Автор: Тальченкова Александра Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Школа №16 города Благовещенска"
Населённый пункт: Амурская область, город Благовещенск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс
Раздел: начальное образование
Конспект урока по окружающему миру
УМК: «Школа России»
Автор: Плешаков А.А.
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Какие бывают растения?
Цель: Расширение представление о многообразии растений
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о многообразии растений;
формировать умение группировать их (деревья, кустарники, травы.);
познакомить с некоторыми представителями каждой группы, встреча-
ющимися в родном крае;
формировать умение распознавать объекты живой природы
Развивающие:
развивать умение использовать доступные способы изучения расти-
тельного мира (наблюдение, сравнение, классификация)
развивать умение работать в группе
развивать умение устанавливать и выявлять причинно-следственные
связи
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе
воспитывать интерес к предмету
воспитывать интерес к изучению природы родного края
Формируемые УУД:
Регулятивные УД
-целеполагание постановка и принятие учебной задачи, на основе соотнесе-
ния того, что уже известно учащимся, и того , что еще не известно
-Составление плана и последовательности действий
Познавательные УД
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и
письменной форме
-рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и ре-
зультатов деятельности
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуще-
ственных)
-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
-доказательство
Коммуникативные УД
-умение слушать и вступать в диалог
-участвовать в обсуждении проблем
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное -
взаимодействие
-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами
Личностные УД
-готовность и способность, обучающегося к саморазвитию
-формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу.
-
формирование уважительного отношения к иному мнению
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы
из спорных ситуаций
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организаци-
онный мо-
мент
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. В классе
много гостей, это педагоги нашей школы. Попри-
ветствуем гостей своей улыбкой и тихонечко сядем
на места.
Дети садятся на места,
настраиваются на работу
Проверка
Д/З
Слайд 1
«Плюс/минус»
- Давайте вспомним ,что мы изучали на прошлом
уроке?
- Давайте проверим д/з. У вас на столах листочки.
Я называю утверждение, если вы согласны, стави-
те «+», если не согласны – «-».
1.
Без воды человек может прожить больше не-
дели.(-)
2.
Пар и лѐд – это тоже вода.(+)
3.
Человек может прожить без воды не более 2-3
дней.(+)
4.
Вода из крана самая чистая, еѐ не надо кипя-
тить, чтобы пить.(-)
5.
Вода не имеет вкуса, запаха и цвета.(+)
6.
Больше всего воду в реках загрязняют выбро-
сы с заводов и фабрик.(+)
7.
Воду нужно беречь, потому что без неѐ по-
гибнет вся живая природа.(+)
.
Про воду…
Дети выполняют задание на
листочках
1
2
3
4
5
-
+
+
-
+
Фронталь-
ная проверка
по слайду
Итог
щелчек
- Давайте проверим результаты, на слайде правиль-
ные ответы.
- Поднимите руки кто не допустил ошибок.
Кто допустил ошибки. В чем ошиблись.
- Что можете посоветовать тем, кто ошибся?
Дети проверяют работу.
Быть внимательными, за-
помнить, подумать.
Актуализа-
ция знаний.
Повторение.
Самоопреде-
ление к дея-
тельности
Слайд2
- Чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на
уроке разгадайте загадки.
-Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чи-
стом.
Дунул легкий ветерок — и остался стебелек.
-Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
- На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается
- как можно назвать все эти предметы одним сло-
вом?
Слайд 3
- Что мы уже знаем о растениях?
-Сформулируйте тему урока.
- что бы вы хотели узнать на уроке? Слайд 4
Одуванчик (щелчек)
Елка (щелчек)
-сирень(щелчек)
-растения (появ на дске)
- щелчек)
У растений есть общие
части: корень, стебель, лист, цветок,
плод, семена, есть комнатные растения
и садовые ит.д.
Ответы детей
-Какими бывают растения.
«Выход» на
тему, цель
урока
Работа в паре
проверка
- Давайте прочитаем на какие вопросы предлагает
ответить учебник на стр. 56.
