Напоминание

Музыкальная школа - для кого она?


Автор: Куракина Наталья Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО РДШИ им. А.Ф. Зонхоева
Населённый пункт: п. Кутулик, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Музыкальная школа - для кого она?
Раздел: дополнительное образование





Назад





Музыкальная школа - для кого она?
Вот уже 50 лет как у нас в поселке Кутулик открыта музыкальная школа. «Дом полный музыки» так называли ее в прошлом столетии почти во всех статьях районной газеты 20 века с начала шестидесятых годов, но несмотря на солидный возраст нашей школы так и остался вопрос у родителей, детей, общественности, да что грешить и у администрации района, а нужна ли нам эта система образования, или это удел «элиты», возможно не в самом лучшем смысле этого слова? А для ребенка важно стремление к совершенству, творчеству, трудолюбию, самоуважению, самостоятельности. Все эти замечательные качества помогает создать и развить музыкальная школа. И наша цель, как преподавателей му- зыкальной школы, – привить детям ценные нравственные качества. В заняти- ях музыкой ребята учатся видеть прекрасное, постигать сущность добра и зла. Наши выпускники смогут успешно адаптироваться в любом коллективе. К сожалению, одна из лучших в мире систем музыкального воспитания находится в стадии бесконечных реорганизаций. Об этом буквально кричат блистательные музыканты Денис Мацуев и Николай Петров (к сожалению, покинувший наш мир). Мацуев считает, что о России судят по уровню ее культуры: язык Чайковского, Рахманинова миру понятнее, чем язык боеголо- вок. Стоит прислушаться к мнению ученых-исследователей: они считают ин- теллектуальный потенциал детей, три года прозанимавшихся музыкой, на 20% выше, чем у их сверстников. Ученые доказали, что люди, получившие музыкальное образование, имеют более развитый мозг и большую продолжи- тельность жизни. Если вы хотите, чтобы ваш сын или дочь сделали первый шаг к Нобелев - ской премии, учите их музыке. Потому что в музыке закодированы все науч- ные открытия. Эйнштейн признавался, что если бы не было фуг Баха, он так и не создал бы теорию относительности, не понял бы, что мир многослоен. Как-то Эйнштейна спросили: «И как же теперь после вашей теории мы будем воспринимать Вселенную?». Ученый ответил: «Как слоеный пирог, где в каж- дом слое – свое время и своя консистенция». И тут любой музыкант может только рассмеяться: «Поздравляю, господа ученые! Вам удалось открыть то, что за 300 лет до вас сделал Бах, сочинив свои фуги. Потому что фуга и есть слоеный пирог, где в каждом слое – своя тональность и свое вступление» (М. Казиник, «АиФ» № 40 (1570 от 14.12.2010). Говоря о важности музыкального образования можно привести пример на- шего ближайшего соседа Китая. За потрясающим экономическим ростом Ки- тая с удивлением, завистью и некоторым страхом наблюдает весь мир. Но знают ли в нашей стране, что в Китае развитие культуры возведено в ранг на - циональной политики, об огромном числе музыкальных школ в Китае и о 100 миллионах маленьких китайцев, которые играют на великолепных роялях лучших фирм мира? А потом мы наблюдаем «азиатский феномен», когда во многих профессиональных конкурсах китайцы – лидеры. Нам же с горечью приходится чувствовать и признавать, что отношение у нас к музыкальным школам, как к учреждениям второго сорта. Материально-
техническая база Кутуликской музыкальной школы не обновлялась с прошло- го столетия, оклады преподавательского состава школы ниже всех педагоги- ческих работников нашего района. Чтобы хоть как-то выживать в современ- ных условиях, балансируя на грани законности школа умудряется собирать денежные средства для ремонта и обновления технической базы, берет креди- ты на покупку мебели для открытого художественного отделения, педагоги работают в режиме шестидневной недели, чтобы заработная плата хоть как- то соответствовала современным требованиям, «благо» кадровое обеспечение педагогами-музыкантами, художниками у нас в районе позволяет (их просто больше нет!). Но все эти нелепости развития современного общества не заменят ту искорку, загорающуюся в глазах ребенка, когда он приходит к нам - в Районную дет- скую школу искусств имени А.Ф.Зонхоева, открывает дверь в новый мир, не- постижимый мир искусства. Всегда с детьми работали подвижники, энтузиа- сты. В этом убеждаешься, когда слушаешь концерты у нас в школе. Сколько же сил, душевной энергии, знаний и любви надо приложить, чтобы на сцене появился маленький артист, творец, «разговаривающий» с залом языком му- зыки, искусства. А сколько радости и гордости в глазах ребенка и его роди- телей если все творческие задумки удались. Удачную реализацию творче- ских задумок можно проследить по результатам конкурсной деятельности учащихся нашей школы. Уже стало хорошей приметой возвращаться с кон- курсов различного уровня не только с дипломами участников, но и с призо- выми местами. Успешность выступлений на конкурсах различного уровня со- ставляет от 50 до 80 %, то есть, выставляя определенное количество номеров, более половины из них занимают призовые места. Школа растет, развивается, отвечая потребностям современного общества и заинтересованности роди- телей. Открыто два новых отделения: художественное, где дети занимаются живописью и отделение раннего эстетического развития, куда приходят зани- маться музыкой, живописью и танцами ребята дошкольного возраста. В связи с этим увеличился и контингент учащихся. В настоящее время школа охваты- вает 19% детского населения п. Кутулик. В нашу школу потянулись дети и из других населенных пунктов района таких как Забитуй, Табарсук, Маниловск, Могоенок, Александровск, Егоровск и Алтарик (Нукутского района). Конечно, не все они в дальнейшем станут выдающимися художниками и музыкантами, но любовь к миру прекрасного останется в них навсегда. Не задавайте вопрос для кого школа! Для всех у кого в душе и сердце есть горячая пульсирующая жилка - сделать мир лучше, интереснее, совершен- нее! Великий музыкант-педагог пианист Генрих Нейгауз замечательно объяс- нил значение столь загадочного слова талант: «Талант есть страсть плюс ин- теллект». Все мы хотим видеть своих детей счастливыми и талантливыми. Двери Районной детской школы искусств им. А.Ф. Зонхоева всегда распахну- ты для новых творческих и талантливых личностей!


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники