Напоминание

Хлеб, ребята, берегите, никогда им не сорите


Автор: Харитонина Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: презентация
Тема: Хлеб, ребята, берегите, никогда им не сорите
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 641 имени Сергея Есенина»

Здание, реализующее программы дошкольного обучения по адресу: Волгоградский проспект, дом 92, корпус 2.

ПРОЕКТ

« Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!»

Воспитатель средней группы №10: Харитонина Т.В.

Москва 2019

Краткосрочный проект в средней группе

Тема: « Хлеб, ребята, берегите! Никогда им не сорите!»

Тип проекта

: информационно — исследовательский, творческий.

Участники

проекта

: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:

3-4 года.

Сроки проведения

: 2 недели (19.11-30.11).

Актуальность

проекта

.

Хлеб

-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка.

Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него

не обходится ни один приём пищи.

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу

небрежно

(бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные

куски).

Проект

призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется

хлеб на

нашем столе

, воспитывать бережное отношение к

хлебу

.

Цель проекта.

Расширить знания детей о хлебе.

Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта:

расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к

людям сельскохозяйственного труда.

развитие мелкой моторики рук, глазомера.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются представления о ценности хлеба;

сформируются знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит

сейчас, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

расширится интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,

участвующих в производстве хлеба;

формируется бережное отношение к хлебу;

дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Модель «трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

«Хлеб продается в магазине»

Саша П.

«Из зерен делают муку» Кира М.

: «Хлеб бывает белый и черный»

Миша К.

«Мама дома печет хлеб в

хлебопечке» Арина К.

«Пшеница растет на поле» Лера

М.

«Как называются люди, которые

выращивают хлеб?» Максим К.

«Что нужно, чтобы вырастить

хлеб?» Степан Ш.

«Как пекут хлеб?» Егор Ч.

«Как готовится тесто?» Даня В.

«Что такое мельница?» Артемий

М.

Спросить у взрослых.

Сходить на экскурсию в пекарню

с родителями и посмотреть

самим.

Посмотреть в книгах

Подобрать демонстрационный и

наглядный материал с

родственниками.

Проводить беседы на данную

тему.

Организация взаимодействия в средней группе № 10

Цели

Социальные ситуации

Взаимодействие с семьей

Сетевое взаимодействие

Поддержать и укрепить

интерес к окружающему

миру.

Обеспечить оптимальное

участие детей и

родителей в

деятельности.

«Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!»

19.11.18-30.11.18.

Совместное творчество

детей и родителей:

«Выпечка хлебо-булочных

изделий к чаепитию в

семье»

Рекомендация для

родителей: побеседовать

с детьми о хлебе,

посмотреть передачу на

данную тему;

сходить на экскурсию в

пекарню с детьми.

Варианты содержания совместной деятельности в центрах активности

Проект: «Хлеб, ребята, берегите! Никогда им не сорите!»

19.11 – 23.11.2018

Центры

Содержание деятельности

Материалы

Центр книги

Украинская сказка «Колосок»

Рассказ М. Глинской «Хлеб»

Белорусская сказка «Легкий хлеб»

Сказка «Ароматный хлеб» Ирис Ревю

Книги, аудиозаписи

Центр математики

д\и «Продолжи закономерность данную на

листе»

Лист с закономерностью (4 шт.), лис

расчерчен. для продолжения задания

(4 шт.), карточки (20 видов по 4 шт.)

д\и с прищепками «Соотнеси хлебные

изделия с числом»

Карточки 10 шт.

д\и «Математические пазлы от 1-10 и 1-5»

4 шт.пазл.от 1-10 и 1 шт. 1-5 (колосья,

пирожки, хлебо – булочн. изд., торт

розов., пирожное)

д\т «Сравни х\б изделия и поставь знаки

больше, меньше или равно»

Карточки с заданием

Центр искусства

Пластилинография «Хлеб к обеду на столе»

с элементами рисования

Пластилин, цветные карандаши,

картон с шаблоном

Рисование «Колосья»

Гуашь, кисти, баночки для воды

Лепка «Колос»

Картон, пластилин

Центр развития речи

Пересказ сказки «Колосок» по

мнемотаблице

мнемотаблица

Разучивание стихотворения по

мнемотаблице «Вот он хлебушек

душистый!»

Пересказ литовской сказки по ролям «Как

волк вздумал хлеб печь»

маска волка

Д\и «Четвертый лишний»

карточки 4 шт.

Центр экспериментирования

Дружба муки с водой

Мука, вода, миска

Центр игры и общения

Сюж.рол. игра «Булочная»

Атрибуты для игр

Физкультурно-

оздоровительный центр

Игра – соревнование «Кто быстрее доставит

на машинах хлеб в пункт назначения»

х\б изделия, 2 машинки

Центр природы

Поделка «Колосок из тыквенных семечек»

Картон, клей, тыквенные семечки

Центр мелкой моторики

д\и «Пройди лабиринт»

Листы с лабиринтом

Задание: «Дорисуй колосок»

Задание на листе

Варианты содержания совместной деятельности в центрах активности

Проект: «Хлеб, ребята, берегите! Никогда им не сорите!»

