Напоминание

Умножение на 10 и на 100


Автор: Павлова Татьяна Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1 города Анадыря"
Населённый пункт: Чукотский автономный округ г. Анадырь
Наименование материала: конспект
Тема: Умножение на 10 и на 100
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока:
«Умножение на 10 и 100».
Цель урока:  Создать условия для знакомства с правилом умножения однозначного числа на 100;  Способствовать формированию умений выполнять умножение вида 9 . 100;  Содействовать развитию навыков решать задачи с величинами;  Определять площадь фигуры;  Прививать любовь к предмету;  Уметь оценивать результат работы. 1
.Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! Сегодня необычный урок, к нам в гости спешит сама царица « Математика». Она приготовила задания и надеется, что все справяться с ним.( слайд 1) Уменьши числа. а) 72, 56, 48, 24 в 8 раз; б) 18, 27, 12, 21 в 3 раза; в) 42, 49, 21, 28 в 7 раз Найдите «лишнее число» 44 66 18 88 22 Игра « Поставьте скобки» Поставьте скобки и расставьте порядок выполнения действий, чтобы получились верные равенства. 2 – 2 . 2 + 2 : 2 = 1 5 – 5 . 5 + 5 : 5 = 1 2 – 2 . 2 + 2 : 2 = 0 5 – 5 . 5 + 5 : 5 = 0 (слайд 2) Задача . В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия: 8 . 2 8 . 2 + 8 8 . 2 – 8 Подведение итога в устном счёте (зарабатывают баллы),( слайд 3) 2
.Открытие нового знания, способа действия.(работа с учебником).
Организация работы по открытию нового знания, обеспечить контроль за выполнением задания В гостях Винни – Пух (выполнить умножение на 10 самостоятельно) № 7 страница 30 (взаимопроверка в парах) Физминутка № 8 (задача) 1) 10 . 4 = 40 (яиц) – было 2) 40 – 6 = 34 (яйца) – осталось № 9 Выразить длину в сантиметрах (взаимопроверка в парах)
№ 10 Выполнить умножение числа на 100. Какие знания помогли вам выполнить это задание? Какой вывод можно сделать? («лист успеха» отмечаем + выполненное задание ).
3. Закрепление изученного материала.( в гостях Заяц)
Решить задачу с объяснением № 22( краткая запись, решение) Рис – 18 кг Гречневая крупа - ? кг, в 2 раза м. Пшено - ? кг Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. Сколько килограммов пшена израсходовали? ( проверка « лист успеха» ) 4.
Игра «Забей гол»
(слайд 4) 83 – 47 7 . 3 9 . 2 10 : 2 15 : 3 4 . 9 43 + 29 72 - 54 100 – 79 9 . 8
4. Итог урока. Рефлексия
. Как умножить число на 100? Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный круг, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения. Д/з с. 33, №25, р.т. с. 12


В раздел образования