Напоминание

«Подвижные игры и игровые упражнения на гибкость, ловкость и глазомер»


Автор: Хусаинова Гюльнара Забировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №25
Населённый пункт: поселок Роза челябинской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения на гибкость, ловкость и глазомер»
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Челябинская область

Коркинский муниципальный район

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25»

Методическая разработка

Подготовила: Инструктор по физической культуре Хусаинова.Г.З.

«Подвижные игры и игровые упражнения на

гибкость, ловкость и глазомер»

Содержание

1.Пояснительная записка

2.Подвижная игра на гибкость, ловкость.

3. Игровые упражнения на гибкость, ловкость.

4. Игры в кругу с мячом.

5. Игры на развитие глазомера, меткости и ловкости.

Пояснительная записка

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Воспитательное

значение игры, это- всестороннее влияние на развитие ребенка. Подвижные игры и

игровые упражнения оказывают огромное влияние на рост, развитие и укрепление костно-

связочного аппарата и мышечной системы. А также формирует правильную осанку у

детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, которые

оказывают нагрузку на различные группы крупных и мелких мышц тела. Важнейшее

достоинство игровых упражнений состоит в том, что все виды свойственных человеку

естественных движений: ходьба, бег, прыжки, лазанья, метания, ловли - являютсясамым

универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. В процессе

игровых действий у детей формируется морально - волевые качества, развиваются

познавательныйинтерес, приобретается опыт поведения и ориентировки в условиях

действия коллектива.

Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных

умений и навыков.

Задачи:

познакомить детей с разнообразием подвижных игр.

формировать умение самостоятельно выбирать игру и самостоятельно

организовывать.

развивать: сообразительность, внимание, ловкость, гибкость, инициативу, быстроту

реакции, глазомер.

развивать умения ориентироваться в пространстве;

Ожидаемый результат:

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Развитие умений работать в коллективе.

Формирование у детей уверенности в своих силах.

Умение применять игры самостоятельно.

Подвижные игры строятся по следующим принципам:

• Принцип доступности.Учет особенностей воспитуемых и посильности предлагаемых им

заданий.

• Принцип постепенности. Обучение игры.

Алгоритм работы с играми:

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение содержания игры.

Объяснение правил игры.

Разучивание игр.

Проведение игр.

Виды игр:

1. Подвижные игры на гибкость, ловкость.

2. Игровые упражнения на гибкость, ловкость.

3. Игры в кругу смячом.

4. Игры на развитие глазомера, меткости и ловкости.

5.Подвижные игры для малышей.

Подвижные игры на гибкость, ловкость.

«Самый главный»

Цель: развивать ловкость, гибкость,выносливость внимание, быстроту реакции.

Описание: Инструктор показывает детям картинки с изображением животных и предлагает

этих животных изобразить.

Слон –стоя, не сгибая колени на ладошках походить по залу.

Крокодил - принять положение как на отжимания от пола и пройти по залу.

Лягушка - принять положение как прыжки с места и попрыгать по залу.

Дети запомнили движения, инструктор по кругу выкладывает шнур, предлагает детям встать

в центр и объясняет правила игры. Когда инструктор показывает картинку с животным, дети

должны принять то положение животного, которое изображено на картинке, инструктор

подходит к

любому ребенку и говорит ты «самый главный», и ребенок должен догнать

любого ребенка и задеть его. Тот, кого задели, становится главным, и инструктор показывает

следующую картинку.

Правила

игры: Соблюдать границы заданного круга,выполнять правильность движения

животных.

«Заяц и его друзья»

Цель:упражнять детей в прыжках, в умении согласовывать движение со словом, развивать

внимание, ловкость. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети образуют круг, вцентре круга стоит выбранный герой заяц и со словами

прыгают по кругу, а заяц в обратную сторону кругапрыгает.

По лужайке прыгал заяц,

Он друзей себе искал.

Долго прыгал и увидел,

И ребят к себе позвал.

По

окончанию

слов

зайка

называет

имена

детей,

они

встают

за

героем

и

игра

продолжается до тех пор, пока все участники не станут его другом.

Правила игры: Соблюдать дистанцию.

Игровое упражнение «Чья, ромашка красивей»

Цель:развивать ловкость, гибкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: Инструктор предлагает детям нарисовать ромашку необычным способом,

раздает детям листы для рисования и маркер. Каждый ребенок становится напротив

своего листа, инаклоняясь над листом не сгибая колен, должен нарисовать ромашку. Дети

оценивает рисунки , у кого больше лепестков тот и победил.

Правила игры: Ребенок не должен сгибать колен.

Игровое упражнение «Кто быстрее соберет ягоды»

Цель: развивать моторику рук, ловкость, гибкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: Инструктор раздает детям красную цветом бумагу и предлагает ее порвать на

мелкие кусочки (ягодки), потом смять и разбросать возле себя. По сигналу «Быстро

собери» дети, не сгибая колен должны собрать свои ягодки. Тот, кто первый соберет тот и

победил.

Правила игры: Ребенок не должен сгибать колен.

Игры в кругу с мячом.«Друг»

Цель:развитие ловкости, точности, умение играть в паре, вкругу.

Материал: Баскетбольный мяч

.

Ход игры:Дети стоят в кругу на расстоянии 50 см. Считалочкой выбираютведущего,

ведущий, кидает мяч детям стоящим по кругу.Дети повторяют движения и текст.

Мяч сегодня выбирает,

С кем в игру он поиграет,

Он по кругу побежит,

К другу быстро прибежит.

Как только слова,сказали, у кого мяч говорит и показывает игровое упражнение с мячом в

паре. Затем игра повторяется, но с другими движениями.

«Попробуй, отгадай»

Цель: развитие ловкости, силы, упражнять детей действовать в соответствии с текстом

стихотворения.

Ход игры: Дети стоят, плотно друг другу руки находятся за спиной, в центре стоит

ребенок это водящий.Одному из играющих инструктор дает в руки мяч. С этого момента

мяч начинают передавать друг другу за спиной со словами:

Стали мы, плотнее в круг

Чтоб не видно было рук.

Мяч соседу передай,

Да смотри, не прозевай

Наш водящий, острый глаз

Не пропустит мячик наш.

По окончанию слов водящий, стоя внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Водящий

обращается к ребенку показать «Руки». По просьбе играющий должен показать руки

ладошками вверх. Тот, у кого оказался мяч,становится ведущим середину. Игра

повторяется.

Игры на развитие глазомера, меткости и ловкости.

«Кто выше прыгнет»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений.

Учить детей перепрыгивать мяч на месте двумя ногами.

Материал: Мяч резиновый (средний).

Ход игры: На стене нарисованы три горизонтальные л( 1м, 1,5м, 2м) Играющие стоят в

колонне, кидают мяч о стенку до первой линии при прыжке мяч недолжен задеть

играющего, если мяч задел, то играющий подходит к стене, а если мяч удачно

перепрыгнут, переходит на вторую линию, когда все дети проходят три этапа, выбивают

игроков которые стоят у стены, дети должны подпрыгнуть чтобы их не задел мяч.

Правило игры: при выбивании игроков целиться мячом только в ноги.

«Точно в цель»

Цель:Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в

вертикальную цель правой и левой рукой, .

Материал: Мяч резиновый.(Диаметр 11см)

Ход игры: Мишени мячи (маленький, средний, большой). В центре мяча нарисованы

баллы (0, 5,3,2) ребенок должен попасть в мишень, каждая мишень имеет определённое

количество очков.Для победы нужно набрать 10 очков. Тот, кто наберет 10 очков тот и

выиграл.

Правило игры:Метание мячика в вертикальную цель правой и левой рукой. Расстояние

до цели 1,5-3 метра

Подвижная игра для старших групп.

«Самый сильный, целый круг»

Цель:Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Упражняться в беге и приседании, построении в круг. Способствовать развитию речи.

Место проведения:спортивный зал или любая площадка.

Ход игры:Дети делятся на две команды, каждая из которых образует круг. Обязательное

условие игры,дети крепко держатся за руки и не расцепляются до момента окончания

игры.Инструктор или специально выбранный водящий говорят следующие слова:

Сели, встали.

В круг собрались.

А теперь, назад идем.

И по кругу, побежали.

Вот теперь, мы отдохнем.

На каждое из этих слов, дети должны “выполнять движения”. Выигрывает команда та,

которая, не расцепив руки, выполнила все задания.

Примечания:Водящему нужно внимательно смотреть за правилами игры. Необходимо,

чтобы дети следовали тексту, а по окончанию никто не шевелился.

«Посмотри и повтори»

Цель:Развивать у детей выдержку, ловкость. Упражняться в беге врассыпную не

наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу инструктора, выполнять точность

движения.

Оборудование:Проектор (показ слайдов)

Место проведения:спортивный зал.

Ход игры:Под музыку, дети бегают по залу, по свистку инструктора на экране появляется

картинка спортсмена с исходным положением. Дети должны быстро посмотреть, и

выполнить правильно исходное положение. Затем игра продолжается 5-6 раз.

«Тучка» Вариант №1д

ля младшей группы

Цель: учить детей двигательной активности, действовать по сигналу.

