Автор: Антонов Александр Владимирович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "Физико-математический лицей" Населённый пункт: Удмуртская Республика, город Глазов Наименование материала: Конспект урока Тема: Конспект урока по физической культуре (баскетбол) Раздел: начальное образование
Конспект урока по физической культуре (баскетбол)
Для учащихся 3-х классов
Учителя физической культуры МБОУ «ФМЛ»
Антонова Александра Владимировича
Тема:
1.Перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной вперед (3 этап
обучения);
2.Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте (3 этап обучения);
3. Развитие быстроты.
Образовательные задачи:
1.
Совершенствовать
работу рук, ног и туловища при перемещении приставными шагами
боком, лицом и спиной вперед.
2.
Совершенствовать согласованное движение рук, ног и туловища при ловле и передаче,
мяча двумя руками от груди на месте.
Оздоровительные задачи:
1.
Развивать быстроту посредством игры «Ловишки».
2.
Формировать правильную осанку.
Воспитательные задачи:
1. Воспитать аккуратность во время выполнения физических упражнений.
2.Воспитать умение выполнять коллективные действия.
Инвентарь: мячи баскетбольные, ленты, свисток, ноутбук, проектор, экран.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «ФМЛ».
Дата и время проведения:
Количество учащихся:
Содержание
Дозировка
Организационно – методические
указания
I. Подготовительная часть.
1. Домашнее задание.
2. Показ видео материалов.
3. Сообщение задач урока.
4. Построение.
5. Движение шагом.
3.
Ходьба с заданием:
- перекатом с пятки на носок с
круговыми вращениями рук в
плечевых суставах;
- на внутренней стороне стопы, руки
на поясе;
- на внешней стороне стопы, руки в
стороны.
4. Бег:
-обычный;
-бег со сменой мест в парах;
-1-упор присев,
2-оббегают вокруг них полный круг и
становятся впереди;
- чередование бега лицом и спиной
вперед;
- правым, левым боком приставными
шагами;
5. Движение шагом:
- круговые вращения в кистевых
суставах;
- круговые вращения в локтевых
суставах;
- круговые вращения в плечевых
суставах;
- разминаем большой палец.
6. Перестроение в 3 колонны.
19'30”
2’
4’
30”
30”
30”
1’
20"
20”
20”
3’
30”
30”
30”
30”
1’
15”
15”
15”
15”
30”
Подготовить зал, инвентарь. ТБ.
Урок начинается сидя на скамейках.
Обратить внимание на форму.
Опрос, оценивание.
Рассказ элементов.
«В одну шеренгу становись!»
«В обход налево шагом – Марш!».
Набираем дистанцию 3 шага.
Спина прямая, смотрим вперед.
Выше поднимаемся на носок, спину
держим прямо, вращения в
плечевых суставах.
Руки на поясе.
Руки прямые.
«Бегом - Марш!»
Темп спокойный.
Выполняем по свистку, обгоняем
партнера с правой стороны.
Выполняем по свистку.
Смотрим через правое, левое
плечо.
Выполняем в стойке защитника.
«Шагом - Марш!»
Налево в колонну по 3 «Марш!»,
7. Общеразвивающие упражнения:
- Передача мяча над головой.
- Передача мяча между ног.
- Перекатывание мяча между ног.
- Передача мяча сверху над головой,
снизу между ног.
- Передача мяча сбоку.
- Передача мяча под руками.
8. Размыкание колонн по точкам
вперед.
II. Основная часть.
Перемещение приставными
шагами боком, лицом и спиной
вперед.
1. Перемещение приставными шагами
правым (левым) боком в спокойном
темпе.
2. В защитной стойке с выставленной
вперед ногой, перемещения лицом
вперед в спокойном темпе
3. То же, но перемещение выполняется
назад, а движение начинается со
6'
30”
21'30”
1'
1 '
1'
интервал 3 шага.
По команде начинаем передачу
мяча над головой, как только мяч
оказался у последнего в колонне он
бежит вперед колонны и начинает
передавать. Передача выполняется
до тех пор, пока капитан не встанет
на свое место.
Тоже также как и в тех эстафетах.
Последний в колонне ловит мяч и
бежит вперед колонны, после чего
его перекатывает.
Тоже также как и в тех эстафетах.
По команде начинаем передачу
мяча справа, слева, как только мяч
оказался у последнего в колонне он
бежит вперед колонны и начинает
передавать. Передача выполняется
до тех пор, пока капитан не встанет
на свое место.
Тоже также как и в тех эстафетах.
Подведение итогов, уборка мячей.
Учащиеся размыкаются в колоннах
по точкам, по направлению вперед.
Показ элемента.
Ноги согнуты в коленях, руки перед
собой, шаг стелящийся.
Перемещение в средней стойке.
Несколько раз повторить поменять
положение ног.
сзади стоящей ноги.
4. Перемещение приставными шагами
по сигналу.
5. «Коршун и наседка».
Ловля и передача мяча двумя руками
от груди на месте.
1. В тройках. Ловля и передача мяча со
сменой партнера в быстром темпе.
2. В тройках. Ловля и передача мяча
через центрального игрока.
3. Игра «Мяч среднему».
4. Игра «Ловишки».
5. Построение в круг.
III. Заключительная часть.
1. Жесты судей в баскетболе.
2. Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание.
4. Организованный уход.
1'
3’
10 передач
8 передач
3’
30”
4'
2'
1'
30"
30"
Правая рука в сторону –
перемещение влево, левая рука в
сторону – перемещение вправо,
руки вверх – вперед, вниз – назад.
Класс делится на 4 команды,
которые располагаются в колоннах
поперек площадки. В колоннах все
держатся двумя руками за пояс
впереди стоящего.
Смена мест в тройках. Выявить три
лучшие тройки.
Выявить 3 лучшие тройки.
Разделить на 3 команды. Провести
3 игры. Выявить лучшую команду.
Разделить на 2 команды (мальчики,
девочки).
«В круг становись!»
«Пробежка», «Игра ногой»,
«Замена», «Тайм-аут»,
«Неспортивный фол». Показать,
затем, показывая жесты, ученики
должны самостоятельно
определить жест.
Выявление лучших занимающихся.
Оценивание.
Выучить любые 5 жестов судей,
кроме изученных. Будет опрос.
«Класс – Равняйсь!», «Смирно!»,
«Спасибо за урок!», «Урок
закончен», « До свидания!».