Напоминание

Сценарий праздника посвящение в танцоры


Автор: Боровикова Екатерина Петровнак
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО
Населённый пункт: Тульская обл., г. Щёкино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий праздника посвящение в танцоры
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий праздника «Посвящение в танцоры»

для учащихся 1 года обучения хореографических объединений

Е.П.Боровикова,

педагог дополнительного образования МАУДО «Детская школа искусств»,

высшая квалификационная категория

Место проведения: актовый зал – сцена

Продолжительность: ~ 1 час

Цель: Стимулирование ценностного отношения и мотивации к выбранному виду

деятельности и к процессу обучения

Задачи: - формирование умения взаимодействовать в коллективе;

- развитие культуры общения;

- развитие познавательного интереса;

- формирование потребности в самореализации;

- развитие активности и самостоятельности.

Форма: познавательно-развлекательная игра

М е т о д ы : наглядный,

проблемный,

игровой,

объяснительно-демонстрационный,

репродуктивный, практико-ориентированной деятельности, алгоритмический

Приемы: видеоматериалы, использование схем, постановка проблемных ситуаций, игры и

упражнения (подвижные, развивающие, познавательные, логические, на внимание, на

выносливость, на ловкость), работа по инструкции

Участники: учащиеся Детского образцового хореографического коллектива «Симпатия»;

Ведущие: педагоги – организаторы, учащиеся старшей группы коллектива «Симпатия».

Фанфары, на сцене появляется сводная группа Детского образцового хореографического

коллектива «Симпатия» с концертным номером «Сенсация»

Фанфары, выход ведущих

Ведущая 1: Здравствуйте, и еще раз здравствуйте!

Ведущая 2: Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале! Приготовьте самые

теплые пожелания и самые трепетные чувства!

Ведущая 1: Запаситесь терпением! Не стыдитесь выразить доброе отношение друг к

другу и к выступающим!

Ведущая 2: Не экономьте силы на аплодисменты! Сегодня мы расскажем вам о чуде,

которое живет рядом с нами, но его нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.

Ведущая 1: Оно способно заставить нас смеяться и плакать, оно имеет душу и сердце!

Чудо рождается здесь на сцене и имя ему - ТАНЕЦ!

Учащийся 1: Музыкой полнится сфера,

Сладкой мелодией манит.

Ритм, исходящий из сердца,

Повелевает, таит.

Учащийся 2: Легкость, дыханье свободы,

Сила и радость движенья –

Преодолеть беззаботно

Грешной Земли притяженье.

Учащийся 3: Пластика, грация, ловкость

Вмиг превращаются в чувство.

И без единого слова

Провозглашают о чуде.

Учащийся 4: Пола обманчивый глянец...

Пары в нарядах стекутся.

Танец! Божественный танец!

Высшее в мире искусство!

Ведущая

1:

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать в этом зале поклонников

искусства хореографии. Сегодня на этой сцене будет безраздельно царить муза танца

Терпсихора,

которая

весьма

и

весьма

благосклонна

к

коллективу,

собравшему

здесь

друзей!

Ведущая

2:

И

это

не

просто

коллектив!

С

2004

года

это

Детский

образцовый

хореографический коллектив «Симпатия». 14 стран, 59 городов России, всероссийские и

международные конкурсы, и везде единодушное признание коллектива «Симпатия», везде

– победители и призеры.

(показ видеоролика о Детском образцовом хореографическом коллективе «Симпатия»)

Ведущая 1: Сегодня, по традиции, состоится таинство посвящения юных танцоров в

ряды большого и дружного коллектива.

Итак, встречаем виновников нашего торжества!

(Звучат фанфары, торжественная музыка, старшие учащиеся коллектива

выводят младших и выстраивают их на сцене)

Ведущая 2: Сегодня торжественный для вас день! Вы станете настоящими танцорами и

вольетесь в дружную семью танцевального коллектива «Симпатия». Но для начала нам

нужно познакомиться

(Дети по очереди называют свои имя и фамилию)

Ведущая 1: Как вы понимаете попасть в ряды танцоров задача не простая. Чтобы стать

полноправными участниками коллектива вам потребуется пройти ряд наисложнейших

испытаний.

Ведущая

2:

А

строгий,

но

справедливый,

вердикт

о

готовности

наших

кандидатов

посвятить

себя

вечно

молодому

искусству

искусству

танца

вынесут

строгие,

неподкупные судьи – вы, наши дорогие зрители! Своими громкими аплодисментами.

