Автор: Хусаинова Гюльнара Забировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №25
Населённый пункт: поселок Роза челябинской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения на гибкость, ловкость и глазомер»
Раздел: дошкольное образование
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Челябинская область
Коркинский муниципальный район
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25»
Методическая разработка
Подготовила: Инструктор по физической культуре Хусаинова.Г.З.
«Подвижные игры и игровые упражнения на
гибкость, ловкость и глазомер»
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Подвижная игра на гибкость, ловкость.
3. Игровые упражнения на гибкость, ловкость.
4. Игры в кругу с мячом.
5. Игры на развитие глазомера, меткости и ловкости.
Пояснительная записка
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Воспитательное
значение игры, это- всестороннее влияние на развитие ребенка. Подвижные игры и
игровые упражнения оказывают огромное влияние на рост, развитие и укрепление костно-
связочного аппарата и мышечной системы. А также формирует правильную осанку у
детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, которые
оказывают нагрузку на различные группы крупных и мелких мышц тела. Важнейшее
достоинство игровых упражнений состоит в том, что все виды свойственных человеку
естественных движений: ходьба, бег, прыжки, лазанья, метания, ловли - являютсясамым
универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. В процессе
игровых действий у детей формируется морально - волевые качества, развиваются
познавательныйинтерес, приобретается опыт поведения и ориентировки в условиях
действия коллектива.
Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных
умений и навыков.
Задачи:
познакомить детей с разнообразием подвижных игр.
формировать умение самостоятельно выбирать игру и самостоятельно
организовывать.
развивать: сообразительность, внимание, ловкость, гибкость, инициативу, быстроту
реакции, глазомер.
развивать умения ориентироваться в пространстве;
Ожидаемый результат:
Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Развитие умений работать в коллективе.
Формирование у детей уверенности в своих силах.
Умение применять игры самостоятельно.
Подвижные игры строятся по следующим принципам:
• Принцип доступности.Учет особенностей воспитуемых и посильности предлагаемых им
заданий.
• Принцип постепенности. Обучение игры.
Алгоритм работы с играми:
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
Виды игр:
1. Подвижные игры на гибкость, ловкость.
2. Игровые упражнения на гибкость, ловкость.
3. Игры в кругу смячом.
4. Игры на развитие глазомера, меткости и ловкости.
5.Подвижные игры для малышей.
Подвижные игры на гибкость, ловкость.
«Самый главный»
Цель: развивать ловкость, гибкость,выносливость внимание, быстроту реакции.
Описание: Инструктор показывает детям картинки с изображением животных и предлагает
этих животных изобразить.
Слон –стоя, не сгибая колени на ладошках походить по залу.
Крокодил - принять положение как на отжимания от пола и пройти по залу.
Лягушка - принять положение как прыжки с места и попрыгать по залу.
Дети запомнили движения, инструктор по кругу выкладывает шнур, предлагает детям встать
в центр и объясняет правила игры. Когда инструктор показывает картинку с животным, дети
должны принять то положение животного, которое изображено на картинке, инструктор
подходит к
любому ребенку и говорит ты «самый главный», и ребенок должен догнать
любого ребенка и задеть его. Тот, кого задели, становится главным, и инструктор показывает
следующую картинку.
Правила
игры: Соблюдать границы заданного круга,выполнять правильность движения
животных.
«Заяц и его друзья»
Цель:упражнять детей в прыжках, в умении согласовывать движение со словом, развивать
внимание, ловкость. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: Дети образуют круг, вцентре круга стоит выбранный герой заяц и со словами
прыгают по кругу, а заяц в обратную сторону кругапрыгает.
По лужайке прыгал заяц,
Он друзей себе искал.
Долго прыгал и увидел,
И ребят к себе позвал.
По
окончанию
слов
зайка
называет
имена
детей,
они
встают
за
героем
и
игра
продолжается до тех пор, пока все участники не станут его другом.
Правила игры: Соблюдать дистанцию.
Игровое упражнение «Чья, ромашка красивей»
Цель:развивать ловкость, гибкость, внимание, быстроту реакции.
Описание: Инструктор предлагает детям нарисовать ромашку необычным способом,
раздает детям листы для рисования и маркер. Каждый ребенок становится напротив
своего листа, инаклоняясь над листом не сгибая колен, должен нарисовать ромашку. Дети
оценивает рисунки , у кого больше лепестков тот и победил.
Правила игры: Ребенок не должен сгибать колен.
Игровое упражнение «Кто быстрее соберет ягоды»
Цель: развивать моторику рук, ловкость, гибкость, внимание, быстроту реакции.
