Автор: Павлова Татьяна Борисовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1 города Анадыря" Населённый пункт: Чукотский автономный округ г. Анадырь Наименование материала: конспект Тема: Умножение на 10 и на 100 Раздел: начальное образование
Тема урока: «Умножение на 10 и 100».
Цель урока:
Создать условия для знакомства с правилом умножения однозначного числа на
100;
Способствовать формированию умений выполнять умножение вида 9 . 100;
Содействовать развитию навыков решать задачи с величинами;
Определять площадь фигуры;
Прививать любовь к предмету;
Уметь оценивать результат работы.
1 .Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
Сегодня необычный урок, к нам в гости спешит сама царица « Математика». Она
приготовила задания и надеется, что все справяться с ним.( слайд 1)
Уменьши числа.
а) 72, 56, 48, 24 в 8 раз;
б) 18, 27, 12, 21 в 3 раза;
в) 42, 49, 21, 28 в 7 раз
Найдите «лишнее число»
44 66 18 88 22
Игра « Поставьте скобки»
Поставьте скобки и расставьте порядок выполнения действий, чтобы получились верные
равенства.
2 – 2 . 2 + 2 : 2 = 1 5 – 5 . 5 + 5 : 5 = 1
2 – 2 . 2 + 2 : 2 = 0 5 – 5 . 5 + 5 : 5 = 0 (слайд 2)
Задача .
В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше.
На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия:
8 . 2 8 . 2 + 8 8 . 2 – 8
Подведение итога в устном счёте (зарабатывают баллы),( слайд 3)
2 .Открытие нового знания, способа действия.(работа с учебником).
Организация работы по открытию нового знания, обеспечить контроль за выполнением
задания
В гостях Винни – Пух (выполнить умножение на 10 самостоятельно)
№ 7 страница 30 (взаимопроверка в парах)
Физминутка
№ 8 (задача)
1)
10 . 4 = 40 (яиц) – было
2)
40 – 6 = 34 (яйца) – осталось
№ 9 Выразить длину в сантиметрах (взаимопроверка в парах)
№ 10 Выполнить умножение числа на 100.
Какие знания помогли вам выполнить это задание?
Какой вывод можно сделать? («лист успеха» отмечаем + выполненное задание ).
3. Закрепление изученного материала.( в гостях Заяц)
Решить задачу с объяснением № 22( краткая запись, решение)
Рис – 18 кг
Гречневая крупа - ? кг, в 2 раза м.
Пшено - ? кг
Прочитайте задачу. Что известно?
Что требуется узнать? Решите задачу.
Сколько килограммов пшена израсходовали? ( проверка « лист успеха» )
4. Игра «Забей гол» (слайд 4)
83 – 47 7 . 3
9 . 2 10 : 2
15 : 3 4 . 9
43 + 29 72 - 54
100 – 79 9 . 8
4. Итог урока. Рефлексия .
Как умножить число на 100? Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало
затруднение?
Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный круг,
синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения.
Д/з с. 33, №25, р.т. с. 12