Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС"
Автор: Вайкутис Татьяна Давыдовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКС(к)ОУ "Чебулинская специальная коррекционная школа-интернатVIIIвида" Населённый пункт: пгт. Верх-Чебула, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка, Тема: Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС" Раздел: начальное образование
заданий, направленных на формирование универсальных
учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
Математика. « Школа 2100» 2 класс
Задание 1.
а) Распредели на группы величины.
М
2
; см; см
2
; дм; м; дм
2
.
Запиши название каждой группы._________________________________
Единицы п___________________
Единицы д___________________
Дополни величины.
Обменяйтесь работами с соседом по парте и выполните взаимопроверку. Если имеются
ошибки, исправьте.
б) Найди и обозначь верное высказывание.
1дм
2
>1м
2
периметр –это площадь
квадрат это прямоугольник
Аргументируй свой ответ____________________________________
в) Обсуди с товарищем по парте способы нахождения площади прямоугольников.
Соедини фигуру со способом нахождения её площади.
S= а . в
S= а . а
Аргументируй свой ответ__________________________________
Оцени свою работу. Заполни лист самооценки.
я доволен своей работой_____________________________________________
мне нужна помощь_________________________________________________
я не справился______________________________________________________
самым интересным было_______________________________________________
+
+
чтобы успешно выполнить задания в другой раз мне нужно
___________________________________________________
Время выполнения задания 20-25 минут
Правильный ответ:
а) Распредели на группы величины.
М
2
; см; см
2
; дм; м; дм
2
.
Запиши название каждой группы.
Единицы площадь
См
2
;дм
2
;м
2
;
Единицы длины
М; дм; см;
Дополни величины.
б) Найди и обозначь верное высказывание.
1дм
2
>1м
2
периметр –это площадь
квадрат- это прямоугольник
Аргументируй свой ответ: у квадрата все углы прямые.
в) Обсуди с товарищем по парте способы нахождения площади прямоугольников.
Соедини фигуру со способом нахождения её площади.
S= а . в
S= а . а
Аргументируй свой ответ:
S
=а.а
- у квадрата все стороны равны.
Критерии достижения базового уровня:
+
+
+
а) Правильно названы группы и распределены величины.
б) Найдено и обозначено верное высказывание.
в) Правильно обозначеныспособом нахождения её площади.
Критерии достижения повышенного уровня:
а) Правильно названы группы и распределены величины.
б) Найдено и обозначено верное высказывание. Ответ аргументирован.
У квадрата все углы прямые.
в) Правильно обозначеныспособом нахождения её площади. Ответ
аргументирован.
S =а.а
- у квадрата все стороны равны.
Коды заданий с точки зрения оцениваемого навыка.
Формируемый навык
критерии
КОД
Формирование личностного
смысла учения и начальных форм
рефлексии
Требует самооценки.
1
Формирование навыков
самоорганизации и саморегуляции
Учебное задание выполняется в рамках урока.
1
Формирование навыков
сотрудничества
Задание требует совместной работы принятие
совместных решений по созданию общего
продукта. Не делят ответственности за конечный
результат.
3
Формирование навыков
разрешения проблем и
проблемных ситуаций
Задание требует принятия решения, имея
возможность выбора способа решения. Но не
требуется практического воплощения принятого
решения.
3
Формирование навыков
самостоятельного приобретения,
пополнения, переноса и
интеграции знаний
Задание требует преобразование известного,
использования логических операций
классификации, рассуждений и оценки. Не
требуется использовать содержание других
областей знаний.
3
Формирование навыков
коммуникации
Задание требует развернутой коммуникации.
Заданы основные параметры. Коммуникативная
задача не определена.
3