Автор: Боровикова Екатерина Петровнак
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО
Населённый пункт: Тульская обл., г. Щёкино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий праздника посвящение в танцоры
Раздел: дополнительное образование
Сценарий праздника «Посвящение в танцоры»
для учащихся 1 года обучения хореографических объединений
Е.П.Боровикова,
педагог дополнительного образования МАУДО «Детская школа искусств»,
высшая квалификационная категория
Место проведения: актовый зал – сцена
Продолжительность: ~ 1 час
Цель: Стимулирование ценностного отношения и мотивации к выбранному виду
деятельности и к процессу обучения
Задачи: - формирование умения взаимодействовать в коллективе;
- развитие культуры общения;
- развитие познавательного интереса;
- формирование потребности в самореализации;
- развитие активности и самостоятельности.
Форма: познавательно-развлекательная игра
М е т о д ы : наглядный,
проблемный,
игровой,
объяснительно-демонстрационный,
репродуктивный, практико-ориентированной деятельности, алгоритмический
Приемы: видеоматериалы, использование схем, постановка проблемных ситуаций, игры и
упражнения (подвижные, развивающие, познавательные, логические, на внимание, на
выносливость, на ловкость), работа по инструкции
Участники: учащиеся Детского образцового хореографического коллектива «Симпатия»;
Ведущие: педагоги – организаторы, учащиеся старшей группы коллектива «Симпатия».
Фанфары, на сцене появляется сводная группа Детского образцового хореографического
коллектива «Симпатия» с концертным номером «Сенсация»
Фанфары, выход ведущих
Ведущая 1: Здравствуйте, и еще раз здравствуйте!
Ведущая 2: Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале! Приготовьте самые
теплые пожелания и самые трепетные чувства!
Ведущая 1: Запаситесь терпением! Не стыдитесь выразить доброе отношение друг к
другу и к выступающим!
Ведущая 2: Не экономьте силы на аплодисменты! Сегодня мы расскажем вам о чуде,
которое живет рядом с нами, но его нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.
Ведущая 1: Оно способно заставить нас смеяться и плакать, оно имеет душу и сердце!
Чудо рождается здесь на сцене и имя ему - ТАНЕЦ!
Учащийся 1: Музыкой полнится сфера,
Сладкой мелодией манит.
Ритм, исходящий из сердца,
Повелевает, таит.
Учащийся 2: Легкость, дыханье свободы,
Сила и радость движенья –
Преодолеть беззаботно
Грешной Земли притяженье.
Учащийся 3: Пластика, грация, ловкость
Вмиг превращаются в чувство.
И без единого слова
Провозглашают о чуде.
Учащийся 4: Пола обманчивый глянец...
Пары в нарядах стекутся.
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство!
Ведущая
1:
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать в этом зале поклонников
искусства хореографии. Сегодня на этой сцене будет безраздельно царить муза танца
Терпсихора,
которая
весьма
и
весьма
благосклонна
к
коллективу,
собравшему
здесь
друзей!
Ведущая
2:
И
это
не
просто
коллектив!
С
2004
года
это
Детский
образцовый
хореографический коллектив «Симпатия». 14 стран, 59 городов России, всероссийские и
международные конкурсы, и везде единодушное признание коллектива «Симпатия», везде
– победители и призеры.
(показ видеоролика о Детском образцовом хореографическом коллективе «Симпатия»)
Ведущая 1: Сегодня, по традиции, состоится таинство посвящения юных танцоров в
ряды большого и дружного коллектива.
Итак, встречаем виновников нашего торжества!
(Звучат фанфары, торжественная музыка, старшие учащиеся коллектива
выводят младших и выстраивают их на сцене)
Ведущая 2: Сегодня торжественный для вас день! Вы станете настоящими танцорами и
вольетесь в дружную семью танцевального коллектива «Симпатия». Но для начала нам
нужно познакомиться
(Дети по очереди называют свои имя и фамилию)
Ведущая 1: Как вы понимаете попасть в ряды танцоров задача не простая. Чтобы стать
полноправными участниками коллектива вам потребуется пройти ряд наисложнейших
испытаний.
Ведущая
2:
А
строгий,
но
справедливый,
вердикт
о
готовности
наших
кандидатов
посвятить
себя
вечно
молодому
искусству
–
искусству
танца
–
вынесут
строгие,
неподкупные судьи – вы, наши дорогие зрители! Своими громкими аплодисментами.
Испытание №1 «
Дорога к успеху»
Ведущая 1: Всем известно, что путь в хореографию сложен и тернист. Танцора ждут не
только взлеты, но и падения. Попробуйте свои силы на этом пути. Если удастся здесь не
упасть, то впереди вас ждут только взлеты.
(Помощники из старшего коллектива раскладывают через всю сцену «дорогу» из рулона
обоев с нарисованными различными позициями ног - прямые и с поворотами)
Ведущая 2 (обращаясь к конкурсантам): Ваша задача – пройти всю «дорогу», повторив в
точности все позиции ног. Вперёд!
(Конкурсанты преодолевают «дорогу» и спускаются в зрительный зал)
Ведущая 1: Внимание! Уважаемые судьи! Прошли наши конкурсанты испытание?
(аплодисменты)
Учащийся 1: Хоть не клоун и не шут,
Но пою я и пляшу.
Чтоб повеселиться,
Вот вам небылица:
Всех от стариков до крох
Позабавит скоморох!
Ведущая 1: Вас приветствует младшая группа Детского образцового хореографического
коллектива «Симпатия», танец «Веселые скоморохи»
Испытание №2
«Прямоход»
Учащийся 2: Продолжаем состязанье – вот второе испытанье:
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Ведущая 2: Как известно танцоров отличает грациозная походка. Это испытание поможет
узнать, обладают ли наши конкурсанты этим качеством.
Ведущая 1 (обращаясь к конкурсантам): Вам надо пройти по кругу, держа книгу на голове
без помощи рук, и стараться не уронить ее.
(Дети под музыку идут по кругу под аплодисменты зрителей)
Учащийся 3: В танце, как в жизни, идет бег по кругу:
И сила, и слабость бегут друг за другом.
В танце: плие, прыжок и вращение,
И в жизни для взлета нужно падение.
Учащийся 4: Есть танец сольный, он сложен порой.
Одиночество в жизни всему виной.
А есть задорная пляска групповая –
С друзьями мечта осуществится любая!
Учащийся 3: Танец – есть чувств и эмоций палитра –
Показать можно все, что на сердце сокрыто!
Учащийся 4: Танец – есть тела особый язык –
Расскажет о том, к чему каждый привык!
Ведущая 1: Вас приветствует средняя группа Детского образцового хореографического
коллектива «Симпатия», танец «А ну и что!»
Испытание №3
«Прыг-Скок»
Учащийся 1: Третье испытанье - еще одно заданье:
Нужно прыгать и скакать,
Над веревочкой летать.
А потом наоборот
Проходить под ней … и вот:
Учащийся 2: Если ты не подведешь,
Испытание пройдешь,
То получишь от души
Аплодисменты от жюри.
(Помощники из старшего коллектива натягивают несколько веревочек на разной высоте,
через которые должны перепрыгнуть конкурсанты, а потом наоборот поднимают,
чтобы испытуемые могли пройти под ними «Животом вперед»)
Ведущая 1: Слово строгому, но справедливому жюри. (Аплодисменты)
Ведущая 2: И снова вас приветствует лауреат всероссийских и международных конкурсов
сводная группа Детского образцового хореографического коллектива «Симпатия», танец
«Народное попурри»
Испытание №4
«Умники и умницы»
Ведущая 1: Мы проверили вашу ловкость, гибкость, осанку и наступило время для
следующего испытания. Сейчас мы посмотрим, известны ли вам первые тонкости
хореографии!
(Ведущая 2 - задает вопросы конкурсантам)
1. Как называется деревянная перекладина в танцевальном классе?
(Станок)
2. Назовите тренировочную форму одежды мальчика, девочки?
(Футболка, лосины; купальник, лосины, юбка)
3. Название танцевальной обуви?
(Туфли, балетки, пуанты, джазовки и т.д.)
4.Какая должна быть танцевальная прическа у танцовщицы?
(Пучок)
5. Как называется приветственное и прощальное движение урока?
(Поклон)
6. На каком языке звучат танцевальные движения?
(Французский)
7. Место где выступают танцоры?
(Сцена)
8.Первый друг и помощник танцора в танцклассе?
(Зеркало)
9. Как зовут вашего руководителя?
10. Как называется ваш коллектив?
11. Наивысшая зрительская похвала и признание артиста?
(Аплодисменты)
Ведущая
1:
Действительно,
аплодисменты,
а
это
значит,
что
вы
успешно
прошли
очередное испытание, и мы смело переходим к следующему заданию.