26.11 – 30.11.2018

Центры

Содержание деятельности

Материалы

Центр книги

Р.н.с. «Как курочка хлеб испекла»

«Про лужу и булочку с изюмом»

Дональд Биссет

М. Сухомлинский «Моя мама пахнет

хлебом»

Книги, аудиозаписи

Центр математики

д\и «Продолжи закономерность данную

воспитателем»

Карточки 10 видов по 10 штук

(пирожные, торты, круасаны и т.д)

д\и «Разложи от большего к меньшему

и наоборот»

Темный хлеб, пирожные, бублик

д\и «Математические пазлы от 1-10»

4 штуки (хлебо-булочные изделия в

корзине, плетенка,ватрушки с

творогом, праздничный торт)

д\и «Положи блины на тарелку по

порядку»

2 тарелки и два комплекта блинов с

номерами от 1-10

Центр искусства

Аппликация «Колос в горшке»»

Цветной картон, цветная бумага,

фломастеры

Лепка «Ватрушка с творогом»

Пластилин

Лепка «Хлебобулочные изделия с

посыпкой из крупы»

Пластилин, крупа- пшенка

Рисование «Аппетитный пончик»

Бумага, гуашь, кисти, баночки для

воды

Центр развития речи

Разучивание стихотворения по

мнемотаблице Я.Акима «Хлеб»

мнемотаблица

Пересказ р.н. сказки по картинкам «Как

курочка хлеб испекла»

картинки к сказке

Д\и «Найди тень от хлебобулочных

продуктов»

карточки продукты и их тени

Составление рассказа по мнемотаблице

«Как хлеб на стол пришел»

мнемотаблица

Разучивание пальчиковой гимнастики

«Хлеб»

текст

Центр конструирования

д\и «Сложи из разрезных картинок х\б

изделия»

Картинки пирога, батона, пирожка,

торта

Центр игры и общения

с\р игра «Семья покупает хлеб в отделе

«Бакалея»»

Атрибуты для игр

С\р игра «Чаепитие с домашней

выпечкой»

Физкультурно-оздоровительный

центр

Игра – эстафета «Кто быстрее отвезет

зерно на элеватор»

Атрибуты для игр

Старинная игра «Пирог»

Центр мелкой моторики

Задание: «Кому что достанется?»

(черный хлеб, бублик, батон, пирожки)

Лист с заданием

Задание: «Найти такие же продукты на

столе»

Центр математики

Дидактическая игра

«Продолжи закономерность данную на листе»

Дидактическая игра

«Математические пазлы от 1-5 и 1-10»

Дидактическая игра

«Сравни х\б изделия и поставь знаки больше,

меньше или равно»

Дидактическая игра

«Разложи от большого к меньшему и наоборот»

Дидактическая игра

«Больше, меньше или равно»

Дидактическая игра «Положи блины на тарелку по

порядку»

Дидактическая игра с прищепками

«Соотнеси хлебные изделия с числом»

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1-

10»

Центр искусства

Пластилинография

«Хлеб к обеду на столе» с элементами рисования

Пластилинография

«Хлеб к обеду на столе» с элементами рисования

Рисование «Колос»

Рисование «Колос»

Лепка «Колос»

Лепка «Колос»

Аппликация «Колос в горшке»

Аппликация «Колос в горшке»

Лепка «Ватрушка с творогом»

Лепка «Ватрушка с творогом»

Лепка

«Хлебобулочные изделия» с посыпкой из крупы

Лепка

«Хлебобулочные изделия» с посыпкой из крупы

Рисование «Пончик»

Рисование «Пончик»

Центр развития речи

Пересказ сказки «Колосок» по мнемотаблице

Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Вот

он хлебушек душистый!»

Пересказ литовской сказки по ролям

«Как волк вздумал хлеб печь»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра

«Найди тень от хлебобулочных продуктов»

Пересказ русской народной сказки «Как курочка

хлеб испекла»

Центр

экспериментирования

Эксперимент «Дружба муки с водой»

Эксперимент «Дружба муки с водой»

Центр

конструирования

Дидактическая игра «Сложи из разрезных картинок

х\б изделия»

Центр природы

Аппликация «Колосок из тыквенных семечек»

Центр мелкой

моторики

Дидактическая игра «Пройди лабиринт»

Задание «Дорисуй колосок»

Задание: «Кому что достанется?» (черный хлеб,

бублик, батон, пирожки)

Задание: «Кому что достанется?» (черный хлеб,

бублик, батон, пирожки)

Задание: «Кому что достанется?» (черный хлеб,

бублик, батон, пирожки)

Задание: «Кому что достанется?» (черный хлеб,

бублик, батон, пирожки)

Работа с родителями.

Итоговое мероприятие.

Совместное творчество детей и

родителей:

«Выпечка хлебо-булочных изделий к

чаепитию в семье»

Алина Гурфова

Бурый Даниил

Васильев Данила

Горецкая Екатерина

Горецкая Екатерина

Гречкова Дарья

Жилин Макар

Коноплев Максим

Коноплева Аня

Коханова Арина

Макарова Кира

Макарова Кира

Мартиросян Белла

Мындру Валерия

Надров Иван

Пенин Александр

Познухова Мария

Третьякова Анастасия

Харичкина Екатерина

Шифрина Алиса

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники