Напоминание

Изобразительное искусство. 1 класс. Изображать можно в объёме.


Автор: Котегова Наталья Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 6
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: разработка урока
Тема: Изобразительное искусство. 1 класс. Изображать можно в объёме.
Раздел: начальное образование





Назад




У р о к

5

ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ

Ц е л и :

помочь

овладеть

навыками

работы

с

пластилином

(изображение

в

объеме);

дать

представление

об

использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза,

поэтического видения.

О б о р у д о в а н и е : пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка; иллюстрации и фотографии природных объемов

выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов; загадки.

Х о д

у р о к а

I. Организационный момент.

1. П р и в е т с т в и е.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

2. П р о в е р к а

г о т о в н о с т и

у ч а щ и х с я

к

у р о к у.

II. Сообщение темы и цели урока.

– При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

– Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина.

Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.

III. Введение в тему урока.

1. В с т у п и т е л ь н а я

б е с е д а.

– До сегодняшнего урока вы изображали на плоскости свои рисунки. Оказывается, изображать что-то можно и в

объеме.

– Кто знает, что такое объем?

Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую

подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

– Посмотрите на доску, что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.)

– Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)

– Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)

– Сейчас у вас есть такая возможность.

Дети рассматривают объемные фигуры.

– Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.

2. Р а б о т а

п о

у ч е б н и к у.

– На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)

– Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)

– Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их

произведения. Какие изображения они создают? (Объемные изображения.)

– Отгадайте з а г а д к у:

Что за диво, посмотри!

Плывут по небу корабли,

Легкие, пушистые,

Могут измениться,

В зверей превратиться.

– Что это? (Облака.)

– Кто из вас наблюдал за облаками?

– Чей облик вам виделся в облаках?

– Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника.

– Кого вам напоминают эти скалы?

– Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живых существ?

– Послушайте сказку про камешки Мастера Изображения.

– Какая мечта была у камешков?

– Как вы думаете, превратилась ли они в кого-нибудь?

– Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?

– Какое это будет изображение? (Объемное.)

У п р а ж н е н и е для рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

(Ладони вверх и вниз.)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Сжимание и разжимание пальцев.)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Прыжки.)

IV. Показ учителем приемов работы с пластилином.

– Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда

вам нужно будет вылепить шею, туловище, ноги, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания

можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипы.

Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

– Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам

сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.

– Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?

– Кого хотите вылепить вы?

VI. Итог урока.

1. В ы с т а в к а работ учащихся и их обсуждение.

– У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами работы с пластилином,

правильно выполняли приемы пластилиновой техники.

2. О б о б щ е н и е.

– Что нового узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)

– Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина.)

3. У б о р к а

р а б о ч е г о

м е с т а.



В раздел образования