Испытание№5
- «Шумовой оркестр»
Ведущая 2: В любой музыке очень важен ритм, да и все в мире имеет свой ритм. Наше
сердце – сердечный ритм, есть суточный ритм – утро, день, вечер и ночь. Смена времен
года – это ритм планеты.
Ведущая
1:
Ритм в переводе с греческого означает «мерность» - это равномерное
чередование, повторение коротких и длинных звуков. Вот и в танце важно слушать и
держать музыкальный ритм.
Поэтому следующее испытание называется «Шумовой
оркестр»
Ведущая 2 (обращаясь к конкурсантам): Вам нужно прослушать ритмическое задание, а
затем повторить – простучать каждому свой ритм.
(учащийся
старшей
группы Детского
образцового
хореографического
коллектива
«Симпатия» показывает ритмические рисунки, конкурсанты повторяют их по очереди)
Ведущая 1: Я слышу громкие аплодисменты нашему оркестру, а это значит, что испытание
«Шумовой оркестр» позади, и мы переходим к следующему.
Испытание №6
- «Танцевальное»
Ведущая
2:
Сейчас
мы
проверим,
насколько
внимательно
вы
можете
запоминать
и
повторять танцевальные движения.
(Под
музыку
учащийся средней
группы
Детского
образцового
хореографического
коллектива «Симпатия» показывает танцевальные движения, дети повторяют, затем
темп увеличивается)
Ведущая
1:
Друзья,
вы
отлично
справились
с
этим
испытанием,
а
теперь общее
испытание на дружбу. Помогать вам в этом будет весь зрительный зал.
(Танцевальная игра со зрительным залом «Арам- зам-зам», проводит педагог, танцуют
конкурсанты, родители, педагоги, зрители)
Ведущая 2: Вот теперь точно все испытания пройдены и вы подошли к очень важному
моменту нашего праздника – клятве танцоров! Мы читаем, а вы за нами громко повторяете
слово «клянемся»
(
Ведущие по очереди читают текст клятвы)
Клятва танцора
Ведущая 1: Полностью посвятить себя самому красивому, жизнеутверждающему
из всех видов искусств – искусству танца – клянемся!
Ведущая 2: Трудится до седьмого пота, не жалея рук, ног, головы – клянемся!
Ведущая 1: Плясать до таких дыр в обуви, чтобы ни один сапожник не смог
починить – клянемся!
Ведущая 2: Не давать расслабляться своему телу, а именно:
- не валяться в постели до обеда;
- не лопать плюшки, шоколад, конфеты – клянемся!
Ведущая 1: Проходить мимо продавцов мороженого с гордо поднятой головой, а в
кондитерском отделе не задерживаться больше секунды – клянемся!
Ведущая 2: Когда вырастим и станем известными артистами, не забудем свои
педагогов, которые вывели нас на путь большого искусства, и , в знак
благодарности, будем регулярно присылать им приглашения на
концерты, где их будут ждать самые удобные и почетные места в
зрительном зале – клянемся, клянемся, клянемся!
Ведущая 1: Дорогие ребята, вы достойно прошли все тяжелые испытания и произнесли
клятву
танцора,
а
это
значит,
что
с
этого
момента
мы
считать
вас
полноправными
учащимися Детского образцового хореографического коллектива «Симпатия»!
Ведущая 2: Атрибутику коллектива внести!
(Старшие
учащиеся
коллектива
надевают
на
конкурсантов футболки с логотипом
«Симпатия».
Все учащиеся
коллектива
в
единой
форме
исполняют
и
танцуют гимн коллектива
«Симпатии»)
Кто с детства каждому знаком,
Кто любит танцы, любит дом,
Кто не ученый, не поэт,
А покорит весь белый свет, кого повсюду узнают-
«Скажите, как ансамбль зовут?»
Припев:
Сим- па-ти-я, сим-па-ти-я
Нам детям некогда скучать,
Мы дети очень любим танцевать.
Концерты наши хороши
И веселимся от души
Кого повсюду узнают:
«Скажите, как ансамбль зовут?»
Припев:
Сим-па-ти-я, сим-па-ти-я,
Сим-па-ти-я, сим-па-ти-я
Ведущая 1: Дорогие ребята, юные танцоры! Счастливого вам пути в мире танца! Теперь
мы обязательно увидимся с вами на танцевальных площадках.
От нас вам памятные подарки и последний кусочек «сладкого пирога»!
От зрителей - бурные аплодисменты!
От вас же - общее фото на память!
Ведущая 2: Ну а вам, многоуважаемые зрители, мы не говорим – «До свидания!» - мы
говорим: «До новых, скорых встреч!»