Напоминание

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс


Автор: Тальченкова Александра Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Школа №16 города Благовещенска"
Населённый пункт: Амурская область, город Благовещенск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по окружающему миру

УМК: «Школа России»

Автор: Плешаков А.А.

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Какие бывают растения?

Цель: Расширение представление о многообразии растений

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о многообразии растений;

формировать умение группировать их (деревья, кустарники, травы.);

познакомить с некоторыми представителями каждой группы, встреча-

ющимися в родном крае;

формировать умение распознавать объекты живой природы

Развивающие:

развивать умение использовать доступные способы изучения расти-

тельного мира (наблюдение, сравнение, классификация)

развивать умение работать в группе

развивать умение устанавливать и выявлять причинно-следственные

связи

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе

воспитывать интерес к предмету

воспитывать интерес к изучению природы родного края

Формируемые УУД:

Регулятивные УД

-целеполагание постановка и принятие учебной задачи, на основе соотнесе-

ния того, что уже известно учащимся, и того , что еще не известно

-Составление плана и последовательности действий

Познавательные УД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и

письменной форме

-рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и ре-

зультатов деятельности

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуще-

ственных)

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство

Коммуникативные УД

-умение слушать и вступать в диалог

-участвовать в обсуждении проблем

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное -

взаимодействие

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Личностные УД

-готовность и способность, обучающегося к саморазвитию

-формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу.

-

формирование уважительного отношения к иному мнению

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов

учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

из спорных ситуаций

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организаци-

онный мо-

мент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. В классе

много гостей, это педагоги нашей школы. Попри-

ветствуем гостей своей улыбкой и тихонечко сядем

на места.

Дети садятся на места,

настраиваются на работу

Проверка

Д/З

Слайд 1

«Плюс/минус»

- Давайте вспомним ,что мы изучали на прошлом

уроке?

- Давайте проверим д/з. У вас на столах листочки.

Я называю утверждение, если вы согласны, стави-

те «+», если не согласны – «-».

1.

Без воды человек может прожить больше не-

дели.(-)

2.

Пар и лѐд – это тоже вода.(+)

3.

Человек может прожить без воды не более 2-3

дней.(+)

4.

Вода из крана самая чистая, еѐ не надо кипя-

тить, чтобы пить.(-)

5.

Вода не имеет вкуса, запаха и цвета.(+)

6.

Больше всего воду в реках загрязняют выбро-

сы с заводов и фабрик.(+)

7.

Воду нужно беречь, потому что без неѐ по-

гибнет вся живая природа.(+)

.

Про воду…

Дети выполняют задание на

листочках

1

2

3

4

5

-

+

+

-

+

Фронталь-

ная проверка

по слайду

Итог

щелчек

- Давайте проверим результаты, на слайде правиль-

ные ответы.

- Поднимите руки кто не допустил ошибок.

Кто допустил ошибки. В чем ошиблись.

- Что можете посоветовать тем, кто ошибся?

Дети проверяют работу.

Быть внимательными, за-

помнить, подумать.

Актуализа-

ция знаний.

Повторение.

Самоопреде-

ление к дея-

тельности

Слайд2

- Чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на

уроке разгадайте загадки.

-Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чи-

стом.

Дунул легкий ветерок — и остался стебелек.

-Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

- На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается

- как можно назвать все эти предметы одним сло-

вом?

Слайд 3

- Что мы уже знаем о растениях?

-Сформулируйте тему урока.

- что бы вы хотели узнать на уроке? Слайд 4

Одуванчик (щелчек)

Елка (щелчек)

-сирень(щелчек)

-растения (появ на дске)

- щелчек)

У растений есть общие

части: корень, стебель, лист, цветок,

плод, семена, есть комнатные растения

и садовые ит.д.

Ответы детей

-Какими бывают растения.

«Выход» на

тему, цель

урока

Работа в паре

проверка

- Давайте прочитаем на какие вопросы предлагает

ответить учебник на стр. 56.

