Напоминание

Хлеб - всему голова


Автор: Копалина Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района
Населённый пункт: г.Санкт - Петербург
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ
Тема: Хлеб - всему голова
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 77 комбинированного вида

Приморского района Санкт - Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Хлеб – всему голова».

Воспитатель Копалина Л.В.

г.Санкт – Петербург

2019г.

Цель: совершенствовать знания детей о значимости хлебе.

Образовательные задачи:

ОО «Познавательное развитие»: обобщить и систематизировать знания детей

о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии

хлебобулочных изделий.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развивать коммуникативные

способности детей; воспитываем уважение к людям выращивающим хлеб,

уважение к коллективному труду.

ОО «Речевое развитие»: обогащаем словарь детей прилагательными;

закрепление словаря по данной теме.

ОО «Физическое развитие»: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Материалы: коробка с муляжами хлебобулочных изделий; картотека «Продукты

питания», «Рассказы о хлебе».

Предварительная работа: рассматривание хлебобулочных изделий, знакомство

с пословицами и поговорками, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок

хлеба», К.Кубилинская «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растет».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Тему нашего занятия вы узнаете из

стихотворения, которое я вам прочитаю.

Ты истину познай

Хлеб, что на столе оберегай!

Не кроши его! Священен он!

Если с хлебом – ты уже силен.

Хлеб источник радости, добра.

Золота дороже, серебра.

Если в поле колос полон рост-

Доберемся до луны, до звезд.

Хлебом кормиться весь белый свет

Ничего дороже хлеба нет!

О чем это стихотворение?

Дети: о хлебе.

Воспитатель: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Дети: хлеб, батон, сушки, пироги, печенье, сухари.

Воспитатель: ребята, такое разнообразие было не всегда. Когда-то человек

попробовал жевать зерна, и они показались ему вкусными. Затем люди

научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто.

Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда

встречали хлебом с солью. Народ сложил много пословиц и поговорок про хлеб.

Дети: «Хлеб – всему голова», «Худой обед, если хлеба нет», и другие.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, люди каких профессий выращивают

хлеб.

Дети: хлебороб, тракторист, комбайнер, шофер, пекарь.

Воспитатель: сначала землю пашут, потом боронуют, затем сеют зерно.

Собирают урожай и отправляют на элеватор, где делают муку. На хлебозаводе

выпекают хлеб и отправляют в магазин, где мы его покупаем. (показ слайдов).

Вот видите какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на

стол. И поэтому каждый кусочек мы должны беречь и ценить. Ребята, а какие

стихи вы знаете про хлеб?

Дети: вот лежит каравай у меня на столе

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Вот он хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

Упражнение «Мукомол».

Мукомол, мукомол ты нам зерна молол (круговые движения рук перед собой)

А теперь из муки все, что хочешь пеки (сыплют руками муку сверху)

Мишке – пышки, зайке – сайки (показывают руками пышные булки)

Для ежа отличные бублики пшеничные (показываем пальчиками бублики)

Всех порадовали вас, веселимся и сейчас (хлопаем в ладоши).

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как

хлеб на стол попадает»

Дидактическая игра: «Найди лишние ингредиенты».

На столе разложены карточки с картинками из презентации, и другие не по теме.

Цель: убрать лишние карточки и объяснить почему?

Воспитатель: у меня для вас приготовлена волшебная коробочка. Вы должны

отгадать, что в ней лежит. (предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке

достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Сидит на ложке

Свесив ножки?

(Лапша)

Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.

(Макаронные изделия)

Воспитатель: было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота.

Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. Не было

зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, лебеды. и такой вот хлебушек давали

по маленькому кусочку (показ слайда) на целый день. Люди понимали, что хлеб

-это жизнь.

Воспитатель: хлеб надо беречь и ценить. Хлеб надо уважать. Надо уважать труд

сотен людей, которые много работали, чтобы у нас на столе всегда был вкусный

хлеб



В раздел образования