Место проведения: спортивный зал.

Атрибуты: маски для детей. (солнце, тучка)

Ход игры: Дети считалочкой выбирают солнце и тучку. Солнце стоит на одной стороне

зала, а дети становятся в круг на другой стороне зала и идут по кругу. Тучка произносит

слова:

Я большая тучка.

Беритесь все за ручки.

Соберу я всех в кружок.

Полетим мы на лужок

По окончанию слов, дети бегут врассыпную, хлопают в ладошки(капельки дождя),при

этом солнышко произносит следующие слова:

Бегаем, играем, землю поливаем.(кап-кап 2-раза)

Затем постепенно замедляют бег по сигналу тучки:

Солнце, тук как тут!

Капельки, ко мне бегут!

Дети подбегают к тучке, берутся за руки, образую круг-тучку.

Примечания:Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Подвижные игры для младшей группы.

«Мои, любимые игрушки»

Цель:Учить детей двигательной активности,выполнять правила игры.

Место проведения:спортивный зал.

Оборудование:Мягкие игрушки, колокольчик.

Ход игры:

На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по залу, стараясь не

задевать игрушки. На сигнал: звон колокольчика - каждый ребенок подхватывает на руки

одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.

Примечания:Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Подвижная игра «Кто, в доме хозяин?»

Цель:Учить детей двигательной активности,выполнять правила игры.

Место проведения:спортивный зал.

Атрибут:Маски зверей.

Ход игры:

Один из детей играет роль Тузика. Он отходит в сторонку и садится на скамейку, делает

вид, что крепко спит.Остальные дети – барашки и козочки, пришедшие в огород. Дети

ходят по залу, притопывают ножками, машут головой, подставляя к ней пальчики-рожки

под музыку.

Со сменой музыки, Тузик просыпается и ловит барашек и козочек.

Игра повторяется 2 раза.

Примечания:Следить, чтобы дети выполняли все движения за инструктором.

«Тучка» Вариант №2для старших групп

Цель: учить детей двигательной активности, действовать по сигналу.

Место проведения: спортивный зал.

Атрибуты: маски для детей.

Ход игры:Считалочкой выбирается «Солнце» и «Тучку». Солнце уходит в конец зала.Дети

становятся в круг и идут по кругу. Дети произносят слова:

Я большая тучка.

Беритесь все за ручки.

Соберу я всех в кружок.

Полетим мы на лужок

По окончанию слов, дети бегут врассыпную, хлопают в ладошки(капельки дождя),при

этом «Тучка» произносит следующие слова:

Бегаем, играем, землю поливаем.(кап-кап 2-раза)Дети бегают по залу хлопая в ладоши, по

сигналу «Тучки»:Солнце, тук как тут!

Капельки, ко мне бегут!

Дети,бегут к тучки, образуя круг, а солнце должен догнать детей и хлопнуть по плечу как

можно больше детей.

Примечания:Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Подвижная игра «Забава с обручем» для старших групп.

Цель. Закреплять технику передачи и приема мяча в парах через обруч. Развивать

глазомер, точность. Учить взаимодействию, взаимопониманию в коллективе.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: Обручи, мячи средние.

Ход игры:

Дети по 4 человека стоят друг за другом расстояние 1 метр с обручем в руках, обруч

спереди .Остальные дети встают между игроками и перекидывают мяч в обруч до

последнего 4 ребенка со совами:

Зайцы весело играли.

Ловко зайцы, мяч бросали.

А лисята, дружно в ряд.

Держат обруч, для зайчат.

Целый день они играли,

И несколько не устали.

По окончанию последняя пара бежит вперед к первым игрокам меняются местами и

оборудованием (Обручи на мячи). Игра повторяется до финального свистка.

Усложнения: дети в шеренге могут менять высоту обруча.

Подвижная игра «Геометрическая фигура» для старших групп.

Цель: упражнять детей действовать по сигналу инструктора, бегать различным способом,

одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, с выполнением задания.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:плетеная косичка.

Ход игры:Перед началом игры, инструктор делит ребят на три группы по сигналу дети

бегут по кругу с косичкой, на вытянутых руках. (легкий бег, бег захлестом голени, боковой

галоп)со словами:

Мы по кругу побежим.

Руки прямо, ты держи.

Будь внимательней сейчас!

Прозвучит сигнал, для нас.

Нам ребята, нужно встать и фигуру показать (квадрат и. т. д)

По сигналу: «квадрат» дети встают каждый в своей группе, в геометрическую фигуру.

Игра повторяется со сменой фигуры и бега. Выигрывает та команда, кто быстро изобразит

фигуру.

Примечания:Следить, за четкости фигуры.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники