливать слова с пропущенными буквами Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами. Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 25 Сочетания чу- щу. 1 Написание сочетаний чу-щу. Изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица. Изменять и записывать слова по образцу. Узнавать и называть предмет по его описанию. Определять ударные слоги и составлять из Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова. Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 26 Работа над ошибками. Сочетания чк, чн. 1 Написание сочетаний чк-чн. Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. Придумывать предложения с задан- ным словом. Рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и взаимоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
27 Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».
Диктант по

теме

«Шипящие
1 Сочетания жи-ши, ча- ща, чу-щу, чк-чн. Списывать текст, расставлять знаки препинания. Восстанавливать текст стихотворения, подбирая рифмы по смыслу. Контролиро- вать написание слов с буквосочетаниями жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк- чн. Выбирать и запоми- Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 28 Работа над ошибками. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. 1 Что фамилии, имена, отчества людей пишутся с большой буквы. Различать имена собственные и имена нарицательные (без использования терминов). Со- поставлять (при работе в парах) полные и краткие имена. Произносить имя собеседника с интонацией вежливого Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; находить информацию по заданной Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 29 Большая буква в кличках животных.
Р.Р. Устное

сочинение

«Домашние

питомцы».
1 Что клички животных пишутся с большой буквы. Соотноситьназвание животного с его клич- кой. Сопоставлятьи объяснять случаи упо- требления прописной или строчной буквы в словах (майка — Майка). Дифференцировать клички животных (при работе в паре). Состав- Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
30 Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. 1 Что названия стран, городов, деревень, рек пишутся с большой буквы. Объяснятьнаписание в словах больших букв. Выбиратьслова и дополнятьими двустишия. Рассказыватьо своём городе (деревне, улице). Узнавать
,
какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир» Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир». Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 31 Закрепление по теме «Имена собственные и нарицатель- ные».
Списывание

по теме
1 Случаи правописания заглавной буквы в словах Подбирать имена людям и клички животным. Составлять рассказ с опорой на рисунок. Узнавать и объяснять происхождение своей фамилии (простые случаи). Придумывать названия новым улицам Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам. Групповой контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 32 Работа над ошибками. Кто? Что? 1 Что слова, отвечающие на во- просы кто? что?, обозначают предме- ты. Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Дополнять группы слов своими примерами. Составлять различные слова из данного набора букв. Группировать слова и составлять из них предложения Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
33 Предлог. 1 Что предлоги служат для связи слов в предложении; что предлоги пишутся со словами раздельно. Объяснятьроль предлога для связи слов в предложении. Правильно использовать предлоги в своей речи. Определятьназвание предмета по его описанию. Использоватьпредлоги при решении ребусов Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников Умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов. Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 34 Какой? Какая? Какое? Какие? 1 Что слова, отвечающие на во- просы какой? какая? какое? какие?, обозначают признаки предметов Находить среди группы слов «лишнее». Под- бирать к словам- названиям предметов слова-названия признаков и наоборот. Списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова. Обсуждать смысл пословицы Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и ком- муникативных задач Умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам- названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы. Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 35 Что делал? Что делает? 1 Что слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает?, обозначают действия предметов. Подбирать к словам- названиям предметов слова-названия действий. Образовывать глаголы от имён существительных по образцу (без использования терминов). Объяснять использование слов в Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Умение подбирать к словам-названиям предметов слова- названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять взаимоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
36 Закрепление по теме «Части речи».
Р.Р.