-Я предлагаю поработать в паре. Возьмите конверт

1, в нем лежат карточки, рассмотрите их.

Дуб, береза, ель,

малина, смородина, шиповник

одуванчик, подорожник, клевер

-Какие задания вы бы могли предложить?

Слайд 6

- Распределите карточки с растениями на группы.

-Подумайте, какое название можно дать каждой

группе. Кто сможет подпишите название группы

внутри рамочки.

- кто готов поднимите карточку вверх.

-Сколько групп у вас получилось?

Какие растения поместили в 1 группу? Ко 2? К 3?

Слайд 7

- Как бы вы назвали одним словом 1группу? 2 и3

(схема на доске)

Физпауза

Игра «Дерево, куст, трава»

Если я называю вам дерево вы тянитесь вверх. ку-

старник руки в стороны. Травы вниз садитесь.

Слайд 5 - Узнаем, на какие

группы можно разделить

растения. Научимся выде-

лять и срав-нивать признаки

этих групп.

Дети выполняют задание,

делят растения на группы.

3

Липа, ромашка, клен, мали-

на, лапух, крыжовник, роза.

Работа по

теме урока

- Вернемся к нашей схеме и рассмотрите схему

представленную в учебнике на стр 56.

Слайд 8

- сравните растения в каждой группе.

-Сколько может быть стволов у деревьев?

- Вспомните какой ствол, у дерева, мягкий или

твердый?

- У дерева в течение всей жизни имеется един-

ственный ствол, растущий и в длину, и в толщину.

Заполнение схемы

Растения

деревья

кустарники

травы

Один твер-

дый ствол

(рис)

- Чем кустарники отличаются от деревьев? заполне-

ние схемы на доске

- В чем особенность травянистых растений? запол-

нение схемы на доске

- Представьте лес в виде многоэтажного дома. Ка-

кие растения будут находиться на верхнем этаже?

- Один

-Твердый, одревесневший.

- несколько твердых ство-

лов, но не таких толстых.

-У травянистых растений,

в отличие от деревьев и ку-

старников, нет ствола. У

трав – мягкие и сочные

стебли.

- деревья

- Какие растения располагаются на среднем этаже?

- Что находится на нижнем этаже? Слайд 9

- Давайте проверим и уточним по учебнику, пра-

вильно ли мы сделали вывод. (с.56)

- Чем различаются группы растений друг от друга?

- кустарники

- травы

Читает один ученик

- Количеством и видом

ствола

Первичное

закрепление

а) Работа в тетради слайд 10 устно

Т. с. 39 з.3 (самостоятельно)

Задание: приведите примеры растений( не менее

трех в каждой группе)

Деревья:………………………………

Кустарник……………………

Травы……………………………..

-Вспомните, как относиться к растениям?

Поиграем в игру «Можно-нельзя» (хлопок- мож-

но, 2 хлопка- нельзя)

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Любоваться ими (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Беречь лес от пожара (можно)

• В лесу шуметь (нельзя)

Дети выполняют задание

самостоятельно

-бережно, не рвать, не ло-

мать.

Дети отвечают на вопросы

- Нам необходимо охранять лес и сохранять его бо-

гатства. Обязанность каждого из нас – беречь при-

роду, это написано в конституции. Лес – часть при-

роды.

Человек – часть природы, поэтому очень важно

всем нам понять, что мы зависим полностью от все-

го, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Со-

храним лес, сохраним здоровье и будем жить на

красивой, цветущей планете

Итоги урока

- урок подходит к концу. Что узнали?

- На какие группы можно разделить растения?

-По каким признакам мы можем определить к какой

группе относится растение.

- деревья, кустарники, травы

- Количество и вид стволов

Рефлексия

-Кто понял тему урока? Поднимите руку

-кто доволен собой на уроке? Веселый смайл

–у кого остались вопросы ? смайл с вопросами.

Грустный – кто не понял тему урока.

Дети оценивают себя

д/з

Р.т.: с 39, №1, 4,5,3

У.: с. 58-59

слайд11



В раздел образования