Напоминание

Экологическая игра "Открываем тайны моря"


Автор: Белокосова Ирина Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования кружка "мастерская Самоделкина"
Учебное заведение: МУДО "Центр детского творчества №2"
Населённый пункт: Республика Мордовия, город Саранск
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Экологическая игра "Открываем тайны моря"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Открытое занятие

на тему: Экологическая игра « Открываем тайны моря».

Цель занятия:
познакомить и обобщить знания детей о море и его обитателях.
Задачи занятия:

Обучающие:
активизировать знания детей о море и подводном мире; формировать умение размышлять, закреплять коммуникативные навыки.
Развивающие:
развивать смекалку, творческие способности, умение работать в команде;
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию тайн окружающего мира, взаимовыручку, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
морская фуражка, 2 корабля с флагами, штурвал, якорь, спасательный круг, карточки с загадками, конверты с заданием из квадратов, ракушки, наглядность морские обитатели, СД-диск с музыкальным сопровождением, термо-салфетки , клей
Методические приемы:
игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, творческое задание, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
План занятия:

1.
Организационный момент-проверка готовности к занятию
2.
Сообщение темы занятия
3.
Вступительное слово педагога
4.
Введение в тему занятия: а)1 Конкурс « Названия морей» б)2 Конкурс « Загадки о морских обитателей» в)Легенда о Седне-хозяйке морей г)3 Конкурс « Узнай по силуэту!» д)4 Конкурс Капитанов- танцевальный « морской танец « Яблочко!»
5.
Физ-минутка е) 5 Конкурс « Практическая работа учащихся-выполнение коллективной аппликации « Подводный мир»
6.
Вводный инструктаж
7.
Выставка и анализ творческих работ учащихся е) 6 Конкурс « Призыв в защиту моря !»
8.
Итог и выводы занятия с элементами рефлексии
9.
Слово жюри
10.
Награждение сладкими призами
11.
Уборка рабочих мест

1. Организационный момент
( проверка готовности к занятию).
2. Сообщение темы занятия:
Ребята, сегодня у вас будет необычный урок, а экологическая игра « Открываем тайны моря!». Где нас ждут приключения, открытия и даже испытания, преодолеть которые вам помогут ваши знания, смелость, ловкость и конечно дружба!.А чтобы нам было интересней мы будем соревноваться друг с другом, а жюри вам будет ставить баллы, за выполненные задания. У кого баллов будет больше, тот и будет победитель в нашей игре.
3.Вступительное слово педагога:
Итак, мы сегодня вместе с вами Побываем моряками, Не секрет ни для кого Моряком быть не легко: Должен в море плыть он смело, Должен знать морское дело, С дисциплиною дружить И смекалку проявить! Ну, так что же, испугались, или это не беда? Вы готовы выйти в море?
Дети:
отвечают хором: Да!
Педагог:
Ну, тогда поторопитесь, На команды разделитесь, Каждый тянет жребий свой Из фуражки из морской. ( дети вытягивают скрученные бумажки с названиями команды: либо « Алый парус», либо « Альбатрос» и расходятся на белый и алый корабли. Получилось две команды, Две команды моряков. Та , что справа
Дети хором:
« Алый парус!» ( наклеиваю на доску в виде фона -море корабль с алыми парусами) Та, что слева
Дети другой команды хором :
« Альбатрос!»( наклеиваю корабль с белыми парусами) А теперь командам нужно Капитанов выбрать дружно. ( дети выбирают капитанов и называют) Все дети одеты в морские костюмы.
Педагог
: Все моряки носят головные уборы, которые называются бескозырки, такие как у вас, а капитаны -морские фуражки. Капитаны подойдите ко мне( одеваю на головы капитанов морские фуражки).Ну вот, теперь вы настоящие капитаны.- Пройдите на свои корабли. -Капитаны! Корабли готовы к отплытию? -Да!
Я вам желаю хорошего плаванья. А по-морскому это звучит так: Семь футов под килем желаю я вам, Пускай корабли мчатся вдаль по волнам! ( звучит музыка « Пираты Карибского моря»- дети плывут, капитан держит штурвал). Ну, вот мы и в море( показываю на доску на которой изображено море)
3. Введение в тему :
Итак, начнем, мои друзья, И первый конкурс объявляю я. Много на Земле морей Назовите их скорей!
Конкурс1: « Названия морей»
( команды поочередно произносят вслух по одному названию моря, не повторяясь, время на раздумье не более 5 сек., побеждает та команда, которая произнесла название моря последней). Дети называют моря. Молодцы! Справились с этим заданием.
Педагог:
Море бывает разным Черным бывает и Красным Бывает море веселым Чаще бывает соленым, А я люблю синее море, С ласковой, нежной волною.( показываю на море). А вот загадки, для азартных игроков, На смекалку мы проверим Наших юных моряков!
Конкурс 2 : « Загадки про морских обитателях»
А вы знаете , как появились морские обитатели? Тогда послушайте одну легенду о Седне- хозяйке морей и морских животных ( наклеиваю изображение Седны на доску).
Легенда о Седне- хозяйке морей и морских животных.
Жила с отцом в одной деревушке девочка по имени Седна. Вместе с отцом она рыбачила в море. Однажды возвращаясь домой, море разбушевалось и грозило потопить их вместе с кораблем. Отец решает принести Седну в жертву морю и сбрасывает ее за борт корабля. Но Седна успевает ухватится руками за борт. Но отец отрубает ей пальцы, которые падая в море, превратились в разных морских животных, а девочка опустилась на дно и превратилась в морское божество. Так по легенде появились морские обитатели. Это очень грустная легенда, но мы продолжаем наш 2 конкурс » Загадок про морских обитателей». Я загадываю загадки , а команды поочередно должны отгадать их.
Итак, первая загадка для команды « Алый парус!»

1.
Известен он во многих странах: Живет в морях и океанах, Ему не нужен тесный пруд, Его второе имя- спрут. Он может камня вид принять-
Умеет быстро цвет менять У него есть 8 ног Головоногий (
осьминог
- наклеиваю на доску) А еще у осьминога есть 3 сердца, 2 глаза похожих на человеческие, щупальцы которыми он ест крабов. При виде акул и дельфинов-это его враги он выпускает в воду струю чернил или отбрасывает одну из щупалец, оставляя его извиваться в зубах врага.
2.Загадка для команды « Альбатрос!»
Море синее прекрасно Только плавать в нем опасно! Как бы вас не « хватанула» Кровожадная (
акула
-наклеиваю на доску)
Акула
- одна из самых грозных хищниц. У нее шершавая кожа, похожая на наждачную бумагу. Она нападает на рыб, дельфинов и морских черепах, часто ломает зубы, которые тут же появляются. За свою жизнь акула может сменить несколько тысяч зубов.
3.
На дне морском звезда лежит, Не двигаясь-наверно, спит. 5 ручек у звезды той есть- Звезда руками может есть И для нее рачок, креветка- Как будто для ребят конфетка! Кто, это? (
морская звезда
-наклеиваю на доску) _ Морская звезда ест рачков, мидий, креветок и может как ящерица отбрасывать щупальцы, которые затем отрастают.
4.
В день детеныш получает 300 литров молока, И в длину он достигает 10 метров лишь пока. Став огромным, многотонным, Он питается планктоном. В море плавает и спит Ну, а имя носит (
кит
- наклеиваю на доску) Это горбатый кит, он часто выпрыгивает из воды и со страшным грохотом падает обратно. Так он избавляется от мелких паразитов, которые поселились на его коже. Своих детенышей они кормят жирным молоком. И очень любят петь. Их мелодичные песни разносятся под водой на десятки километров. Давайте послушаем как они поют.( включаю звук кита в море).
5.
Студень прозрачный, беспозвоночный: Мягкий и скользкий, очень непрочный. Щупальца, тело водою налиты.
Есть беззащитные, есть ядовиты. В море , при встрече, не нужен конфуз. Лучше не трогать руками (
медуз
- наклеиваю на доску). У медуз нет глаз и ушей, но она отличает свет от тьмы и слышит гул приближающегося шторма. Щупальцами она ловит креветок и рыб и защищается от врагов.
6.
Над морской звездой победу Соревнуясь, одержал: За минуту я 2 метра На иголках пробежал. Кто это(
морской еж
- наклеиваю на доску) Морской еж очень похож на нашего ежика. Под иголками у него есть прозрачные ножки, с помощью которых он передвигается по дну и закапывается в песок. У него острые зубы, которыми он соскребает с камней водоросли.
7.
Безобидны, словно дети. Мы за них, друзья в ответе. Вглубь ныряют, вверх взлетают. Добрым нравом обладают. Тело гладкое имеют, Разговаривать умеют. Их язык понять стремимся. Дружбой с ними мы гордимся. Подставляют в море спины Людям тонущим- (
дельфины
-наклеиваю на доску). Это очень дружелюбные животные. Увидев корабль, они окружают его со всех сторон, и словно приветствуя моряков начинают высоко выпрыгивать из воды. Питаются рыбой, кальмарами. А еще они очень любят разговаривать. Давайте послушаем как они разговаривают ( Включаю звуки дельфинов).
8.
В море синем, и в песочке, Ты меня отыщешь точно. Дом таскаю на себе, И знакома я тебе. Плавать я умею быстро, Обожаю песок чистый. В клетку на спине рубаха, А зовусь я (
черепаха
-наклеиваю на доску) Морские черепахи всю жизнь проводят в воде. Лишь иногда, чтобы отложить яйца выходят на берег. По суше они передвигаются медленно, за то под водой плавают легко и грациозно. А еще они умеют плакать, с их слезами выходит накопившаяся в организме соль. Молодцы! Вы очень хорошо отгадывали загадки. А мы продолжаем наши
испытания дальше. Красив подводный мир морей, Но там значительно темней. Ты из квадратиков сложи Кто движется в морской тени.
3Конкурс называется « Узнай по силуэту»
. ( каждая команда, как только прозвучит музыка, должны сложить из квадратиков морское животное и назвать его). Итак, начали( звучит песня « Осьминожки — команды складывают фигурки) Что получилось у команды « Алый парус?
Дети:

