Напоминание

Опыты и эксперименты в лаборатории "Нескучная анатомия"


Автор: Кочарова Анна Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 25
Населённый пункт: Московская область, город Балашиха
Наименование материала: дополнительна программа научно-технической направленности "Познавайка"
Тема: Опыты и эксперименты в лаборатории "Нескучная анатомия"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №25 «Кораблик»

________________________________________________________________________

_____

Дополнительная общеразвивающая программа

Научно-технической направленности

«Познавайка»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 6 - 7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:

Воспитатель

Кочарова Анна Львовна

г. Балашиха, 2019

Пояснительная записка

Направленность программы

Значимость

дополнительной

общеобразовательной

программы

научно-

технической

направленности

«Познавайка»

(далее

по

тексту

Программа)

инновационный

для

дошкольной

образовательной

организации

образовательный

продукт, позволяющий успешно решать задачи по формированию у детей 6 и 7-ми

лет умений и навыков экспериментирования и познания, а также приобретению

первого опыта при решении научных задач.

Данная программа имеет научно-техническую направленность и рассчитана на

старший дошкольный возраст. Для обучающихся такого возраста в образовательном

процессе применяются игровые формы обучения. Игра – необходимый спутник

детства.

Дети

неутомимые

исследователи,

их

творческие

способности

оригинальны. Они исследуют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться,

развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи.

Программа поможет ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить свою модель

мира. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех

побуждает

желание

учиться.

Кроме

этого,

реализация

программы

помогает

развитию коммуникативных навыков и творческих способностей воспитанников за

счет

активного

взаимодействия

детей

в

ходе

конструктивно-модельной

деятельности.

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности

«Познавайка»

разработана

с

учетом

требований

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования.

Содержание

образования

детей по Программе является частью, формируемой участниками образовательных

отношений «Основной образовательной программы Муниципального дошкольного

образовательного учреждения Г.о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида

№ 25 «Кораблик».

Знания,

полученные

в

результате

собственного

исследовательского

поиска,

значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем

разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации

получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Техническая деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что

образ цели, определяющий эту деятельность, еще не сформирован. В ходе поиска он

уточняется,

проясняется.

Это

накладывает

особый

отпечаток

на

все

действия,

входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят

пробный характер.

Исследовательское обучение предполагает следующее:

ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;

предлагает возможные решения;

проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

делает выводы в соответствии с результатом проверки;

применяет выводы к новым данным;

делает обобщения.

Актуальность

Природа – вечная загадка для человека, а тем более дошкольника. На

протяжении

веков

дети

знакомились

с

социальной

сущностью человека,

приобретали

представление

о

разнообразной

деятельности

людей

и

характере

взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта

тенденция

и

сегодня

имеет

право

на

существование.

Но

в

последнее

время

в

педагогике

появилось

новое

направление,

предусматривающее

знакомство

дошкольников

с организмом

человека.

Большинство

педагогов

рассматривают

формирование

знаний

о человеке,

как

необходимую

основу

для

экологического

воспитания и образования дошкольников. Одной из самых главных ценностей в

жизни

человека

было

и

остается

здоровье.

К

сожалению,

в

нашем

обществе

здоровый образ жизни не занимает пока первого места. В связи с этим очень важно

еще в дошкольном возрасте дать детям представление о том, что такое человеческий

организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму.

Научить детей беречь и укреплять своё здоровье. Даже маленький ребенок уже кое-

что знает о себе. Еще не умея разговаривать, он уже способен показать глазки,

носик, ушки у своих любимых игрушек и у себя. Ребенок растет и требуются новые

методы, с помощью которых будет усваиваться информация. Часто считают, что

достаточно почитать детям энциклопедию, в которой на доступном уровне, с яркими

иллюстрациями преподносятся готовые знания, и ребенок, впечатленный увиденным

и услышанным, сразу начнет воспринимать полученную информацию. Но это далеко

не так. Знания о строении тела и функциях его органов не ведет логически к

осознанию

ребенком

пользы

культурно-гигиенических

навыков.

Не

зря

русская

народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать».

Перефразируя ее, можно сказать: « Лучше один раз сделать, чем десять раз увидеть и

услышать». Понимание анатомических особенностей собственного организма и его

функций поможет детям быстрее и надежнее освоить гигиенические навыки, на

развитие которых взрослые тратят столько сил и нервов.

