Напоминание

Сценарий занятия по технике безопасности "Опасности вокруг нас"


Автор: Заалова Светлана Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДО Детский театральный центр
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий занятия по технике безопасности "Опасности вокруг нас"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема: «Чтобы год прошел успешно»

(План-сценарий первого занятия 19-20 уч. года).

Цель: В начале нового учебного года напомнить учащимся основные правила тех-

ники безопасности.

Задачи:

Напомнить правила дорожного движения..

Поговорить о безопасности в Интернете.

Повторить правила пожарной безопасности.

Форма проведения: игра, обсуждение.

Педагог: поздравление с началом нового учебного года. Краткий разговор о лете,

о планах детей на новый учебных год.

-Чтобы год прошел успешно, давайте вспомним основные правила важные для

вас в вашей жизни.

Участники занятия разбиваются на 3 мини команды, названия которых соответ-

ствуют тематике обсуждаемых правил: «Светофор» (ПДД), «Флешка» (Интернет),

«Огнетушитель» (правила пожарной безопасности).

Первое задание: ПДД. Команде «Светофор».

Нарисовать свою дорогу в школу (выбрать самую сложную дорогу одного из

участников). «Оживить» этот план с помощью остальных членов команды и обсу-

дить с остальными участниками занятия.

Повторяются правила - переход на участке со «Светофором», на «зебре». Выход

на проезжую часть из-за стоящего автобуса, машины. Дорога в школу на велосипе-

де. Игра с мячом у дороги и т. д.

Второе задание: опасности Интернета. Команде «Флешка».

Опрос учащихся.

Советы педагога.

(Компьютерные вирусы, опасные сайты, опасные знакомства, манипулирование

подростковой психологией)

Третье задание: пожарная безопасность.Команде «Огнетушитель».

Кратко: ситуации с электророзетками, обогревателями, алгоритм действий при по-

жаре.

Обсуждение рассказа, написанного членами студии семиклассницами Ириной и

Еленой.

Рассказ читают участники команды «Огетушитель».

Пожарно-кулинарная история

Ведущий: Эта история произошла в обычном доме, в обычной квартире с двумя

обычными девчонками Чтобы у нее был счастливый конец, очень понадобится ваша

помощь. Так что смотрите и слушайте очень внимательно!

Лера: Икс плюс два, минус четыре, умножить на шесть… Равно - икс минус девять,

умножить на восемнадцать… А-а-а, Маша, я не понимаю! Объясни…

Маша: Лера, успокойся! Мне кажется, нам надо чуть-чуть отвлечься. Сделай теле-

визор погромче.

Лера: Сейчас.

(голос с экрана телевизора: «На следующей неделе - масленица, многие уже сей-

час начинают к ней готовиться. Без блинов вам просто не обойтись, поэтому запа-

ситесь мукой, яйцами, молоком или кефиром Блины можно печь на дрожжах, мож-

но использовать соду. Ну, а дополнения к блинам могут быть самые разные - все

зависит от вашей фантазии и возможностей».

Маша: А у нас как с фантазией?

Лера: Вроде не жалуемся…

Маша: Тогда давай масленицу порепетируем - тоже блинчики испечем.

Лера:Точно! И нам нужна музыка.

Маша: Именно!

Лера: Поищи в Интернете, а я пока посмотрю рецепт и разогрею сковородку.

Маша: Нашла: самый последний хит сезона «Мой Калашников». Сейчас врублю по-

громче и начнем.

Лера: Слушай, давай лучше поищем песню что-нибудь другое. Хотя бы вот эту…

(включает музыку). Как ты думаешь наши блинчики будут достойны кулинарной вы-

ставки?

Лера: А то! Правда, они еще не готовы, но я в них уверена! Наши блиносики будут

самые вкусные на земле.

Маша: Так, нам нужно масло, я наливаю. Говорят, кашу маслом не испортишь, ду-

маю - блинчики тоже. А какая у нас начинка будет?

Лера: Еще блинов нет , а ты - «начинка»!.

Маша: Правильно, мы заранее о ней позаботимся. И о нас, чтоб нам было вкусно.

Лера:

Сейчас

варенье

поищу

в

шкафу.

Что

там

у

нас?

Вот

черничное.

Маша: Зубы будут черные и язык. Может, малиновое?

Лера:

Б а б у ш к а

е г о

о т

п р о с т у д ы

п р и п а с л а

-

р а с с т р о и т с я .

Маша: Тогда ладно…

Лера: Вот персиковое, правда очень мало и уже засахарилось. А это, кажется

брусничное. Банка не открывается.

Маша: Тогда другое .

Лера: Смотри - смородиновое.

Маша: То, что доктор прописал - мое самое любимое!

А с тестом у нас что-то не того Жидкое, как молоко.

Лера: А должно быть, как негустая сметана, так в рецепте написано. Муки бухни,

только не перебухни, осторожно. Я сейчас достану - она на верхней полке.

Ба-бах!

Маша: И вот я из-за тебя блондинка.

Лера: Тебе идет, а мне достанется. Мука теперь везде. Мучной туман.

Маша: Это не туман, это дым.

Лера: Откуда, мы еще ничего не пекли…

Маша: Смотри, сковорода горит, с чего это?

Лера: Это не сковорода, это масло на ней! Что делать? Сейчас пожар начнется!

Ведущий: У наших героинь считанные секунды.

Они могут попробовать снять сковороду с горящим маслом и подставить ее под

струю воды.

Могут набросить на нее одеяло.

Могут попробовать засыпать огонь мукой.

Как поступить им в такой ситуации?

Ребята, помогите Лере и Маше, они в опасности. и им очень нужна ваша помощь!

(Обсуждение ситуации с аудиторией

Вначале выясняется какие ошибки допустили подружки

Действия. Оценить степень возгорания. Обесточить электроплиту. Если огонь рас-

пространился по кухне - срочно покинуть помещение и вызвать пожарных по теле-

фону 112. Если горит только сковорода - плотно накрыть ее крышкой или против-

нем.Можно засыпать пламя песком, солью, землей сахаром - прекратиться доступ

кислорода и огонь потухнет. Если сомневаетесь в своих действиях - сразу вызы-

вать пожарных).

Избежать распространенных ошибок:

Ни в коем случае не тушить горящее масло водой, не пытаться его задуть, не на-

крывать тканью не засыпать мукой, макаронами или рисом - воспламенятся).

Ведущий: Ребята, вы молодцы - помогли Лере и Маше справиться с опасной ситу-

ацией. А блинчики они решили испечь в следующий раз и уже по всем правилам.

Педагог: Сегодня мы напомнили очень важные моменты и правила, которые

помогут успешно начать и провести этот учебный год. Всем спасибо!



В раздел образования