Автор: Груньковская Светлана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 657
Населённый пункт: Город Санкт-Петербург
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Осень
Раздел: начальное образование
Тема «ОСЕНЬ»
Груньковская Светлана Викторовна
Воспитатель
ГБОУ школа № 657
•
Цель урока: Создать условия для ознакомления с
понятием осень.
•
Закрепить представления о приметах осени.
•
Задачи:
•
-закрепить элементарные представления о
приметах осени;
•
- уточнение понятий сентябрь, октябрь, ноябрь
•
-обогащение и активизация словарного запаса;
•
- уточнение понятий овощи, фрукты
•
-их значение для человека
•
-способствовать развитию речи, воображения,
наблюдательности, творческих способностей
•
-воспитывать уважение к труду на земле
•
-воспитывать позитивное отношение друг к другу,
умение работать в коллективе
•
- способствовать формированию положительной
мотивации учения
Планируемые результаты образования:
•
научиться определять понятия «Осень, осенние
месяцы, овощи, фрукты », их значение для
человека, классифицировать овощи и фрукты.
•
Оборудование: компьютер, презентация,
проектор, рабочая тетрадь Е.Бортниковой ,
раздаточный материал.
•
Организационный момент:
Прозвенел уже звонок -
Начинается урок.
Сядем правильно сейчас,
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Вводная часть:
-Ребята, сегодня мы буде говорить о времени года. Чтобы узнать о каком
,отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – …
Актуализация знаний.
- Ребята, рассмотрите картинку ( слайд 1).Что вы на ней
видите? Когда это бывает? Что вы знаете про осень?
Какого цвета осень?( жёлтого). Какие изменения в
природе происходят осенью?( Похолодание, дожди,
листопад и т.д.) Что в это время делают люди?( собирают
урожай). Как одеваются? Как ведут себя животные,
птицы?( готовятся к спячке, запасают корм), (улетают в
тёплые страны).
•
Давайте вспомним, как называются три осенних месяца?
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
- сентябрь -
***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
- октябрь -
***
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
- ноябрь –
- Молодцы. Мы с вами отправимся в путешествие по осени. Но на
чем мы поедем? Посмотрим, что у вас на партах? Вот я вижу
листки бумаги и карандаши.
•
Работа по теме урока.
Нам надо дорисовать дорогу. Взяли листики, положили перед собой.
Нам надо написать прямые линии. Взяли карандаши, пишем.
(прямые линии)
- Посмотрим, что у нас получилось? (вывешиваются листы на доску и
получаются рельсы) У нас получились рельсы. А какой транспорт
может проехать по рельсам? Посмотрите, на чем мы поедем? ( на
доске висит – поезд, машина, самолет)
Мы поедем на поезде.
На доске появляется поезд, но на нем нет колес.
- Посмотрите, мы сможем поехать на этом поезде? (нет)
- Почему, нет? (нет колес)
- У меня есть тут несколько колес. Скажите какие подойдут для
нашего поезда?
На доске несколько геометрических фигур. Учащиеся должны
выбрать круг.
- Правильно, колеса круглые.
- Возьмите конверты. Достаньте круги. Разложите их на
большие и маленькие круги. Покажите мне большой
красный круг, маленький желтый круг, большой
желтый круг, маленький красный круг.
- Молодцы. Сложите круги в конверты. Я не случайно
выбрала эти два цвета – красный и желтый. Это мои
любимые цвета. Осенью много желтого и красного. А
что желтеет и краснеет осенью. (подсказка – дерево с
листьями)Слайд 2
- Правильно, листья на деревьях осенью желтеют,
краснеют. Отправляемся на нашем поезде. Дети
встают друг за другом (Проходим круг, встаем
посередине класса)
-Мы приехали в лес. Поднялся ветер( запись шума ветра).
•
- Давайте поиграем:
Ветер по лесу летал,
ветер листики считал
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
•
Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.
•
Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на
обеих руках на каждую строку.
Опускают руки, приседают.
•
- Осень перекрасила листья и разбросала их. Давайте их соберем.
Разделимся на две команды. Одна будет собирать желтые листья,
другая – красные.
Учащиеся собирают листья и отдают их педагогу и воспитателю.
- Молодцы. Помогли собрать все листья. Собираемся в обратный путь .
Первым встает …, за ним…, следом встает …., между … и т.д. Поехали.
(проходим круг)
♫
Звучит музыка дождя.
- Послушайте, что это? (это капает дождь)
- Как капает дождь, давайте покажем.
Капля раз, капля два, Дети по раскрытой ладони стучат другой
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом, Стучат все быстрей
Все бегом, бегом, бегом. Стучат и топают ногами.
Мы зонты свои раскрыли, Поднимают руки вверх
От дождя себя укрыли. Изображают зонтики.
- Вот какая погода осенью – то солнце светит, то дождик капает.
•
- Давайте поиграем в игру. Вот у нас есть зонтик. Пока звучит музыка –
значит светит солнышко и мы гуляем. Как только музыка прекращается,
значит пошел дождик и мы должны спрятаться под зонтик.
Игра «Дождик»
- Молодцы. Никто не промок? Тогда поехали дальше. Первым встает …, за
ним … и т.д. Поехали. (проходим круг, останавливаемся около овощей и
фруктов)
- Посмотрите, здесь лежат фрукты и овощи. Кто-то их собрал, а мы
поможем их разложить. Вот у нас две корзины. Сюда мы будем
складывать овощи, а сюда – фрукты. (учащиеся раскладывают фрукты и
овощи по корзинкам).
- Где растут овощи ? слайд 3 ( на огороде).Где растут Фрукты? Слайд 4( В
саду).
- Что можно приготовить из овощей, из фруктов?
Задание из рабочей тетради Л. Бортниковой « Знакомство с окружающим
миром».
- Молодцы.
Рефлексия (подведение итогов урока)
•
Закончилось наше путешествие:
Все старались, не ленились
И чему-то научились….
-Что вы узнали для себя новое?
-Какие задания понравились больше всего?
-Что показалось трудным?
- Вы все хорошо работали на уроке и за это осень хочет угостить вас своими дарами-
вкусными , сочными яблоками.
На уроке проводилась работа по развитию:
•
Слухового и зрительного внимания.
•
Мышления.
•
Памяти.
•
Активизации словарного запаса по лексическим темам: осень, транспорт, фрукты, овощи.
•
Связной речи по лексическим темам: осень, транспорт, фрукты, овощи.
•
Общей и мелкой моторики.
•
Согласования речи с движением
•
Знаний основных цветов.
•
Знаний о геометрических фигурах и их дифференциации
•
Понимания значений: перед, за, между, после.