Поэтому главным достоинством программы является то, что в основе ее лежит

метод

экспериментирование,

который

дает

детям

реальные

представления

о

различных

сторонах

изучаемого

объекта,

о

его

взаимоотношениях

с

другими

объектами. Эксперименты наглядно покажут детям, как наши органы помогают

обеспечивать хорошее самочувствие организму, как они сигнализируют нам о тех

или иных его потребностях. Они также объясняют причины возникновения сбоев в

его работе и способах их устранения, а также подводят к пониманию выполнения

определенных правил, которые помогают сохранить, по мнению древних греков, «в

здоровом теле – здоровый дух».

В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка,

активизируются

его

мыслительные

процессы,

так

как

постоянно

возникает

необходимость

совершать

операции

анализа,

сравнения

и

классификации,

обобщения.

Нельзя

не

отметить

положительное

влияние

экспериментальной

деятельности

на

эмоциональную

сферу

ребенка,

на

развитие

творческих

способностей, на формирование трудовых навыков. Детское экспериментирование

как

важнейший

вид

поисковой

деятельности

характеризуется

высоким

уровнем

самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые

знания о предметах и явлениях.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и

развития

поисково-исследовательской

деятельности,

направленной

на

познание

окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем

больше

новой

информации

получает

ребенок,

тем

быстрее

и

полноценнее

он

развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более

прочными.

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны

воспитания.

Инициатива

по

их

проведению

распределяется

равномерно

между

воспитателями и детьми. Роль педагога возрастает. Он не навязывает своих советов

и рекомендация, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратится

за помощью. Необходимо способствовать пробуждению самостоятельной мысли

детей, с помощью наводящих вопросов направлять рассуждения в нужное русло. В

процессе

экспериментирования

обогащается

словарь

детей

за

счет

слов,

обозначающих свойства объектов и явлений.

Таким

образом,

экспериментальная

деятельность

дает

детям

старшего

дошкольного

возраста

возможность

самостоятельного

нахождения

решения,

подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми

или

иными

явлениями

и

предметами.

При

этом

ребенок

выступает

как

исследователь,

самостоятельно

воздействующий

различными

способами

на

окружающие

его

предметы

и

явления

с

целью

более

полного

их

познания

и

освоения.

Цель программы

Развитие

и

поддержка

интереса

к

исследованиям,

открытиям,

овладение

способами практического взаимодействия с окружающей средой.

Формирование элементарных представлений о человеческом организме.

Понимание

анатомических

особенностей

собственного

организма

и

его

функций, освоение гигиенических навыков.

Задачи программы

1.

Сформировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е.

способность

видеть

многообразие

мира

в

системе

взаимосвязей

и

взаимозависимостей.

2.

Развивать

собственный

познавательный

опыт

в

обобщенном

виде

с

помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей,

моделей).

3.

Расширять

перспективы

развития

поисково-познавательной

деятельности

детей

путем

включения

их

в

мыслительные,

моделирующие

и

преобразующие действия.

4.

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.

5.

Формировать у детей элементарные представления о человеческом

организме.

6.

Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное

отношение к окружающим людям.

7.

Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки.

Отличительные особенности программы

Разработана и апробирована система поисково-исследовательской деятельности

как источник самостоятельного познания мира.

Возрастные особенности детей

Старший

дошкольный

возраст

период

познания

окружающего

мира,

человеческих

отношений,

осознанного

общения

со

сверстниками,

активного

развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается

основным

способом

узнавания

окружающего,

хотя

меняются

ее

формы

и

содержание. Идет подготовка к следующему, совершенно новому этапу в жизни

ребенка – обучению в школе.

В возрасте 6 - 7 лет складывается механизм управления своим поведением.

Через

общение

со

сверстниками

дети

учатся

правилам

взаимодействия.

Немаловажную роль в этом имеет игра. Постепенно из сюжетно-ролевой игры она

переходит в игру по правилам. В таких играх дети учатся устанавливать и соблюдать

правила, играть не только по своим, но и по чужим правилам, договариваться,

уступать друг другу. Дети любят играть во взрослые дела, подражая при этом

значимым для него взрослым людям. Продолжительность игры увеличивается.