Морской конек
( наклеиваю на доску)
1.
Есть лошадка, что не пашет, И го-го она не скажет, Молча плавает в воде, Прячется в морской траве. Что получилось у команды « Альбатрос?»
Дети: Краб
( наклеиваю на доску)
2.
Для себя на дне морском Он клешнями строит дом Круглый панцирь, 10 лап Ну конечно, это краб. И с этим заданием вы справились. Для капитанов конкурс настает, Теперь от вас команда баллов ждет. Знаете ли вы, какой главный танец у моряков? Правильно, морской танец « Яблочко! » А умеют ли танцевать его наши капитаны мы сейчас проверим. Каждый капитан должен под музыку станцевать танец « Яблочко!». И так, начали. ( звучит музыка танец « Яблочко! , а капитаны выходят и танцуют). Какие молодцы у нас капитаны, не подвели свою команду. Команды поапплодируйте им. Капитаны пройдите на свои корабли. А на море- штиль! Тихо и спокойно, давайте выйдем на берег и немного прогуляемся, соберем красивые ракушки. Команды встаем и повторяем за мной движения.
4. Физминутка:
Над волнами чайки кружат( показываю на летящих чаек) Полетим за ними дружно, ( машем руками) Что там чудится в тумане( руки вытягиваем вперед) Волны плещут в океане( изображаем волны руками) Это мачты кораблей( руки тянем вверх) Пусть плывут сюда скорей( машем руками приветствуя) Мы по берегу гуляем Мореходов поджидаем( ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке( наклон вперед) И сжимаем в кулаке( сжимаем кулак) Чтоб побольше их собрать- Надо чаще приседать( приседания). Вот как много мы ракушек набрали( показываю детям наборы с ракушками).


5. Практическая работа учащихся под музыкальное сопровождение:
А теперь командам дружно Аппликацию придумать нужно И в поделке рассказать: Как дельфины в море плавают, И плавают киты, И рыбки разноцветные необычной красоты. Этот конкурс называется аппликация « Подводный мир». Каждая команда, все дружно должны придумать аппликацию из ракушек и декоративных элементов и оживить вот этот подводный мир ( показываю на 2 фона морских куда дети будут приклеивать ракушки). Но прежде, чем ее сделать кто мне из моряков напомнит . Что такое аппликация? Правильно.
Аппликация
-это способ создания определенного рисунка, путем наклеивания на фон деталей из ткани, ракушек и других материалов. А также не забываем про технику безопасности при работе с клеем.
6. Вводный инструктаж по технике безопасности
Клеем мы детали не над работой, а на специальных термо-салфетках, а затем переносим их на фон. Клей прикрываем крышкой, чтобы он не пролился. Ракушки смазываем тонким слоем и прижимаем слегка пальчиками к работе. Руки вытираем салфетками. Итак, начали.( звучит музыка « Разные моря», На морском дне лучше», « Волна» - дети выполняют все дружно аппликацию, педагог следит за правильностью ее выполнения). Все команды закончили свою работу?
Дети:
да! А теперь тихо без забот Организуем выставку ваших работ
7. Выставка и анализ детских творческих работ :
Итак, первая команда « Алый парус»( дети показывают и рассказывают , что они изобразили). Затем , вторая команда « Альбатрос». Какой красивый подводный мир получился у вас. Наше море ожило, благодаря вашей слаженной работе.
8. Итог занятия и выводы с элементами рефлексии:
Понравилась ли вам ваша работа? А аппликация другой команды? Давайте все вместе похлопаем друг другу.( дети хлопают). Что вы узнали сегодня нового о морских животных?( дети отвечают). Молодцы! Но известны морякам и беды моря
Их много, даже трудно сосчитать Какие беды моря вы знаете?( ответы детей) Давайте посмотрим какие же беды бывают у моря:
Первая беда :
-это мусор на пляже, которые люди оставляют после отдыха, а животные думают, что это еда, едят и в итоге погибают( наклеиваю морского котика умершего от мусора на пляжах), бутылки и бочки с караблей тоже сбрасывают в море ( наклеиваю на доску картинки морское дно засорено бутылками и бочка плывет по морю).
Вторая беда:
-это сточные воды( наклеиваю картинку) , которые сливают в моря и от них гибнут осьминоги и морская рыба ( наклеиваю картинки).
Третья беда:
-это браконьерство( наклеиваю на доску картинку) — массовый отлов крабов приводит к их исчезновению.
Четвертая беда:
-это нефтяные пятна( наклеиваю на доску картинку). Танкеры везут в своих трюмах нефть, но нечайно наскакивают на подводную скалу и получают пробоину. Нефть разливается по воде скользкой пленкой и птицы из нее не могут вылетить и тоже погибают ( наклеиваю картинку). И вот поэтому Я предлагаю нашим двум командам Призыв в защиту моря написать. Чтоб берегли глубины моря, Его растения, животный мир, Чтоб человек разнообразие морское Для будущих потомков сохранил.
е) Конкурс « Призыв в защиту моря»
Последний конкурс называется « Призыв в защиту моря»( каждая команда придумывает в стихах призыв, вписывает его на лист, а затем озвучивает, на это задание вам дается 1 минута). Итак, начали( звучит музыка» Дорогою добра») Затем команды озвучивают свои призывы, которые наклеиваются на доску. Молодцы, ребята! Очень хорошие призывы вы сочинили. Морские животные-беззащитны. Жизнь на планете Земля невозможна без них. Если они исчезнут, то исчезнет и красота нашей природы. -Помните это! Не истребляйте, охраняйте и любите их. Давайте будем к тому стремится, Чтоб нас любили и морские животные и птиц( наклеиваю картинку на доску) И доверяли повсюду нам , как самым верным своим друзьям.( наклеиваю картинку) Учитесь любоваться красотой природы, будьте добры и милосердны не только к животным, но и к окружающим вас людям. Ребята сегодня вам пришлось вынести нелегкие испытания. В этом соревновании окрепла ваша дружба, взаимовыручка, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми, и находчивыми. Семь футов под килем Желала я вам,
И вот приближаемся Мы к берегам. Семь конкурсов сложных Уже позади Итог подведет Беспристрастно жюри.
9. Слово жюри
( Победила-дружба!)
10. Награждение и поощрение детей сладкими призами(
вручение конфет в виде морских обитателей)
11.Уборка рабочих мест.


МОУДОД « Центр детского творчества№2»

Открытое занятие
на тему:
Экологическая игра « Открываем

тайны моря»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Белокосова Ирина Васильевна

Саранск 2014 г


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники