Напоминание

Конспект урока по физической культуре (баскетбол)


Автор: Антонов Александр Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Физико-математический лицей"
Населённый пункт: Удмуртская Республика, город Глазов
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Конспект урока по физической культуре (баскетбол)
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по физической культуре (баскетбол) Для учащихся 3-х классов Учителя физической культуры МБОУ «ФМЛ» Антонова Александра Владимировича
Тема:
1.Перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной вперед (3 этап обучения); 2.Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте (3 этап обучения); 3. Развитие быстроты.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать работу рук, ног и туловища при перемещении приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. 2. Совершенствовать согласованное движение рук, ног и туловища при ловле и передаче, мяча двумя руками от груди на месте.
Оздоровительные задачи:
1. Развивать быстроту посредством игры «Ловишки». 2. Формировать правильную осанку.
Воспитательные задачи:
1. Воспитать аккуратность во время выполнения физических упражнений. 2.Воспитать умение выполнять коллективные действия. Инвентарь: мячи баскетбольные, ленты, свисток, ноутбук, проектор, экран. Место проведения: спортивный зал МБОУ «ФМЛ». Дата и время проведения: Количество учащихся:

Содержание

Дозировка

Организационно – методические

указания

I. Подготовительная часть.

1.
Домашнее задание.
2.
Показ видео материалов.
3.
Сообщение задач урока.
4.
Построение.
5.
Движение шагом.
3.
Ходьба с заданием: - перекатом с пятки на носок с круговыми вращениями рук в плечевых суставах; - на внутренней стороне стопы, руки на поясе; - на внешней стороне стопы, руки в стороны.
4.
Бег: -обычный; -бег со сменой мест в парах; -1-упор присев, 2-оббегают вокруг них полный круг и становятся впереди; - чередование бега лицом и спиной вперед; - правым, левым боком приставными шагами;
5.
Движение шагом: - круговые вращения в кистевых суставах; - круговые вращения в локтевых суставах; - круговые вращения в плечевых суставах; - разминаем большой палец.
6.
Перестроение в 3 колонны. 19'30” 2’ 4’ 30” 30” 30” 1’ 20" 20” 20” 3’ 30” 30” 30” 30” 1’ 15” 15” 15” 15” 30” Подготовить зал, инвентарь. ТБ. Урок начинается сидя на скамейках. Обратить внимание на форму. Опрос, оценивание. Рассказ элементов. «В одну шеренгу становись!» «В обход налево шагом – Марш!». Набираем дистанцию 3 шага. Спина прямая, смотрим вперед. Выше поднимаемся на носок, спину держим прямо, вращения в плечевых суставах. Руки на поясе. Руки прямые. «Бегом - Марш!» Темп спокойный. Выполняем по свистку, обгоняем партнера с правой стороны. Выполняем по свистку. Смотрим через правое, левое плечо. Выполняем в стойке защитника. «Шагом - Марш!» Налево в колонну по 3 «Марш!»,

7. Общеразвивающие упражнения:
- Передача мяча над головой. - Передача мяча между ног. - Перекатывание мяча между ног. - Передача мяча сверху над головой, снизу между ног. - Передача мяча сбоку. - Передача мяча под руками.
8.
Размыкание колонн по точкам вперед.
II. Основная часть.

Перемещение приставными

шагами боком, лицом и спиной

вперед.

1.
Перемещение приставными шагами правым (левым) боком в спокойном темпе.
2.
В защитной стойке с выставленной вперед ногой, перемещения лицом вперед в спокойном темпе
3.
То же, но перемещение выполняется назад, а движение начинается со 6' 30” 21'30” 1' 1 ' 1' интервал 3 шага. По команде начинаем передачу мяча над головой, как только мяч оказался у последнего в колонне он бежит вперед колонны и начинает передавать. Передача выполняется до тех пор, пока капитан не встанет на свое место. Тоже также как и в тех эстафетах. Последний в колонне ловит мяч и бежит вперед колонны, после чего его перекатывает. Тоже также как и в тех эстафетах. По команде начинаем передачу мяча справа, слева, как только мяч оказался у последнего в колонне он бежит вперед колонны и начинает передавать. Передача выполняется до тех пор, пока капитан не встанет на свое место. Тоже также как и в тех эстафетах. Подведение итогов, уборка мячей. Учащиеся размыкаются в колоннах по точкам, по направлению вперед. Показ элемента. Ноги согнуты в коленях, руки перед собой, шаг стелящийся. Перемещение в средней стойке. Несколько раз повторить поменять положение ног.
сзади стоящей ноги.
4.
Перемещение приставными шагами по сигналу.
5.
«Коршун и наседка».
Ловля и передача мяча двумя руками

от груди на месте.

1.
В тройках. Ловля и передача мяча со сменой партнера в быстром темпе.
2.
В тройках. Ловля и передача мяча через центрального игрока.
3.
Игра «Мяч среднему».
4.
Игра «Ловишки».
5.
Построение в круг.
III. Заключительная часть.

1.
Жесты судей в баскетболе.
2.
Подведение итогов урока.
3.
Домашнее задание.
4.
Организованный уход. 1' 3’ 10 передач 8 передач 3’ 30” 4' 2' 1' 30" 30" Правая рука в сторону – перемещение влево, левая рука в сторону – перемещение вправо, руки вверх – вперед, вниз – назад. Класс делится на 4 команды, которые располагаются в колоннах поперек площадки. В колоннах все держатся двумя руками за пояс впереди стоящего. Смена мест в тройках. Выявить три лучшие тройки. Выявить 3 лучшие тройки. Разделить на 3 команды. Провести 3 игры. Выявить лучшую команду. Разделить на 2 команды (мальчики, девочки). «В круг становись!» «Пробежка», «Игра ногой», «Замена», «Тайм-аут», «Неспортивный фол». Показать, затем, показывая жесты, ученики должны самостоятельно определить жест. Выявление лучших занимающихся. Оценивание. Выучить любые 5 жестов судей, кроме изученных. Будет опрос. «Класс – Равняйсь!», «Смирно!», «Спасибо за урок!», «Урок закончен», « До свидания!».


В раздел образования