Ребенок стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое

делать сам, но пока не может надолго сосредотачиваться на том, что ему интересно.

Объем и сроки освоения программы:

Продолжительность реализации программы – 1 год (32 занятия) (72 часа).

Этап работы:

Дети 6 - 7 лет (32 занятия) (72 часа).

Режим работы.

Программа реализуется на занятиях кружка «Познавайка».

Занятия проводятся 2 раз в неделю.

Продолжительность занятий

с детьми 6 - 7 лет – не более 30 минут.

Занятия групповые. Состав группы посещающих кружок постоянный.

Формы занятий и способы их организации.

Экспериментирование

осуществляется

в

познавательной

и

продуктивной

формах.

К

познавательной

форме

экспериментирования

относятся:

фронтальные

занятия, наблюдения в природе, рассматривание альбомов и фотографий, чтение

познавательной литературы, тематические и ситуативные беседы, целевые прогулки,

экскурсии.

К

продуктивной

форме

относятся:

совместная

деятельность

воспитателя

с

детьми, самостоятельная деятельность детей, трудовая деятельность, опыты, игры-

эксперименты, развлечения.

В работе кружка применяются следующие методы обучения:

Репродуктивные методы: объяснительно-иллюстративный (создание педагогом

готовой информации разными средствами) и репродуктивный (создание педагогом

условий для формирования умений и навыков путем упражнений).

Продуктивные

методы:

частично-поисковый

или

эвристический

(дробление

большой задачи на серию более мелких подзадач, каждая из которых – шаг на пути

решения проблемы) и исследовательский путь (путь к знанию через собственный,

творческий поиск).

Набор для каждого эксперимента имеется в готовом виде. Педагог проводит

презентацию каждого эксперимента. Это может быть индивидуальная презентация,

индивидуальный показ, круг. К каждому набору для эксперимента могут прилагаться

инструктивные

карты,

выполненные

в

виде

последовательных

рисунков

или

с

краткой словесной инструкцией (для читающих детей). Все участники кружковой

деятельности имеют свои личные журналы юного исследователя, где собирают

зарисовки своей опытно-экспериментальной деятельности и фиксируют результат

эксперимента.

Соответствие

требованиям

федерального

государственного

образовательного

стандарта.

Работа кружка «Познавайка» основана на нормативных документах, в том

числе:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

Приказ

Минобрнауки

России

от

17.10.2013

г.

1155

"Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования";

СанПиН

2.4.1.3049-13

««Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

дошкольных

образовательных организаций»;

Устав МБДОУ «Детский сад № 25»;

Постановление

Администрации

Городского

округа

Балашиха

«Об

оказании

платных

образовательных

услуг

муниципальными

образовательными

учреждениями Городского округа Балашиха» от 21.03.2017 № 281/8 – ПА.

Основные направления работы, формы и способы их реализации.

Основные

направления работы

Способы и формы их реализации

1

Создание предметно-

развивающей среды

Создание уголка экспериментирования;

Создание полочки «умных книг» для детей и

взрослых.

2

Формирование у

старших дошкольников

навыков

экспериментальной

деятельности

Обучение старших дошкольников методам и

приемам экспериментальной деятельности на

занятиях, в режимных моментах, в продуктивной и

самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с

семьей

Ознакомление родителей с направлениями

педагогического поиска в вопросах развития

экспериментальной деятельности (консультации,

папки-передвижки, информационные стенды,

родительские собрания, мастер-классы).

Ожидаемые результаты.

овладение исследовательскими умениями и навыками;

повышение

уровня

речевого

развития

(обогащение

словарного

запаса,

закрепление

умения

грамматически

правильно

строить

ответы

на

вопросы,

овладение умением задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания,

овладение умением строить доказательную речь);

повышение

уровня

математических

представлений

(овладение

умениями

и

навыками в работе со схемами и моделями, усвоение представлений о таких

величинах как длина, масса);

усвоение

требований

по

технике

безопасности

при

проведении

физических

экспериментов;

усвоение научных основ взаимодействия человека и неживой природы;

формирование ценностного отношения к окружающему миру;

формирование основ экологической культуры.