Испытание №1 «

Дорога к успеху»

Ведущая 1: Всем известно, что путь в хореографию сложен и тернист. Танцора ждут не

только взлеты, но и падения. Попробуйте свои силы на этом пути. Если удастся здесь не

упасть, то впереди вас ждут только взлеты.

(Помощники из старшего коллектива раскладывают через всю сцену «дорогу» из рулона

обоев с нарисованными различными позициями ног - прямые и с поворотами)

Ведущая 2 (обращаясь к конкурсантам): Ваша задача – пройти всю «дорогу», повторив в

точности все позиции ног. Вперёд!

(Конкурсанты преодолевают «дорогу» и спускаются в зрительный зал)

Ведущая 1: Внимание! Уважаемые судьи! Прошли наши конкурсанты испытание?

(аплодисменты)

Учащийся 1: Хоть не клоун и не шут,

Но пою я и пляшу.

Чтоб повеселиться,

Вот вам небылица:

Всех от стариков до крох

Позабавит скоморох!

Ведущая 1: Вас приветствует младшая группа Детского образцового хореографического

коллектива «Симпатия», танец «Веселые скоморохи»

Испытание №2

«Прямоход»

Учащийся 2: Продолжаем состязанье – вот второе испытанье:

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

Ведущая 2: Как известно танцоров отличает грациозная походка. Это испытание поможет

узнать, обладают ли наши конкурсанты этим качеством.

Ведущая 1 (обращаясь к конкурсантам): Вам надо пройти по кругу, держа книгу на голове

без помощи рук, и стараться не уронить ее.

(Дети под музыку идут по кругу под аплодисменты зрителей)

Учащийся 3: В танце, как в жизни, идет бег по кругу:

И сила, и слабость бегут друг за другом.

В танце: плие, прыжок и вращение,

И в жизни для взлета нужно падение.

Учащийся 4: Есть танец сольный, он сложен порой.

Одиночество в жизни всему виной.

А есть задорная пляска групповая –

С друзьями мечта осуществится любая!

Учащийся 3: Танец – есть чувств и эмоций палитра –

Показать можно все, что на сердце сокрыто!

Учащийся 4: Танец – есть тела особый язык –

Расскажет о том, к чему каждый привык!

Ведущая 1: Вас приветствует средняя группа Детского образцового хореографического

коллектива «Симпатия», танец «А ну и что!»

Испытание №3

«Прыг-Скок»

Учащийся 1: Третье испытанье - еще одно заданье:

Нужно прыгать и скакать,

Над веревочкой летать.

А потом наоборот

Проходить под ней … и вот:

Учащийся 2: Если ты не подведешь,

Испытание пройдешь,

То получишь от души

Аплодисменты от жюри.

(Помощники из старшего коллектива натягивают несколько веревочек на разной высоте,

через которые должны перепрыгнуть конкурсанты, а потом наоборот поднимают,

чтобы испытуемые могли пройти под ними «Животом вперед»)

Ведущая 1: Слово строгому, но справедливому жюри. (Аплодисменты)

Ведущая 2: И снова вас приветствует лауреат всероссийских и международных конкурсов

сводная группа Детского образцового хореографического коллектива «Симпатия», танец

«Народное попурри»

Испытание №4

«Умники и умницы»

Ведущая 1: Мы проверили вашу ловкость, гибкость, осанку и наступило время для

следующего испытания. Сейчас мы посмотрим, известны ли вам первые тонкости

хореографии!

(Ведущая 2 - задает вопросы конкурсантам)

1. Как называется деревянная перекладина в танцевальном классе?

(Станок)

2. Назовите тренировочную форму одежды мальчика, девочки?

(Футболка, лосины; купальник, лосины, юбка)

3. Название танцевальной обуви?

(Туфли, балетки, пуанты, джазовки и т.д.)

4.Какая должна быть танцевальная прическа у танцовщицы?

(Пучок)

5. Как называется приветственное и прощальное движение урока?

(Поклон)

6. На каком языке звучат танцевальные движения?

(Французский)

7. Место где выступают танцоры?

(Сцена)

8.Первый друг и помощник танцора в танцклассе?

(Зеркало)

9. Как зовут вашего руководителя?

10. Как называется ваш коллектив?

11. Наивысшая зрительская похвала и признание артиста?

(Аплодисменты)

Ведущая

1:

Действительно,

аплодисменты,

а

это

значит,

что

вы

успешно

прошли

очередное испытание, и мы смело переходим к следующему заданию.

Испытание№5

- «Шумовой оркестр»

Ведущая 2: В любой музыке очень важен ритм, да и все в мире имеет свой ритм. Наше

сердце – сердечный ритм, есть суточный ритм – утро, день, вечер и ночь. Смена времен

года – это ритм планеты.

Ведущая

1:

Ритм в переводе с греческого означает «мерность» - это равномерное

чередование, повторение коротких и длинных звуков. Вот и в танце важно слушать и

держать музыкальный ритм.

Поэтому следующее испытание называется «Шумовой

оркестр»

Ведущая 2 (обращаясь к конкурсантам): Вам нужно прослушать ритмическое задание, а

затем повторить – простучать каждому свой ритм.

(учащийся

старшей

группы Детского

образцового

хореографического

коллектива

«Симпатия» показывает ритмические рисунки, конкурсанты повторяют их по очереди)

Ведущая 1: Я слышу громкие аплодисменты нашему оркестру, а это значит, что испытание

«Шумовой оркестр» позади, и мы переходим к следующему.

Испытание №6

- «Танцевальное»

Ведущая

2:

Сейчас

мы

проверим,

насколько

внимательно

вы

можете

запоминать

и

повторять танцевальные движения.

(Под

музыку

учащийся средней

группы

Детского

образцового

хореографического

коллектива «Симпатия» показывает танцевальные движения, дети повторяют, затем

темп увеличивается)

Ведущая

1:

Друзья,

вы

отлично

справились

с

этим

испытанием,

а

теперь общее

испытание на дружбу. Помогать вам в этом будет весь зрительный зал.

(Танцевальная игра со зрительным залом «Арам- зам-зам», проводит педагог, танцуют

конкурсанты, родители, педагоги, зрители)

Ведущая 2: Вот теперь точно все испытания пройдены и вы подошли к очень важному

моменту нашего праздника – клятве танцоров! Мы читаем, а вы за нами громко повторяете

слово «клянемся»

(

Ведущие по очереди читают текст клятвы)

Клятва танцора

Ведущая 1: Полностью посвятить себя самому красивому, жизнеутверждающему

из всех видов искусств – искусству танца – клянемся!

Ведущая 2: Трудится до седьмого пота, не жалея рук, ног, головы – клянемся!

Ведущая 1: Плясать до таких дыр в обуви, чтобы ни один сапожник не смог

починить – клянемся!

Ведущая 2: Не давать расслабляться своему телу, а именно:

- не валяться в постели до обеда;

- не лопать плюшки, шоколад, конфеты – клянемся!

Ведущая 1: Проходить мимо продавцов мороженого с гордо поднятой головой, а в

кондитерском отделе не задерживаться больше секунды – клянемся!

Ведущая 2: Когда вырастим и станем известными артистами, не забудем свои

педагогов, которые вывели нас на путь большого искусства, и , в знак

благодарности, будем регулярно присылать им приглашения на

концерты, где их будут ждать самые удобные и почетные места в

зрительном зале – клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущая 1: Дорогие ребята, вы достойно прошли все тяжелые испытания и произнесли

клятву

танцора,

а

это

значит,

что

с

этого

момента

мы

считать

вас

полноправными

учащимися Детского образцового хореографического коллектива «Симпатия»!

Ведущая 2: Атрибутику коллектива внести!

(Старшие

учащиеся

коллектива

надевают

на

конкурсантов футболки с логотипом

«Симпатия».

Все учащиеся

коллектива

в

единой

форме

исполняют

и

танцуют гимн коллектива

«Симпатии»)

Кто с детства каждому знаком,

Кто любит танцы, любит дом,

Кто не ученый, не поэт,

А покорит весь белый свет, кого повсюду узнают-

«Скажите, как ансамбль зовут?»

Припев:

Сим- па-ти-я, сим-па-ти-я

Нам детям некогда скучать,

Мы дети очень любим танцевать.

Концерты наши хороши

И веселимся от души

Кого повсюду узнают:

«Скажите, как ансамбль зовут?»

Припев:

Сим-па-ти-я, сим-па-ти-я,

Сим-па-ти-я, сим-па-ти-я

Ведущая 1: Дорогие ребята, юные танцоры! Счастливого вам пути в мире танца! Теперь

мы обязательно увидимся с вами на танцевальных площадках.

От нас вам памятные подарки и последний кусочек «сладкого пирога»!

От зрителей - бурные аплодисменты!

От вас же - общее фото на память!

Ведущая 2: Ну а вам, многоуважаемые зрители, мы не говорим – «До свидания!» - мы

говорим: «До новых, скорых встреч!»



В раздел образования