-Я предлагаю поработать в паре. Возьмите конверт
1, в нем лежат карточки, рассмотрите их.
Дуб, береза, ель,
малина, смородина, шиповник
одуванчик, подорожник, клевер
-Какие задания вы бы могли предложить?
Слайд 6
- Распределите карточки с растениями на группы.
-Подумайте, какое название можно дать каждой
группе. Кто сможет подпишите название группы
внутри рамочки.
- кто готов поднимите карточку вверх.
-Сколько групп у вас получилось?
Какие растения поместили в 1 группу? Ко 2? К 3?
Слайд 7
- Как бы вы назвали одним словом 1группу? 2 и3
(схема на доске)
Физпауза
Игра «Дерево, куст, трава»
Если я называю вам дерево вы тянитесь вверх. ку-
старник руки в стороны. Травы вниз садитесь.
Слайд 5 - Узнаем, на какие
группы можно разделить
растения. Научимся выде-
лять и срав-нивать признаки
этих групп.
Дети выполняют задание,
делят растения на группы.
3
Липа, ромашка, клен, мали-
на, лапух, крыжовник, роза.
Работа по
теме урока
- Вернемся к нашей схеме и рассмотрите схему
представленную в учебнике на стр 56.
Слайд 8
- сравните растения в каждой группе.
-Сколько может быть стволов у деревьев?
- Вспомните какой ствол, у дерева, мягкий или
твердый?
- У дерева в течение всей жизни имеется един-
ственный ствол, растущий и в длину, и в толщину.
Заполнение схемы
Растения
деревья
кустарники
травы
Один твер-
дый ствол
(рис)
- Чем кустарники отличаются от деревьев? заполне-
ние схемы на доске
- В чем особенность травянистых растений? запол-
нение схемы на доске
- Представьте лес в виде многоэтажного дома. Ка-
кие растения будут находиться на верхнем этаже?
- Один
-Твердый, одревесневший.
- несколько твердых ство-
лов, но не таких толстых.
-У травянистых растений,
в отличие от деревьев и ку-
старников, нет ствола. У
трав – мягкие и сочные
стебли.
- деревья
- Какие растения располагаются на среднем этаже?
- Что находится на нижнем этаже? Слайд 9
- Давайте проверим и уточним по учебнику, пра-
вильно ли мы сделали вывод. (с.56)
- Чем различаются группы растений друг от друга?
- кустарники
- травы
Читает один ученик
- Количеством и видом
ствола
Первичное
закрепление
а) Работа в тетради слайд 10 устно
Т. с. 39 з.3 (самостоятельно)
Задание: приведите примеры растений( не менее
трех в каждой группе)
Деревья:………………………………
Кустарник……………………
Травы……………………………..
-Вспомните, как относиться к растениям?
Поиграем в игру «Можно-нельзя» (хлопок- мож-
но, 2 хлопка- нельзя)
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
Дети выполняют задание
самостоятельно
-бережно, не рвать, не ло-
мать.
Дети отвечают на вопросы
- Нам необходимо охранять лес и сохранять его бо-
гатства. Обязанность каждого из нас – беречь при-
роду, это написано в конституции. Лес – часть при-
роды.
Человек – часть природы, поэтому очень важно
всем нам понять, что мы зависим полностью от все-
го, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Со-
храним лес, сохраним здоровье и будем жить на
красивой, цветущей планете
Итоги урока
- урок подходит к концу. Что узнали?
- На какие группы можно разделить растения?
-По каким признакам мы можем определить к какой
группе относится растение.
- деревья, кустарники, травы
- Количество и вид стволов
Рефлексия
-Кто понял тему урока? Поднимите руку
-кто доволен собой на уроке? Веселый смайл
–у кого остались вопросы ? смайл с вопросами.
Грустный – кто не понял тему урока.
Дети оценивают себя
д/з
Р.т.: с 39, №1, 4,5,3
У.: с. 58-59
слайд11