приобретение и закрепление первичных представлений о внутренних органах и их

основных

функциях

(легкие,

сердце,

желудок,

кишечник

и

др.),

их

местонахождении, значении.

Приобретение знаний о таких понятиях как: «часть тела», «орган», «вредные» и

«полезные» продукты.

Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью

Уровни

Отношение к

эксперимен-

тальной

деятельности

Целеполагание

Планирование

Реализация

Рефлексия

Высокий

Познавательн

ое отношение

устойчиво.

Ребенок

проявляет

инициативу и

творчество в

решении

проблемных

задач.

Самостоятельн

о видит

проблему.

Активно

высказывает

предположени

я. Выдвигает

гипотезы,

предположени

я, способы их

решения,

широко

пользуясь

аргументацией

и

доказательства

ми

Самостоятель

но планирует

предстоящую

деятельность.

Осознанно

выбирает

предметы и

материалы для

самостоятельн

ой

деятельности

в

соответствии

с их

качествами,

свойствами,

назначением.

Действует

планомерно.

Помнит о

цели работы

на

протяжении

всей

деятельности

. В диалоге

со

взрослыми

поясняет ход

деятельности

. Доводит

дело до

конца.

Формулирует в

речи, достигнут

или нет

результат,

замечает

неполное

соответствие

полученного

результата

гипотезе.

Способен

устанавливать

разнообразные

временные,

последовательн

ые, причинные

связи. Делает

выводы.

Средний

В

большинстве

случаев

ребенок

проявляет

активный

познавательн

ый интерес.

Видит

проблему

иногда

самостоятельн

о, иногда с

небольшой

подсказкой

взрослого.

Ребенок

высказывает

предположени

я, выстраивает

гипотезу

самостоятельн

о или с

небольшой

помощью

других

(сверстников

или

взрослого).

Принимает

активное

участие при

планировании

деятельности

совместно со

взрослым.

Самостоятел

ь-но готовит

материалы

для

эксперимент

ирования,

исходя из их

качеств и

свойств.

Проявляет

настойчивост

ь в

достижении

результатов,

помня о цели

работы.

Может

сформулировать

выводы

самостоятельно

или по

наводящим

вопросам.

Аргументирует

свои суждения и

пользуется

доказательствам

и с помощью

взрослого.

Низкий

В

большинстве

случаев

ребенок не

проявляет

активный

познавательн

ый интерес.

Не видит

проблему

самостоятельн

о. Ребенок не

высказывает

предположени

я, не может

выстроить

гипотезу

самостоятельн

о или с

небольшой

помощью

других

(сверстников

или

взрослого).

Пассивен при

планировании

деятельности

совместно со

взрослым.

Самостоятел

ь-но готовит

материалы

для

эксперимент

ирования, но

не учитывает

их качества и

свойства. Не

проявляет

настойчивост

ь в

достижении

результатов.

Не может

сформулировать

выводы

самостоятельно,

только по

наводящим

вопросам.

Показатели овладения детьми старшего дошкольного возраста

познавательной деятельностью с использованием схематизации

Высокий уровень.

1. Ребенок владеет терминологией в рамках изученных тем.

2. Самостоятельно

объясняет

связь

фактов

(использует

причинно-следственное

рассуждение: потому что...).

3. Может упорядочить и систематизировать конкретные материалы.

4. Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи (если..., то...).

5. Делает простейшие опыты по схеме, подбирает необходимое оборудование для

проведения опыта, делает соответствующие выводы по завершению опыта.

6. Самостоятельно зарисовывает свои наблюдения.

Средний уровень.

1. Ребенок владеет терминологией в рамках изучаемых тем.

2. При помощи взрослого может объяснить связь фактов.

3. Может упорядочить и систематизировать некоторые материалы.

4. При помощи взрослого может продолжить логическую цепочку.

5. С небольшой помощью взрослого выстраивает простейшие зависимости.

6. Может сделать простейший опыт по образцу или по схеме.

7. Может зарисовать свои наблюдения.

Низкий уровень.

1. Затрудняется в использовании терминологии в рамках изучаемых тем.

2. При помощи взрослого может объяснить связь фактов.

3. Может упорядочить и систематизировать некоторые материалы только с помощью

взрослого.

4. При помощи взрослого может продолжить логическую цепочку.

