Напоминание

Итоговая комплексная контрольная работа для 2 класса


Автор: Пальчунова Ольга Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ № 25 Кировского района, города Волгограда
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговая комплексная контрольная работа для 2 класса
Раздел: начальное образование





Назад






Пальчунова Ольга Витальевна

учитель начальных классов МОУ СШ № 25 Кировского района Волгограда
Итоговая комплексная контрольная работа

для 2 класса

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после

того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Корни растений.




День за днём корни дерева или цветка, протискиваясь между комками земли, проникают всё глубже в почву, всегда в ту сторону, где есть влага. Корень тянется всё глубже, ветвится, закрепляется в почве, покрывается корневыми волосками. Именно они всасывают подпочвенную воду вместе с веществами, необходимыми для питания. Чем труднее до воды добраться, тем корни длиннее. Невзрачная верблюжья колючка – растение возвышается над землёй всего на 1 м, а длина его корней 20 м. У некоторых растений корни не только поставляют стеблю питание, но и делают запасы. Вспомни корень моркови или репы. Это и есть кладовые растения. Корни растений с незапамятных времён используются человеком. Морковь, репа, сельдерей, свёкла и многое другое – всё это корни. Они очень полезны для организма детей. ( 115 слов )

5 вариант.
Фамилия, имя_________________________________________________ Школа________________________ Класс__________________
Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку

.

Задание 1.
Прочитай текст. Выпиши из него предложение, в котором говорится о том, когда человек стал использовать корни растений. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Проверь запись. Если надо исправь ошибки.
Задание 2.


Во второй части ( второй абзац ) найди
словосочетания
, в которых слово, обозначающее предмет ( имя существительное), «командует» словом- названием признака ( именем прилагательным ) Над каждым словом- названием предмета поставь знак X. Слова – названия признаков (имена прилагательные) подчеркните волнистой линией.
_________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Проверь свою запись. Если надо исправь ошибки.
Задание 3.
В первом предложении пятого абзаца найди и подчеркни голубым карандашом основу предложения.

Задание 4.
В части текстанайди все группы родственных слов. Выпиши их столбиками. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Задание 5.
Отметь значком V правильный ответ на вопрос: Верблюжья колючка –это ..? а) Растение сада. б) Растение пустыни. в) Растение луга.
Задание 6.
Судя по внешнему виду корней растений их можно разделить. 1.Дополни текст. Длинные корни _________________________________________________ Делают запасы __________________________________________________ 2. Распредели растения по группам –огурец, томат, редис, кабачок, редька. Съедобные корни _________________________________________________ Несъедобные корни _______________________________________________
Задание 7.
Длина корня моркови 20см, длина корня сельдерея 5 см. 1. На сколько сантиметров корень моркови длиннее корня сельдерея? Оформи решение, вычисление и ответ задачи. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Ответ:____________________________________________________________ 2. Вычисли, запиши решение и ответ к данному выражению задачи 20:5. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ответ: ___________________________________________________________
Задание 8.

Длина прямоугольного ограждения огорода 15 м, ширина - 5 м. Вычисли периметр прямоугольного основания огорода, запиши решение и ответ. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ответ: ____________________________________________________________
Дополнительная часть

Задания 9 - 12 можно выполнить в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 9.
Что означает выражение «с незапамятных времён»? Соедини стрелкой это выражение с его правильным объяснением.
«С незапамятных времён»

« очень давно » «с недавнего времени»



Задание 10.
Найди в тексте и выпиши предложение, что такое верблюжья колючка? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Задание 11.
1. Найди в тексте предложение, в котором перечислены корни растений, полезные для организма детей и подчеркни их названия зелёным карандашом. Дополни предложения: Чем труднее до воды добраться, тем __________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Голубым карандашом подчеркните предложение, в котором подтверждается, что корни не только поставляют стеблю питание, но и делают запасы.
Задание 12.
Длина сетки для ограждения огорода 15 м. Хватит ли её для ограждения огорода? Реши задачу
Найди ответ на вопрос, используя результат вычисления периметра огорода в задании 8. Обоснуй свой ответ. Обоснование: Длины сетки 15 м ____________________________ для того, ( хватит или не хватит) чтобы загородить огород, периметр которого ________________м.
Измерительные материалы для итоговой оценки

итоговой комплексной работы

пятого варианта
Задания основной части № задания Планируемые результаты УУД Критерии выполнени я (баллы) Максималь ный балл Комментарии и ответы 1
Регулятивные.
Знание структуры текста и нахождение информации, заданной в явном виде (найти указанную часть текста и предложение для списывания 0- не приступил к заданию 1- выполнено верно 1 Найдено предложение, в котором говорится о том, когда человек стал использовать корни растений.
(Корни

растений с незапамятных

времён используются

человеком)
2
Познавательные
. Умение списать словосочетание и при необходимости исправить ошибки. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности 0- не приступил к заданию 1- выполнено верно 1 Словосочетание (
Корневыми волосками,

подпочвенную воду)
3
Познавательные.
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными 0- не приступил к заданию 1- выполнено верно 1 Основа предложения (
Корни

используются)

закономерностями. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Использовать знаково- символические средства. 4
Регулятивные.
Формировать и удерживать учебную задачу. Преобразовать практическую задачу в познавательную. 0- не приступил к заданию 1- выполнено верно 1 Группы родственных слов (
почва- подпочвенные, корни-

корневые
5
Регулятивные.
Формировать и удерживать учебную задачу. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации 0- не приступил к заданию 1- выполнено верно 1 Вариант б)
Верблюжья

колючка-это растение

пустыни
6
Регулятивные.
Применять установленные правила в планировании способа решения. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации 0- не приступил к заданию 1- выполнено верно 1
1.Длинные корни –

невзрачная верблюжья

колючка; Делают запасы-

корень моркови, репы.

2. Съедобные корни- редька,

редис; Несъедобные корни-

огурец, томат, кабачок
7
Регулятивные.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Составлять план и последовательность действий. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи 0- не приступил к заданию 1- выполнено с ошибками 2- выполнено без ошибок 2
1. Решение 20-5=15 см. Ответ:

на 15 сантиметров корень

моркови длиннее корня

сельдерея.

2. Ответ: в 4 раза корень

моркови длиннее корня

сельдерея.

8
Регулятивные.
Составлять план и последовательность действий. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречивой и умственных формах 0- не приступил к заданию 1- выполнено с ошибками 2- выполнено без ошибок 2
Р=15+5+15+5=40 м

Р=(15+5)x2=40 м

Ответ: периметр основания

огорода 40 метров.
Задание дополнительной части 9
Регулятивные.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную . Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречивой и умственных формах 0- не приступил к заданию 2- выполнено верно 2
Очень давно
10.
Регулятивные.
Знание структуры текста и нахождение информации, заданной в явном виде (найти указанную часть текста и предложение для списывания Преобразовать практическую задачу в познавательную. 0- не приступил к заданию 2- выполнено верно 2
Невзрачная верблюжья

колючка растение пустыни-

возвышается над землёй

всего на 1 м, а длина его

корней 20 м.
11
Регулятивные.
Применять установленные правила в планировании способа решения. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. 0- не приступил к заданию 1- выполнено с ошибками 2- выполнено без ошибок 2
1.

Морковь, репа,

сельдерей, свёкла и

многое-это корни.

Чем труднее до воды

добраться, тем корни

длиннее.

2.

У некоторых

растений корни не

только поставляют

стеблю питание, но и

делают запасы.
12
Регулятивные.
Сличать способ действия и его результат с заданным 0- не приступил к 2
Обоснование: Длины сетки 15

м не хватит для того, чтобы

загородить огород, периметр

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату заданию 1- выполнено с ошибками 2- выполнено без ошибок
которого 40 м.


В раздел образования