Описание: Инструктор раздает детям красную цветом бумагу и предлагает ее порвать на
мелкие кусочки (ягодки), потом смять и разбросать возле себя. По сигналу «Быстро
собери» дети, не сгибая колен должны собрать свои ягодки. Тот, кто первый соберет тот и
победил.
Правила игры: Ребенок не должен сгибать колен.
Игры в кругу с мячом.«Друг»
Цель:развитие ловкости, точности, умение играть в паре, вкругу.
Материал: Баскетбольный мяч
.
Ход игры:Дети стоят в кругу на расстоянии 50 см. Считалочкой выбираютведущего,
ведущий, кидает мяч детям стоящим по кругу.Дети повторяют движения и текст.
Мяч сегодня выбирает,
С кем в игру он поиграет,
Он по кругу побежит,
К другу быстро прибежит.
Как только слова,сказали, у кого мяч говорит и показывает игровое упражнение с мячом в
паре. Затем игра повторяется, но с другими движениями.
«Попробуй, отгадай»
Цель: развитие ловкости, силы, упражнять детей действовать в соответствии с текстом
стихотворения.
Ход игры: Дети стоят, плотно друг другу руки находятся за спиной, в центре стоит
ребенок это водящий.Одному из играющих инструктор дает в руки мяч. С этого момента
мяч начинают передавать друг другу за спиной со словами:
Стали мы, плотнее в круг
Чтоб не видно было рук.
Мяч соседу передай,
Да смотри, не прозевай
Наш водящий, острый глаз
Не пропустит мячик наш.
По окончанию слов водящий, стоя внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Водящий
обращается к ребенку показать «Руки». По просьбе играющий должен показать руки
ладошками вверх. Тот, у кого оказался мяч,становится ведущим середину. Игра
повторяется.
Игры на развитие глазомера, меткости и ловкости.
«Кто выше прыгнет»
Цель: Развивать ловкость, быстроту движений.
Учить детей перепрыгивать мяч на месте двумя ногами.
Материал: Мяч резиновый (средний).
Ход игры: На стене нарисованы три горизонтальные л( 1м, 1,5м, 2м) Играющие стоят в
колонне, кидают мяч о стенку до первой линии при прыжке мяч недолжен задеть
играющего, если мяч задел, то играющий подходит к стене, а если мяч удачно
перепрыгнут, переходит на вторую линию, когда все дети проходят три этапа, выбивают
игроков которые стоят у стены, дети должны подпрыгнуть чтобы их не задел мяч.
Правило игры: при выбивании игроков целиться мячом только в ноги.
«Точно в цель»
Цель:Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в
вертикальную цель правой и левой рукой, .
Материал: Мяч резиновый.(Диаметр 11см)
Ход игры: Мишени мячи (маленький, средний, большой). В центре мяча нарисованы
баллы (0, 5,3,2) ребенок должен попасть в мишень, каждая мишень имеет определённое
количество очков.Для победы нужно набрать 10 очков. Тот, кто наберет 10 очков тот и
выиграл.
Правило игры:Метание мячика в вертикальную цель правой и левой рукой. Расстояние
до цели 1,5-3 метра
Подвижная игра для старших групп.
«Самый сильный, целый круг»
Цель:Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Упражняться в беге и приседании, построении в круг. Способствовать развитию речи.
Место проведения:спортивный зал или любая площадка.
Ход игры:Дети делятся на две команды, каждая из которых образует круг. Обязательное
условие игры,дети крепко держатся за руки и не расцепляются до момента окончания
игры.Инструктор или специально выбранный водящий говорят следующие слова:
Сели, встали.
В круг собрались.
А теперь, назад идем.
И по кругу, побежали.
Вот теперь, мы отдохнем.
На каждое из этих слов, дети должны “выполнять движения”. Выигрывает команда та,
которая, не расцепив руки, выполнила все задания.
Примечания:Водящему нужно внимательно смотреть за правилами игры. Необходимо,
чтобы дети следовали тексту, а по окончанию никто не шевелился.
«Посмотри и повтори»
Цель:Развивать у детей выдержку, ловкость. Упражняться в беге врассыпную не
наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу инструктора, выполнять точность
движения.
Оборудование:Проектор (показ слайдов)
Место проведения:спортивный зал.
Ход игры:Под музыку, дети бегают по залу, по свистку инструктора на экране появляется
картинка спортсмена с исходным положением. Дети должны быстро посмотреть, и
выполнить правильно исходное положение. Затем игра продолжается 5-6 раз.
«Тучка» Вариант №1д
ля младшей группы
Цель: учить детей двигательной активности, действовать по сигналу.
Место проведения: спортивный зал.
Атрибуты: маски для детей. (солнце, тучка)
Ход игры: Дети считалочкой выбирают солнце и тучку. Солнце стоит на одной стороне
зала, а дети становятся в круг на другой стороне зала и идут по кругу. Тучка произносит
слова:
Я большая тучка.
Беритесь все за ручки.
Соберу я всех в кружок.
Полетим мы на лужок
По окончанию слов, дети бегут врассыпную, хлопают в ладошки(капельки дождя),при
этом солнышко произносит следующие слова:
Бегаем, играем, землю поливаем.(кап-кап 2-раза)
Затем постепенно замедляют бег по сигналу тучки:
Солнце, тук как тут!
Капельки, ко мне бегут!
Дети подбегают к тучке, берутся за руки, образую круг-тучку.
Примечания:Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Подвижные игры для младшей группы.
«Мои, любимые игрушки»
Цель:Учить детей двигательной активности,выполнять правила игры.
Место проведения:спортивный зал.
Оборудование:Мягкие игрушки, колокольчик.
Ход игры:
На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по залу, стараясь не
задевать игрушки. На сигнал: звон колокольчика - каждый ребенок подхватывает на руки
одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.
Примечания:Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Подвижная игра «Кто, в доме хозяин?»
Цель:Учить детей двигательной активности,выполнять правила игры.
Место проведения:спортивный зал.
Атрибут:Маски зверей.
Ход игры:
Один из детей играет роль Тузика. Он отходит в сторонку и садится на скамейку, делает
вид, что крепко спит.Остальные дети – барашки и козочки, пришедшие в огород. Дети
ходят по залу, притопывают ножками, машут головой, подставляя к ней пальчики-рожки
под музыку.
Со сменой музыки, Тузик просыпается и ловит барашек и козочек.
Игра повторяется 2 раза.
Примечания:Следить, чтобы дети выполняли все движения за инструктором.
«Тучка» Вариант №2для старших групп
Цель: учить детей двигательной активности, действовать по сигналу.
Место проведения: спортивный зал.
Атрибуты: маски для детей.
Ход игры:Считалочкой выбирается «Солнце» и «Тучку». Солнце уходит в конец зала.Дети
становятся в круг и идут по кругу. Дети произносят слова:
Я большая тучка.
Беритесь все за ручки.
Соберу я всех в кружок.
Полетим мы на лужок
По окончанию слов, дети бегут врассыпную, хлопают в ладошки(капельки дождя),при
этом «Тучка» произносит следующие слова:
Бегаем, играем, землю поливаем.(кап-кап 2-раза)Дети бегают по залу хлопая в ладоши, по
сигналу «Тучки»:Солнце, тук как тут!
Капельки, ко мне бегут!
Дети,бегут к тучки, образуя круг, а солнце должен догнать детей и хлопнуть по плечу как
можно больше детей.
Примечания:Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Подвижная игра «Забава с обручем» для старших групп.
Цель. Закреплять технику передачи и приема мяча в парах через обруч. Развивать
глазомер, точность. Учить взаимодействию, взаимопониманию в коллективе.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: Обручи, мячи средние.
Ход игры:
Дети по 4 человека стоят друг за другом расстояние 1 метр с обручем в руках, обруч
спереди .Остальные дети встают между игроками и перекидывают мяч в обруч до
последнего 4 ребенка со совами:
Зайцы весело играли.
Ловко зайцы, мяч бросали.
А лисята, дружно в ряд.
Держат обруч, для зайчат.
Целый день они играли,
И несколько не устали.
По окончанию последняя пара бежит вперед к первым игрокам меняются местами и
оборудованием (Обручи на мячи). Игра повторяется до финального свистка.
Усложнения: дети в шеренге могут менять высоту обруча.
Подвижная игра «Геометрическая фигура» для старших групп.
Цель: упражнять детей действовать по сигналу инструктора, бегать различным способом,
одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, с выполнением задания.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:плетеная косичка.
Ход игры:Перед началом игры, инструктор делит ребят на три группы по сигналу дети
бегут по кругу с косичкой, на вытянутых руках. (легкий бег, бег захлестом голени, боковой
галоп)со словами:
Мы по кругу побежим.
Руки прямо, ты держи.
Будь внимательней сейчас!
Прозвучит сигнал, для нас.
Нам ребята, нужно встать и фигуру показать (квадрат и. т. д)
По сигналу: «квадрат» дети встают каждый в своей группе, в геометрическую фигуру.
Игра повторяется со сменой фигуры и бега. Выигрывает та команда, кто быстро изобразит
фигуру.
Примечания:Следить, за четкости фигуры.