Автор: Копалина Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района
Населённый пункт: г.Санкт - Петербург
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ
Тема: Хлеб - всему голова
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 77 комбинированного вида
Приморского района Санкт - Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Хлеб – всему голова».
Воспитатель Копалина Л.В.
г.Санкт – Петербург
2019г.
Цель: совершенствовать знания детей о значимости хлебе.
Образовательные задачи:
ОО «Познавательное развитие»: обобщить и систематизировать знания детей
о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии
хлебобулочных изделий.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развивать коммуникативные
способности детей; воспитываем уважение к людям выращивающим хлеб,
уважение к коллективному труду.
ОО «Речевое развитие»: обогащаем словарь детей прилагательными;
закрепление словаря по данной теме.
ОО «Физическое развитие»: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Материалы: коробка с муляжами хлебобулочных изделий; картотека «Продукты
питания», «Рассказы о хлебе».
Предварительная работа: рассматривание хлебобулочных изделий, знакомство
с пословицами и поговорками, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок
хлеба», К.Кубилинская «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растет».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Тему нашего занятия вы узнаете из
стихотворения, которое я вам прочитаю.
Ты истину познай
Хлеб, что на столе оберегай!
Не кроши его! Священен он!
Если с хлебом – ты уже силен.
Хлеб источник радости, добра.
Золота дороже, серебра.
Если в поле колос полон рост-
Доберемся до луны, до звезд.
Хлебом кормиться весь белый свет
Ничего дороже хлеба нет!
О чем это стихотворение?
Дети: о хлебе.
Воспитатель: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети: хлеб, батон, сушки, пироги, печенье, сухари.
Воспитатель: ребята, такое разнообразие было не всегда. Когда-то человек
попробовал жевать зерна, и они показались ему вкусными. Затем люди
научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто.
Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда
встречали хлебом с солью. Народ сложил много пословиц и поговорок про хлеб.
Дети: «Хлеб – всему голова», «Худой обед, если хлеба нет», и другие.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, люди каких профессий выращивают
хлеб.
Дети: хлебороб, тракторист, комбайнер, шофер, пекарь.
Воспитатель: сначала землю пашут, потом боронуют, затем сеют зерно.
Собирают урожай и отправляют на элеватор, где делают муку. На хлебозаводе
выпекают хлеб и отправляют в магазин, где мы его покупаем. (показ слайдов).
Вот видите какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на
стол. И поэтому каждый кусочек мы должны беречь и ценить. Ребята, а какие
стихи вы знаете про хлеб?
Дети: вот лежит каравай у меня на столе
Черный хлеб на столе
Нет вкусней на земле.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Вот он хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
Упражнение «Мукомол».
Мукомол, мукомол ты нам зерна молол (круговые движения рук перед собой)
А теперь из муки все, что хочешь пеки (сыплют руками муку сверху)
Мишке – пышки, зайке – сайки (показывают руками пышные булки)
Для ежа отличные бублики пшеничные (показываем пальчиками бублики)
Всех порадовали вас, веселимся и сейчас (хлопаем в ладоши).
Дидактическая игра: "Сложи правильно"
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как
хлеб на стол попадает»
Дидактическая игра: «Найди лишние ингредиенты».
На столе разложены карточки с картинками из презентации, и другие не по теме.
Цель: убрать лишние карточки и объяснить почему?
Воспитатель: у меня для вас приготовлена волшебная коробочка. Вы должны
отгадать, что в ней лежит. (предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке
достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)
Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)
Воспитатель: было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота.
Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. Не было
зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, лебеды. и такой вот хлебушек давали
по маленькому кусочку (показ слайда) на целый день. Люди понимали, что хлеб
-это жизнь.
Воспитатель: хлеб надо беречь и ценить. Хлеб надо уважать. Надо уважать труд
сотен людей, которые много работали, чтобы у нас на столе всегда был вкусный
хлеб