5. Только с помощью взрослого выстраивает простейшие зависимости.

6. Делает простейшие опыты по предложенной схеме при помощи взрослого.

7. Может зарисовать свои наблюдения с помощью взрослого.

Формы подведения и демонстрации образовательных результатов.

Открытые занятия по экспериментированию на базе ДОУ;

Разработка проекта опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ «Я и мой

организм».

Вечера досуга «Лаборатория нескучной анатомии » - 5 .

Материально – техническое обеспечение занятий.

Основное оборудование:

приборы-помощники (увеличительные стекла, весы, песочные весы, градусник,

макет скелета человека, микроскоп и др.);

разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы;

разнообразные

природный

материал;

утилизированный

материал

(проволока,

кусочки кожи, ткани, пластмасса и др.);

технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди и т.п.);

разные виды бумаги; красители (пищевые и непищевые);

медицинские материалы (пипетки, мерные ложки, шприцы, колбы, пробирки и

т.д.);

прочие материалы (зеркала, мука, соль, сахар, сито, свечи и т.д.).

Дополнительное оборудование:

специальную одежду (халаты, фартуки, защитные очки);

контейнеры для сыпучих и мелких предметов;

карточки-схемы проведения экспериментов;

индивидуальные дневники экспериментов;

правила работы с материалом.

Магнитофон;

Компакт диски;

Принтер,

Ноутбук,

Мультимедийный проектор,

Экран,

Компьютерные презентации.

Информационное обеспечение занятий.

Ресурсы Интернета

Презентации по темам

Кадровое обеспечение

Воспитатели ДОУ, имеющие высшее педагогическое дошкольное образование.

Учебный план первый год обучения.

Год обучении: 1

Возраст: 6-7 лет

Срок реализации программы: сентябрь - май

Количество часов: 72 часа

п/

п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма

аттестации/контр

оля

все

го

теор

ия

практи

ка

1

Знакомство

с

материалами

л а б о р ат о р и и

« Н е с к у ч н а я

а н а т о м и я »

и

п р а в и л а м и

безопасной работы в ней

2

1

1

Проектная работа

Беседа

наблюдение

2

Человеческий организм. Рост и

развитие.

Как

я

вырос,

как

изменился.

5

2

3

Проектная работа

Беседа

наблюдение

3

Свойства

кожи.

Защитный

покров.

Зачем

человеку

кожа.

Изменения

цвета

кожи

под

воздействием солнечных лучей.

2

1

1

Проектная работа

Беседа

наблюдение

4

Скелет человека. Почему кости

твердые. Осанка. Опыт : тест на

правильную

осанку.

Почему

трудно стоять на месте.

9

2

7

Проектная работа

Беседа

наблюдение

5

М ы ш ц ы ,

р о л ь

в

н а ш е м

организме. Защитные функции.

5

2

3

Проектная работа

Беседа

наблюдение

6

Дыхательная система. Легкие.

Мы дышим воздухом. Вдох и

выдох.

2

1

1

Проектная работа

Беседа

наблюдение

7

Воздух внутри нас. Опыты:

«Воздушный шар, мыльный

пузырь – что общего?».

Опыты: «Можно ли поймать

воздух. Буря в стакане воды».

Попробуем взвесить воздух.

2

1

1

Проектная работа

Беседа

наблюдение

8

Термометр и температура тела.

Постоянство температуры.

4

2

2

Проектная работа

Беседа

наблюдение

9

Пищеварительная система.

Путешествие еды. О пользе и

вреде продуктов питания.

4

2

2

Проектная работа

Беседа

наблюдение

10

Сердце и кровеносная система.

Пульс, или сколько раз в минуту

бьется сердце.

4

2

2

Проектная работа

Беседа

наблюдение

11

Медицинские инструменты.

Стетоскоп своими руками.

2

1

1

Беседа

наблюдение

12

Волосы. Значение волосяного

8

3

5

Проектная работа

покрова.

Беседа

наблюдение

13

Глаза. Строение глаза.

Почему у человека два глаза.

Почему человек моргает.

Увеличивающиеся зрачки.

6

3

3

Проектная

исследовательская

работа

Беседа

наблюдение

14

Как устроено человеческое ухо.

Звук. Как усилить

воспринимаемый звук.

5

2

3

Проектная работа

Беседа

наблюдение

15

Нос. Нос ощущает вкус.

Помогает ли нос говорить.

Природный пылесос и

калорифер. Опыт: как слизистая

носовой полости защищает нас

от заболеваний.

5

1

4

Беседа

16

Запах и вкус. Осязание и

обоняние.

4

2

2

Проектная работа

Беседа

наблюдение

17

Рот: язык и зубы. Значение для

человека. Как мы различаем

разные вкусы. Почему детские

зубы называют молочными.

Надо ли чистить зубы.

2

1

1

Проектная работа

Беседа

наблюдение

Итого:

72

Календарно учебный график дополнительно общеразвивающей программы

«Винтик и Шпунтик»

Год обучения: 1

Группа: 2 и 3

п/

п

Месяц

Числ

о

Врем

я

пров

еден

ия

Форм

а

занят

ия

Коли

чест

во

часо

в

Тема занятия

Место

прове

дения

Форма

контро

ля

1

сентяб

рь

03.09

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Знакомство с

лабораторией

«Нескучная анатомия»

ДОУ

Беседа

2

06.09

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Знакомство с

лабораторией

«Нескучная анатомия»

ДОУ

Беседа

3

10.09

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Человеческий

организм. Рост и

развитие. Как я вырос,

как изменился.

ДОУ

Беседа

4

13.09

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Человеческий

организм. Рост и

развитие. Как я вырос,

как изменился.

ДОУ

Беседа

5

17.09

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Человеческий

организм. Рост и

развитие. Как я вырос,

как изменился.

ДОУ

Беседа

6

20.09

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Человеческий

организм. Рост и

развитие. Как я вырос,

как изменился.

ДОУ

Беседа

7

24.09

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Человеческий

организм. Рост и

развитие. Как я вырос,

как изменился.

ДОУ

Беседа

8

27.09

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Свойства кожи.

Защитный покров.

Зачем человеку кожа.

Изменения цвета кожи

под воздействием

солнечных лучей

ДОУ

Беседа

9

октябр

ь

01.10

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Свойства кожи.

Защитный покров.

Зачем человеку кожа.

Изменения цвета кожи

под воздействием

солнечных лучей

ДОУ

Беседа

10

04.10

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Скелет человека.

Почему кости твердые.

Осанка. Опыт : тест на

правильную осанку.

Почему трудно стоять

на месте.

ДОУ

Беседа

11

08.10

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Скелет человека.

Почему кости твердые.

Осанка. Опыт : тест на

правильную осанку.

Почему трудно стоять

на месте.

ДОУ

Беседа

12

11.10

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Скелет человека.

Почему кости твердые.

Осанка. Опыт : тест на

правильную осанку.

Почему трудно стоять

на месте.

ДОУ

Беседа

13

15.10

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Скелет человека.

Почему кости твердые.

Осанка. Опыт : тест на

правильную осанку.

Почему трудно стоять

на месте.

ДОУ

Беседа

14

18.10

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Скелет человека.

Почему кости твердые.

Осанка. Опыт : тест на

правильную осанку.

Почему трудно стоять

на месте.

ДОУ

Беседа

15

22.10

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Скелет человека.

Почему кости твердые.

Осанка. Опыт : тест на

правильную осанку.

Почему трудно стоять

на месте.

ДОУ

Беседа

16

25.10

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Скелет человека.

Почему кости твердые.

Осанка. Опыт : тест на

правильную осанку.

Почему трудно стоять

на месте.

ДОУ

Беседа

17

28.10

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Скелет человека.

Почему кости твердые.

Осанка. Опыт : тест на

правильную осанку.

Почему трудно стоять

на месте.

ДОУ

Беседа

18

ноябрь

01.11

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Скелет человека.

Почему кости твердые.

Осанка. Опыт : тест на

правильную осанку.

Почему трудно стоять

на месте.

ДОУ

Беседа

19

05.11

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Мышцы, роль в нашем

организме. Защитные

функции.

ДОУ

Беседа

20

08.11

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Мышцы, роль в нашем

организме. Защитные

функции.

ДОУ

Беседа

21

12.11

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Мышцы, роль в нашем

организме. Защитные

функции.

ДОУ

Беседа

22

15.11

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Мышцы, роль в нашем

организме. Защитные

функции.

ДОУ

Беседа

23

19.11

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Мышцы, роль в нашем

организме. Защитные

функции.

ДОУ

Беседа

24

22.11

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Дыхательная система.

Легкие. Мы дышим

воздухом. Вдох и

выдох.

ДОУ

Беседа

25

26.11

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Дыхательная система.

Легкие. Мы дышим

воздухом. Вдох и

выдох.

ДОУ

Беседа

26

29.11

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Воздух внутри нас.

Опыты: «Воздушный

шар, мыльный пузырь –

что общего?».

Опыты: «Можно ли

поймать воздух. Буря в

стакане воды».

Попробуем взвесить

воздух.

ДОУ

Беседа

27

декабр

ь

03.12

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Воздух внутри нас.

Опыты: «Воздушный

шар, мыльный пузырь –

что общего?».

Опыты: «Можно ли

поймать воздух. Буря в

стакане воды».

Попробуем взвесить

воздух.

ДОУ

Беседа

28

06.12

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Термометр и

температура тела.

Постоянство

температуры.

ДОУ

Беседа

29

10.12

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Термометр и

температура тела.

Постоянство

температуры.

ДОУ

Беседа

30

13.12

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Термометр и

температура тела.

Постоянство

температуры.

ДОУ

Беседа

31

17.12

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Термометр и

температура тела.

Постоянство

температуры.

ДОУ

Беседа

32

20.12

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Пищеварительная

система. Путешествие

еды. О пользе и вреде

продуктов питания.

ДОУ

Беседа

33

24.12

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Пищеварительная

система. Путешествие

еды. О пользе и вреде

продуктов питания.

ДОУ

Беседа

34

27.12

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Пищеварительная

система. Путешествие

еды. О пользе и вреде

продуктов питания.

ДОУ

Беседа

35

январь

14.01

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Пищеварительная

система. Путешествие

еды. О пользе и вреде

продуктов питания.

ДОУ

Беседа

36

17.01

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Сердце и кровеносная

система. Пульс, или

сколько раз в минуту

бьется сердце.

ДОУ

Беседа

37

21.01

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Сердце и кровеносная

система. Пульс, или

сколько раз в минуту

бьется сердце.

ДОУ

Беседа

38

24.01

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Сердце и кровеносная

система. Пульс, или

сколько раз в минуту

бьется сердце.

ДОУ

Беседа

39

28.01

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Сердце и кровеносная

система. Пульс, или

сколько раз в минуту

бьется сердце.

ДОУ

Беседа

40

31.01

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Медицинские

инструменты.

Стетоскоп своими

руками.

ДОУ

Беседа

41

феврал

ь

04.02

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Медицинские

инструменты.

Стетоскоп своими

руками.

ДОУ

Беседа

42

07.02

.

16.05

.-

16.30

групп

а

1

ДОУ

Беседа

43

11.02

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Волосы. Значение

волосяного покрова.

ДОУ

Беседа

44

14.02

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Волосы. Значение

волосяного покрова.

ДОУ

Беседа

45

18.02

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Волосы. Значение

волосяного покрова.

ДОУ

Беседа

46

21.02

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Волосы. Значение

волосяного покрова.

Рассмотрим под

микроскопом.

ДОУ

Беседа

47

25.02

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Волосы. Значение

волосяного покрова.

Какие бывают волосы.

ДОУ

Беседа

48

28.02

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Волосы. Значение

волосяного покрова.

Почему волосы не

бывают синими или

зелеными.

ДОУ

Беседа

49

март

03.03

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Волосы. Значение

волосяного покрова.

Почему не больно

стричь волосы.

ДОУ

Беседа

50

06.03

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Глаза. Строение глаза.

Почему у человека два

глаза. Почему человек

моргает.

Увеличивающиеся

зрачки.

ДОУ

Беседа

51

10.03

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Глаза. Строение глаза.

Почему у человека два

глаза. Почему человек

моргает.

Увеличивающиеся

зрачки.

ДОУ

Беседа

52

13.03

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Глаза. Строение глаза.

Почему у человека два

глаза. Почему человек

моргает.

Увеличивающиеся

зрачки.

ДОУ

Беседа

53

17.03

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Глаза. Строение глаза.