Обучающее

сочинение.
1 Что слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает?, обозначают действия предметов. Выполнятьзадания по образцу. Находить близкие по значению слова. Выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов (без использования терминов). Рас- сказывать освоих Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему. Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 37 Работа над ошибками. Родственные слова. 1 Понятие «родственные слова». Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе. Письменно отвечать на вопросы к тексту. Придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида. Фантазировать на Ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени Умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова- названия предметов, слова-названия признаков, слова- названия действий; группировать согласные звуки по их общим взаимоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 38 Родственные слова. 1 Понятие «родственные слова». Находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову. Группировать род- ственные слова. Узнавать и объяснять происхождение слов Ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени Умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; узнавать значения слов из толкового словаря. Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
39 Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.
Контрольное

списывание.
1 Что предлоги служат для связи слов в предложении; что предлоги пишутся со словами раздельно. Алфавит. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролиро- вать их написание по орфографическому сло- варику. Образовывать слова, заменяя выде- ленную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения Групповой контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 40 Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. 1 Изученные орфограммы Контролировать написание слов по орфографическому сло- варику. Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 41 Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. 1 Изученные орфограммы Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролиро- вать их написание по орфографическому сло- варику. Образовывать слова, заменяя выде- ленную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова- названия предметов, слова-названия признаков, слова- названия действий; группировать согласные звуки по их общим Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
42 Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. 1 Отличие письменной речи от устной. Восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его. Находить в текстах слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий. Группировать Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 43 Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. 1 Изученные орфограммы Сравнивать ударные и безударные гласные. Группировать согласные звуки по их общим признакам. Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения взаимоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 44
Контроль-

ный

диктант

по

изученным за

год темам.
1 Изученные орфограммы Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко- буквенный анализ. Корректировать слова путём замены в них букв Обсуждать и оценивать свои достижения и достиже- ния одноклассников Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения Контроль работы в парах Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
45 Р а б о т а н а д ошибками в диктанте. 1 Изученные орфограммы Узнавать предмет по его описанию. Узнавать значение слов из толкового словарика. Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей. Умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова- названия предметов, слова-названия признаков, слова- названия действий; группировать согласные звуки по их общим Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 46 Повторение п о т е м е «Алфавитный порядок слов». 1 Изученные орфограммы. Записывать слова в алфавитном порядке. Высказывать своё мнение по поводу выводов главного героя из стихотворения «После первых уроков» Рассказывать о своих планах на летние каникулы. Обсуждать и оценивать свои достижения и достиже- ния одноклассников Умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 47 Повторение п о т е м е «Сочетания чк-чн, жи-ши, ч а - щ а , ч у - щу». 1 Изученные орфограммы Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши, ча и ща, чу и щу. Обсуждать и оценивать свои достижения и достиже- ния одноклассников Умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн. Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши, ча и ща, чу и щу. взаимоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
48 Повторение по теме «Ударные и безударные гласные». 1 Изученные орфограммы Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове. Обсуждать и оценивать свои достижения и достиже- ния одноклассников Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из Групповой контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 49 Повторение по теме «Парные з в о н к и е и глухие согласные». 1 Изученные орфограммы Объяснять прямое и переносное значение слов, разделять парные согласные. Обсуждать и оценивать свои достижения и достиже- ния одноклассников Умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 50 Повторение по теме «Шипящие согласные звуки». 1 Изученные орфограммы Дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ. Запоминать правильное произношение слов Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания Самоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
51 Повторение по теме «Имена собственные и нарицатель- ные». 1 Изученные орфограммы Подбирать имена людям и клички животным. Составлять рассказ с опорой на рисунок. Узнавать и объяснять происхождение своей фа- милии (простые случаи). Придумывать названия новым улицам Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам. взаимоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 52 Повторение по теме «Части речи». 1 Изученные орфограммы Выполнятьзадания по образцу. Находить близкие по значению слова. Выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов (без использования терминов). Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему. Фронтальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 53 Повторение по теме «Родственные слова». 1 Изученные орфограммы Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе. Письменно отвечать на вопросы к тексту. Придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения Индивидуальный контроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику
54 Комплексное повторение изученного материала. 1 Изученные орфограммы Выбирать тему проектной деятельности (летний проект). Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения взаимоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику 55 Урок – игра «До свиданья, первый класс!» 1 Изученные орфограммы Выбирать тему проектной деятельности (летний проект). Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения Взаимоконтроль Интерак- тивная доска, электрон- ное приложе- ние к учебнику


В раздел образования