Автор: Макарова Марфа Яковлевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Оленекская средняя общеобразовательная школа имени Х.М.Николаева
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Оленекский эвенкийский национальный район село Оленек
Наименование материала: Самообразования
Тема: План самообразования учителя начальных классов
Раздел: начальное образование
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор ОСОШ Завуч ОСОШ МО начальных классов
_________Васильев А.П. ________Стручкова А.А. _________Афанасьева О.Д.
« » __________2018 г. « » __________2018 г. «__»____________2018г.
План самообразования учителя начальных классов
МБОУ ОСОШ им.Х.М.Николаева
С.Оленек, Оленекского эвенкийского национального
района
Макаровой Марфы Яковлевны
Оленек, 2018-2022гг.
1
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
начальных классов
Макарова Марфа Яковлевна
Год рождения: 12.05.1968г.
Домашний адрес: Республика Саха (Якутия), Оленекский район, с.Оленек, ул.Суслова
53/3
Сотовый телефон: 8(914)2363929
1. Образование: среднее специальное
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 25 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 32 год (с 1 сентября 1989 года).
4. Разряд, категория: первая
5. Прохождение курсов: по ФГОС : 2017 год
6. Учебная нагрузка: 18 часов, 5 часов – внеурочная деятельность в 1 классе ; Всего – 23
часов.
7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»
8. Тема самообразования: «Повышение качества урока через использование
здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
9. Технология, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных
общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение
литературных вечеров, предметных недель.
11. Творческие замыслы: Участие в районном МО, сетевых сообществах, составление
презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Тема самообразования:
«Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в
процессе обучения»
2
Цель:
внедрение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества урока.
Задачи:
изучить литературу о здоровьесберегающих технологиях;
посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям
здоровьесберегающих технологий.
апробировать данную модель на практике.
Перечень вопросов по самообразованию:
сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» и условия успешного
внедрения здоровьесберегающих технологий;
СанПины;
методы и приёмы здоровьесберагающих технологий;
комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий .
Предполагаемый результат:
Овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне построения модели
образовательного процесса.
Повышение качества обучения через повышение качества урока.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей –
предметников.
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по
проблеме и имеющегося
опыта
2014 –
2018
годы
1.Курсы повышения
квалификации учителей.
2.Изучение ФГОС начального
общего образования.
3.Подписка на методическую
литературу «Начальная школа»
4.Изучение методической,
педагогической и
психологической литературы.
Прогностически
й
Определение целей и
задач темы.
Разработка системы мер,
направленных на решение
2014 –
2018
годы
1. Выступление с отчетом по
итогам реализации
практического этапа на МО
учителей предметников
школы.
3
проблемы.
Прогнозирование
результатов
2. Участие в научно -
практической конференции
«Юный исследователь».
3. Изучение опыта работы
педагогов по выбранной теме.
4. Систематизация материалов
методической, педагогической
и психологической литературы
по теме.
5 .Корректировка работы.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование
методического комплекса.
Корректировка работы.
2014 –
2018год
Открытые уроки на школьном
и районном уровне.
Участие на олимпиадах,
конкурсах, конференциях.
Посещение уроков у учителей
начальных классов школы.
Посещение семинаров.
Самоанализ и самооценка
своих уроков.
Разработка модели
образовательного процесса в
технологии
здоровьесбережения.
Апробация разработанной
модели на практике. Внесение
необходимых корректив.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов
работы.
2014-
2018
год
1.Анализ методов, форм,
способов деятельности по теме
самообразования. Подведение
итогов.
2.Открытый урок на школьном
уровне.
3. Выступление на заседании
районного МО учителей
начальных классов по теме
самообразование.
4.Участие и результаты на
районных олимпиадах,
конкурсах, конференциях.
5.Консультативная помощь
учителям и учащимся.
6.Оформление результатов
работы.
4
Внедренческий
Распространение опыта
работы
2014-
2018
год
Участие во Всероссийском
конкурсе «Мой лучший урок»
(проект).
5