Почему у человека два

глаза. Почему человек

моргает.

Увеличивающиеся

зрачки.

ДОУ

Беседа

54

20.03

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Глаза. Строение глаза.

Почему у человека два

глаза. Почему человек

моргает.

Увеличивающиеся

зрачки.

ДОУ

Беседа

55

24.03

.

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Глаза. Строение глаза.

Почему у человека два

глаза. Почему человек

моргает.

Увеличивающиеся

зрачки.

ДОУ

Беседа

56

27.03

.

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Как устроено

человеческое ухо.

Звук. Как усилить

воспринимаемый звук.

ДОУ

Беседа

57

31.03

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Как устроено

человеческое ухо.

Звук. Как усилить

воспринимаемый звук.

ДОУ

Беседа

58

апрель

03.04

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Как устроено

человеческое ухо.

Звук. Как усилить

воспринимаемый звук.

ДОУ

Беседа

59

07.04

.

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Как устроено

человеческое ухо.

Звук. Как усилить

воспринимаемый звук.

ДОУ

Беседа

60

10.04

.

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Как устроено

человеческое ухо.

Звук. Как усилить

воспринимаемый звук.

61

14.04

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Нос. Нос ощущает

вкус. Помогает ли нос

говорить. Природный

пылесос и калорифер.

Опыт: как слизистая

носовой полости

защищает нас от

заболеваний.

ДОУ

Беседа

62

17.04

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Нос. Нос ощущает

вкус. Помогает ли нос

говорить. Природный

пылесос и калорифер.

Опыт: как слизистая

носовой полости

защищает нас от

заболеваний.

ДОУ

Беседа

63

21.04

.

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Нос. Нос ощущает

вкус. Помогает ли нос

говорить. Природный

пылесос и калорифер.

Опыт: как слизистая

носовой полости

защищает нас от

заболеваний.

ДОУ

Беседа

64

24.04

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Нос. Нос ощущает

вкус. Помогает ли нос

говорить. Природный

пылесос и калорифер.

Опыт: как слизистая

носовой полости

защищает нас от

заболеваний.

ДОУ

Беседа

65

28.04

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Нос. Нос ощущает

вкус. Помогает ли нос

говорить. Природный

пылесос и калорифер.

Опыт: как слизистая

носовой полости

защищает нас от

заболеваний.

ДОУ

Беседа

66

май

05.05

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Запах и вкус. Осязание

и обоняние.

ДОУ

Беседа

67

08.05

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Запах и вкус. Осязание

и обоняние.

ДОУ

Беседа

68

15.05

16.05

.-

групп

а

1

Запах и вкус. Осязание

и обоняние. Как мы

ДОУ

Беседа

16.30

различаем разные

вкусы.

69

19.05

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Запах и вкус. Осязание

и обоняние. Рецепторы

на кончиках пальцев.

ДОУ

Беседа

71

22.05

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Рот: язык и зубы.

Значение для человека.

Как мы различаем

разные вкусы. Почему

детские зубы называют

молочными. Надо ли

чистить зубы.

ДОУ

Беседа

72

26.05

16.05

.-

16.30

групп

а

1

Рот: язык и зубы.

Значение для человека.

Как мы различаем

разные вкусы. Почему

детские зубы называют

молочными. Надо ли

чистить зубы.

ДОУ

Беседа

Методическое обеспечение программы:

1.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты

для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. –

М.: ТЦ «Сфера», 2014.

2.

Иванова А.И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском

саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия / А.И. Иванова – М.: ТЦ

«Сфера», 2014.

3.

Зубкова Н. М. Опыты и эксперименты. «Вечный двигатель, вечный

прыгатель» ООО Издательство «Речь» 2011.

4.

Поддьяков А.И. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста.

Концептуальный аспект. – Волгоград: Перемена, 2013.

5.

Рыжова Н.А. Волшебница – вода /Текст/ Н.А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс,

2014.

6.

Рыжова Н.А. Опыты с песком и глиной // Обруч, 2012.

7.

Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра- экспериментирование для детей

старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2012. - № 1.

8.

Зубкова Н.М «Опыты на себе и о себе», «Точка, точка, запятая….» ООО

Издательство «Речь» Санкт –Петербург 2010 год



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники