Напоминание

Индивидуальная программа сопровождения обучающегося


Автор: Воробьева Валентина Леонидовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 2 г. Вельска"
Населённый пункт: город Вельск Архангельской области
Наименование материала: Индивидуальная программа
Тема: Индивидуальная программа сопровождения обучающегося
Раздел: начальное образование





Назад




Индивидуальная программа сопровождения

обучающегося

1. Ф.И.ребёнка (изменена): Иванов Иван

Дата рождения:

2. Дата поступления в 1 класс:

3. Заключение врачей-специалистов:

Невролог: ОНР, дизартрия

ЛОР: слух в норме

Окулист: гиперметропия, зрение 0,8/0,6

Педиатр: анамнез (токсикоз беременности, во II половине угроза

прерывания беременности), физическое развитие ниже среднего, дефицит

веса, II группа здоровья.

4. Заключение ПМПК: обучение в специальном (коррекционном) классе IV

вида общеобразовательной школы.

5. Заключение школьного ПМПк:

а)учитель-логопед: работа по исправлению нарушений чтения и письма,

обусловленных ОНР III уровня;

б) учитель-дефектолог (тифлопедагог): занятия по развитию зрительного

восприятия, контроль за проведением курса аппаратного лечения по

гиперметропии;

в) педагог-психолог: развитие психических процессов, повышение уровня

учебной мотивации, формирование устойчивой адекватной самооценки;

г) учитель нач. классов: формирование учебных навыков, развитие

познавательных способностей.

Педагогическая характеристика ребёнка.

Иванов Иван обучается во 2 классе. Воспитывается в неблагополучной семье.

Между родителями постоянные конфликты. Отец уклоняется от участия в

воспитании ребёнка. Мать воспитанию сына уделяет мало времени

(находится в отпуске по уходу за вторым ребёнком), успехами сына в школе

не интересуется. Иван учится без желания, интереса к учёбе не проявляет.

Учебные навыки не сформированы. Требуется постоянный контроль со

стороны учителя. Программу 1 класса освоил с трудом. Испытывает большие

трудности по математике, чтению и письму. Имеет значительные нарушения

в речевом развитии. Слабо развита мелкая моторика. В тетради пишет

небрежно, каллиграфически неправильно. На уроках не активен, при ответах

говорит тихо, неуверенно.

Не умеет устанавливать контакты с одноклассниками, поэтому привлекает к

себе внимание шумными играми, иногда ведёт себя неадекватно. На

переменах эмоционально вспыльчивый. Легко поддаётся чужому влиянию.

Авторитетом среди одноклассников не пользуется.

6. Образовательный маршрут.

Иванов Иван обучается в специальном (коррекционном) классе IV вида

общеобразовательной школы. Учебный план составлен в соответствии с

ФГОС и реализуется через УМК «Перспективная начальная школа».

Учебный год 34 недели. Продолжительность каникул не менее 30

календарных дней. Учебные занятия проходят в одну смену с 6-ти дневной

учебной неделей. Продолжительность уроков 45 минут, после 2 и 3 уроков

большая перемена по 20 минут. В классе 12 человек, осуществляется

индивидуальный подход. Коррекционно-развивающие занятия проводятся во

II половине дня (в группе продлённого дня).

Программа 2 класса СКК IV вида

Образовательный компонент

Количество часов в

неделю

Примечание

Русский язык

5

занятие с логопедом

Литературное чтение

4

занятие с логопедом

Английский язык

2

Математика

5

занятие с психологом

Окружающий мир

2

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

1

Физкультура

3

Минимальный объём

нагрузки

24

Компонент

2

Максимально допустимая

недельная нагрузка

26

Коррекционно-развивающая работа (ЛФК, ритмика, мимика и пантомимика,

развитие осязания и мелкой моторики, социально-бытовая ориентировка,

развитие зрительного восприятия, массаж, предметно-практическая

деятельность) - 10 часов.

7. Организация сопровождения.

Направления работы

Основное содержание

Методы и приёмы

1) учитель-логопед

Пополнение активного и

пассивного словаря.

Развитие артикуляции.

Формирование

грамматического строя

речи. Исправление

дефектов

произношения. Работа

по увеличению скорости

чтения

Логопедическая

гимнастика, работа с

предметами, сюжетные

картинки, диалоговое

общение, дыхательная

гимнастика.

Профилактическая

работа по

предупреждению

нарушений устной и

письменной речи.

2) учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

Выполнение

рекомендаций врача-

офтальмолога. Развитие

зрительного восприятия.

Формирование

пространственно-

временных восприятий

и представлений.

Контроль за

прохождением

аппаратного лечения.

Дидактические игры и

пособия.

Классификация фигур

по форме и цвету,

конструирование из

бумаги, из кубиков и

цветных палочек,

раскрашивание

разноцветных фигур.

3) педагог-психолог

Диагностика

познавательной,

эмоционально-волевой и

личностной сферы

ребёнка. Развитие

психических процессов.

Работа над

особенностями

эмоциональной сферы.

Развитие навыков

межличностного

общения. Формирование

моторно-графических

навыков. Работа над

развитием личностных

характеристик

(уверенность в себе,

самооценка,

самоконтроль..)

Индивидуальные

занятия по программе

«Учись учиться».

Пальчиковая

гимнастика.

Познавательные

дидактические игры.

Дыхательная

гимнастика. Приёмы

арттерапии, сюжетные

картинки, графические

диктанты, приёмы АТ

для снятия напряжения.

Включение ребёнка в

общение в малых

группах.

4) социальный педагог

Анализ условий

проживания ребёнка.

Выполнение режима

дня. Психологический

климат семьи.

Обеспечение и защита

прав ребёнка, развитие

навыков социального

поведения.

Посещения семьи с

целью выявления

проблем воспитания.

Составление актов

обследования семьи.

Консультация с

психологом.

Планирование

совместных

мероприятий семьи и

школы.

5) учитель начальных

классов

Математика:

формирование

вычислительных

Устранение пробелов в

знаниях, помощь в

усвоении учебных

навыков; решение задач;

развитие логического

мышления.

Чтение: работа над

беглостью чтения,

понимания содержания

прочитанного; учить

отвечать полными

ответами.

Письмо: умение писать

грамотно под диктовку;

написание изложений и

сочинений; знание

правил орфографии.

предметов. Социальная

адаптация в классе.

Консультация

специалистов.

Взаимосвязь с

родителями ребёнка.

9. Организация взаимодействия с семьёй.

Учитель начальных классов совместно с социальным педагогом предлагает

семье посещать занятия семейного клуба, родительские собрания и

праздники в школе. Через беседу повышать уровень родительской

компетентности в воспитании ребёнка. По необходимости обращаться на

консультацию к психологу и логопеду школы.

10. Примерный прогноз развития ребёнка и рекомендации педагогам на

последующую ступень развития.

В результате реализации Индивидуальной программы сопровождения

ожидаем улучшение психического и физического развития,

сформированность положительных качеств личности, улучшение

самоконтроля, снижение уровня тревожности, развитие навыков общения,

успешная социальная адаптация, повышение уровня познавательных

способностей. В результате коррекционно-развивающей работы наметилась

положительная динамика развития ребёнка.

Необходимо сохранить познавательную и мотивационную направленность

ребёнка на последующие ступени развития. Создать условия для контроля за

состоянием здоровья ребёнка. Проанализировать семейную ситуацию,

изменить меры наказания и поощрения ребёнка. Ежегодно проводить

сравнительную характеристику данных медико-психолого-педагогической

диагностики ребёнка.



В раздел образования